Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень


Конспект НОД «Здравствуй, Осень» для средней группы

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста

Автор: Мендгалиева Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г. Волжский, Волгоградская область
Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия «Здравствуй, Осень Золотая» для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Образовательные задачи: 1. Формировать представление о признаках Осени; 2. Формировать умение составлять рассказ об Осени. Развивающие задачи: 1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи. 2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать желание познавать природу. 2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Оборудование: Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик Действующие герои: Старичок-Лесовичок Место проведения: групповая комната
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста
Ход занятия: Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Ребята, какое это время года? Дети: Осень (Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный! Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)
?
Дети: В детский сад. Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню! Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень! Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки? Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень! Лесовичок: Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает? Воспитатель: Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий)
. А теперь Полиночка
(водящая)
кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д. Лесовичок: Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)Лесовичок: Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено)
Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки! Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт. А от вас летит как стрелка, Ну конечно это …
Дети: Белка Лесовичок: Ну конечно, это Белка! Лесовичок: А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос! Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его … Дети: Медведь Лесовичок: Ой, от кого же следующий вопрос? Вот иголки и булавки Выползают из — под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят! Дети: Ёжик Лесовичок: Правильно, Ёжик. Лесовичок: Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж? Дети: Да Лесовичок: Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы)
. Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму! Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой? А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику! Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки. Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит. Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы! — Для чего звери делают запасы на зиму? Дети: Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков. Лесовичок: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики? Дети: Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые; Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник? Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку! Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что — нибудь волшебное? Лесовичок: Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите? Дети: Да Лесовичок: А вы мне поможете произнести волшебные слова? Дети: Да Лесовичок: Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились! Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели.
(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой Друг за другом полетели.
(Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели, И на землю сели.
(Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал
(Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил,
(Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил.
(Снова садимся на корточки.)Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане)
, листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце? Дети: Давайте! Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики)
. А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка!
(Приклеивают листики)Лесовичок: Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками! Лесовичок: Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения) Лесовичок: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч! Дети: До Свидания! Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку? Дети: Да Воспитатель: А что больше всего понравилось? Воспитатель: А чем мы занимались? Дети: мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики. Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Праздник урожая в средней группе детского сада. Сценарий Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Физкультурный досуг в средней группе: Прощание с осенью

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Конспект НОД для детей средней группы «Дарит осень чудеса»

МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск

Воспитатель: Батманова Л.И

Конспект НОД для детей средней группы «Дарит осень чудеса»

Цель:

формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость. 2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень. 3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. 4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

Словарная работа

: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа:

рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование

: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. «Но в эту страну не идут поезда, И самолёт не летает туда, Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукою подать!» А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми да и перекрась! Это осень — рыжая кошка — Тёмной ночью в него пробралась. Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой: Крона дуба — в жёлтых заплатках Клён горит огневою листвой. На газоне — смотрите сами —

Не трава, а рыжая шерсть! Это кошка лазать устала И решила в траве присесть. Г. Новицкая

Воспитатель:

Скажите ребята, о чём это стихотворение?

Дети:

Об осени
Воспитатель:
С кем поэт сравнивает осень?

Дети:

С рыжей кошкой.
Воспитатель:
А вам хочется, что бы наступила осень?

Дети:

Да.
Воспитатель:
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети:

Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель:
А можно сказать, что осень разноцветная?

Дети:

Да.
Воспитатель:
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?»

Дети:

Это листья.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?

Дети:

Покраснели.

Воспитатель:

На что похожи листья осины?

Дети:

На монетки.

Воспитатель:

Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?

Дети:

Пожелтели.

Воспитатель:

Как вы думаете, на что похожи листья клёна?

Дети:

На ладошку.

Воспитатель:

А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?

Дети:

Рябина.

Воспитатель:

Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Воспитатель:
Какой ветер дует осенью?

Дети:

Холодный, пронизывающий, злой.

Воспитатель:

А что делает ветер?

Дети:

Воет, гудит, стонет, ревёт.

Воспитатель:

И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Игра «Мы — осенние листочки»

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько листьев на нашем ковре. соберите листочки в красивый осенний букет и полюбуйтесь, глядя на него. Пусть он радует нас своей красотой

(дети садятся на ковёр, воспитатель читает стихотворение).

«Что случилось»

Ах, что было, Что случилось! Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилось. Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок — Письмецо от осени? О.Дриз

(Воспитатель показывает коробку, сообщает, что нам пришла посылка от осени, предлагает ее открыть)

Воспитатель:

«Какой интересный свиток. На нем начертаны приметы осени. Сможем мы их отгадать и порадовать осень своими знаниями?-

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда давайте поиграем в словесную игру «Осенние приметы
».
Когда я буду называть приметы осени, вы все дружно говорите «Да». Если приметы относятся к другому времени года, вы дружно говорите «Нет». Вы готовы?

Дети:

Да

Воспитатель:

. Тогда дайте правильный ответ:

Игра
«Осенние приметы».
Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель

: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Загадка:

«Появилась в небе клякса Если клякса заревёт, Разбежится весь народ»

Дети:

Туча
Воспитатель:
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь?

Дети:

Моросит, идёт, шумит, льёт.

Воспитатель:

Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель:

Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Давайте поиграем с мячом. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, яблоко — яблоки).

Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель:

Ребята, давайте мы нарисуем листочки для осени, но рисовать мы красками и карандашами не будем. А вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листе бумаги

( воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте).

Воспитатель:

На что похожа моя ладошка?

Дети:

На листья клёна

(Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги.)

Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят. Осень будет очень рада!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]