Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»
ирина серикова
Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»
1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником»
.
2. Продолжать учить рисовать животных в движении.
3. Закрепить знания детей о творчестве художника иллюстратора Е. И. Чарушина.
4. Совершенствовать навыки работы с гуашью.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
6. Развивать артикуляционную моторику.
Материалы к занятию:
•Демонстрационный: книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина
•Раздаточный: тонированная бумага А4, гуашь, кисточки из щетины, тонкая кисть, веточки от веника, салфетки, клеенки.
• Предварительная работа Чтение рассказов Е. И. Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним.
1. Журнал «Ребенок в детском саду»
3-2002г.
Необходимые материалы
На первых этапах обучения рисованию необходимы самые простые принадлежности, бумага и простой карандаш. Учится рисовать проще простым карандашом, также его используют для создания предварительных набросков и зарисовок.
Карандашный рисунок дети с удовольствием раскрасят красками, а если на первых порах что-то не получается, то рисунок легко можно исправить с помощью ластика.
Карандаш лучше выбрать с маркировкой ТМ или HB, т.е. не твердый и не мягкий, средний. Бумагу лучше взять альбомную, тетрадные листы в клетку или линейку отвлекают ребенка.
Предварительный просмотр:
Тема: «Эти забавные животные».
- Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист».
- Расширить представление детей о творчестве писателя и художника Е. И Чарушина.
- Учить детей изображать шерстку животных при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений при создании образа.
1.Развивать технические навыки работы с графическими материалами.
2.Совершенствовать умения изображать животных при помощи схемы.
3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
1.Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Наждачная бумага, мелки.
Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.
I. Организационный момент.
В одном городе жил-был маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме жило много разных животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица- щеглы, чижи, свиристели. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбами.
Женя не просто любил животных, он за ними ухаживал, наблюдал, а еще их рисовал.
Мальчик Женя вырос и стал замечательным художником – анималистом.
II.Беседа по ходу занятия.
— Ребята, а вы знаете кто такие художники-анималисты?
-Давайте совершим путешествие по страницам детских книг и посмотрим .
-Что же рисуют художники-анималисты?
Ну, что отправляемся в путешествие.
1 слайд . –Ребята перед вами портрет художника анималиста Е. Чарушина.
2 слайд . – Это рисунки с детских книг которые нарисовал Е. Чарушин.
-Ребята, что же рисуют художники – анималисты?
Художники-анималисты рисуют животных.
Художник, который рисует животных называется – анималистом.
3 слайд . – Иллюстрация к рассказу «Волчонок».
-Вам нравится этот волчонок ?
-А почему? (Он маленький, хороший, на щенка похож)
-Что можно сказать про волчонка? ( ушки торчат, хвост поджат)
Художник показывает, что волчонку страшно не уютно в лесу.
4 слайд . –«Медвежата».
-Посмотрите какие забавные медвежата. Художник нарисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и мягкие лапки . Один усердно сосет молочко из бутылочки.
— А что можно сказать про другого. (Ему тоже хочется молока и так зайдет и этак).
— А здесь мы видим медвежат на крыше дома.
-Что можно сказать про этих медвежат? (Они внимательно рассматривают кирпич, который лежит на крыше. Художник изображает одного медвежонка на задних лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.
-Что вы скажите про другого?
5 слайд . – Здесь мы видим Тюпу который охотится за птичкой.
А это Томка. Какие они забавные, милые.
6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.
— Ребята, вы обратили внимание на шерстку у животных.
— Какая она у них?
— Чтобы нарисовать пушистую шерстку, художник использует свои приемы.
— А вы хотите научиться рисовать пушистых, забавных животных?
-А какими материалами можно нарисовать пушистую шерстку?
-Можно изобразить гуашью, акварелью, как это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.
Рано утром из далека
Прилетели к нам сороки ( Кисти рук накрест, имитация полета)
Стали громко стрекотать ( кулачек о кулачек трем)
Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)
Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)
Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
V. Объяснение материала.
Мы с вами сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой. А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги , а на необычном материале.
-Может вы знаете, что это за материал. Посмотрите, потрогайте его.
Это наждачная бумага.
-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.
И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как, умея рисовать домашних животных можно научиться изображать и других животных.
— Вот вам первая подсказка.
1. Найти отличия между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).
2. Найти отличия между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).
Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать льва, тигра, пантеру и других животных.
— С чего мы начнем работу. Со схемы.
-Животное можно изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите на схемы.
— А теперь подумайте какое животное вы будите рисовать.
-Приступаем к работе.
-Ребята, вы нарисовали контур. Теперь нужно нарисовать шерстку. Посмотрите как это буду делать я. Выбираю цвет и мелкими штрихами закрашиваю. Добавляя различные оттенки.
Источник
Последовательность работы
Чтобы определиться с последовательностью работы, можно посмотреть несколько мастер-классов на тему «Как нарисовать животное карандашом». Пошаговая инструкция для начинающих может быть примерно следующая.
Для начала нужно выбрать животное, которое планируется нарисовать. Фигура должна состоять из небольшого количества простых геометрических фигур. Например, утка. Утку можно «составить» из двух овалов. Овал-голова и овал побольше-туловище соединяются между собой двумя линиями-шеей.
От большого овала нужно провести небольшие линии с удлиненными треугольниками- это будут перепончатые лапки. Для того, чтобы оформить хвостик утки, нужно овал побольше слегка заострить. Далее на туловище проводят дугу — это будет крыло. На голове прорисовывают глаза и клюв.
Такая поэтапная инструкция как нарисовать животных, конечно, значительна упрощена. Следует усвоить одно правило: животное нужно «разложить» на простые геометрические фигуры, и уже соединяя их, нарисовать задуманного зверя.
Для многих животных подходящей основой может стать цифра 8. На основе восьмерки чаще рисуют насекомых, пчел, пауков, бабочек. Восьмерку оформляют в соответствии с задумкой: верхняя часть уже, шире, более или менее вытянута. Далее заготовка «обрастает» крыльями, лапками, усиками.Существуют еще некоторые приемы, как легко нарисовать животное. Например, за основу берется круг. Далее он дополняется ушками, клювом. В соответствие с задуманным изображением рисуется туловище. На нем располагаются лапы и хвост.
Дети особенно любят наполнять свои рисунки эмоциональной окраской. Поэтому скорее всего зайцы, лисы, даже волки на детских рисунках будут улыбаться. Не стоит запрещать сыну или дочке создавать такие «нереалистичные» рисунки: это одна из особенностей детского восприятия окружающего мира.
Более старшие дети смогут создать композицию из нескольких животных, дополнить ее соответствующими изображениями цветов, деревьев.