Конспект занятия по аппликации для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Автор: Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель. Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края. Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 4 — 5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а так же родителям дошкольников.
Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Задачи: Обучающие:
— Учить детей скручивать шарики из салфеток. — Учить детей создавать композицию из разных частей.
Развивающая:
— Развивать речь, обогащать словарь.
Воспитательная:
— Воспитывать интерес к природным явлениям.
Раздаточный материал: Голубой картон 1/2 А4 с начерченным кругом в центре листа, половинки ватных палочек, кончики которых окрашены в жёлтый цвет. Ход занятия: Воспитатель: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе – солнце тёплое, Весёлое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят пёрышки. Пришла пора весенняя. Пришла пора цветения. И значит, настроение У всех людей – весеннее! Весеннее солнышко очень ласковое. Оно греет сильнее, чем зимой. Воспитатель: Солнышко жаркое, яркое, ясное, Вешнее, щедрое, чистое, красное Всходит над лесом густым и дремучим, Тёмным, тенистым, зелёным, могучим. Воспитатель: Какими словами поэт описывает солнышко? А почему о солнышке говорят «красное»? (Ответы детей).Воспитатель: С давних времён люди называли красным всё самое красивое и доброе. Давайте и мы с вами составим красивый портрет своего солнышка. Воспитатель раздаёт детям материал, приготовленный заранее (разрезанные ватные палочки, кончики которых окрашены в жёлтый цвет, голубой картон с контуром круга в центре листа).
Педагог вместе с ребятами выполняет работу, демонстрируя детям поэтапное выполнение.
Салфетки разрываем на небольшие кусочки.
Кусочки салфеток скручиваем в шарики.
Клеем ПВА мажем часть круга и приклеиваем шарики из салфеток.
Оставшуюся часть круга также мажем клеем ПВА и заклеиваем шариками из салфеток.
Приклеиваем ватные палочки, начиная с длинных частей.
В промежутках между длинными палочками клеим короткие палочки.
В процессе выполнения работы проводится динамичная пауза.Воспитатель: Упражнение на координацию «Солнышко»:
Солнышко, колоколнышко,
Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди,
Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди.
Делают ритмичные хлопки.
Нам в поля бежать,
Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать.
Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна!
Делают ритмичные хлопки.
Приходи! Ты нам нужна!
Ходят на месте.По окончанию работы дети относят свои работы на выставку.Воспитатель: Перед вами жёлтый круг, Много палочек вокруг – Это солнышко сияет, С весной деток поздравляет. Посмотрите, как ласково смотрят на вас ваши солнышки и весело улыбаются, желая хорошего, тёплого настроения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Техника обрывной аппликации
Суть этого вида творчества видна в его названии. Техника очень проста, ее легко осваивают даже очень маленькие дети. Детали не вырезаются, а отрываются от листа бумаги. Большим подспорьем является, что нет необходимости в ножницах, хотя можно отрезать небольшие полоски от большого листа и уже от них отрывать кусочки. Итак, как это делается.
Вариант первый. Подходит даже для очень маленьких детей. На подготовительном этапе взрослый выбирает рисунок – контур, на базе которого будет выполняться поделка. Вы можете нарисовать его сами или воспользоваться шаблонами из Интернета. Картинка наносится на фон (вырезается и приклеивается). Обратите внимание! Так как наклеиваться сверху будет много, толщина фона должна быть значительна, поэтому рекомендуем выбрать плотную основу подходящего цвета. Далее подключаем детей. Выбираете цвет бумаги для заполнения рисунка. Затем ребенок отрывает куски произвольного размера от нужного листа, как получится.
Следующим этапом будет заполнение контура кусочками. Берется обрывок, смазывается клеем (удобнее использовать клей – карандаш) и приклеивается на основу один к другому, постепенно заполняя пространство. Когда все будет заполнено, поделка готова. Обычно это монохромное изделие, похожее на мозаику.
Вариант второй. Подходит для детей старшего садовского или младшего школьного возраста. Вы выбираете идею, то, что будете воплощать с ребенком в творческом процессе. Здесь можно выбирать работы любого уровня сложности. Далее ребенок делает все сам под вашим руководством. Берется картон нужного цвета и рисуется изображение. Можно рисовать самим, можно воспользоваться трафаретом. Далее подбираем бумагу. Отрываем кусочки одного цвета и заполняем пространство по сегментам. Когда все будет заполнено, работа готова.
Аппликация «Лисичка», выполненная в обрывной технике
Вам понадобится:
- Белая основа
- Шаблон лисички
- Бумага трех цветов: оранжевая, черная и белая
- Клей
Этапы выполнения. Обведите трафарет или нарисуйте лису самостоятельно на белой основе.
Возьмите оранжевую бумагу и нарвите ее на произвольные части.
Намазывая клеем каждый кусочек, заполняем контур лисы постепенно целиком. Если поделку выполняют маленькие дети, лучше покрыть клеем всю лисичку – основу и наклеивать сухие кусочки снизу вверх.
От черной бумаги оторвите два небольших примерно одинаковых куска – глаза и приклейте на лисичку. Еще одна часть понадобится для носика. От белого листа оторвите небольшой кусок и сделайте лисе кончик хвоста. Наша лисичка готова.
Также можно не заранее заготавливать кусочки бумаги, а обрывать от полоски на месте приклеивания. Посмотрите на видео, как это делается.
Примеры готовых работ
Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.
Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.
Украшаем произведение
Готовые композиции можно дополнить декоративными материалами. Задания могут быть разными – по уровню сложности, тематике, масштабам и количеству материалов. Обрывная аппликация в старшей группе будет отличаться по исполнению от младшей, поэтому процесс можно усложнить.
Для украшения своего произведения дети могут использовать самые разные подручные и приобретенные материалы:
- ракушки, камушки, гальку (мелкую);
- засушенные листья и цветы;
- бусины и бисер, стеклярус, мелкие стразы (с предосторожностями и под контролем взрослых);
- нитки, ленточки, бантики и шерсть;
- пуговицы, кнопки;
- детали старых игрушек.
Результат своих усилий дети могут оформить в рамку, представить на конкурс или на выставку. Но главное, чтобы малыши получали удовольствие от творческого процесса. Если картина будет украшать интерьер, то детям будет очень приятно.
Пример поделки «Осеннее дерево»
Рассмотрим образец обрывной аппликации осеннее дерево. Это простой и очень красивый вариант для выполнения детьми средней или старшей группы детсада.
Для работы потребуются материалы:
- клеящий карандаш;
- комплект цветной бумаги: желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, голубая;
- картонная основа (можно брать белую бумагу);
- дополнительные украшения в осеннем стиле: золотистые бусинки, мелкие камушки;
- тряпочка для вытирания клея.
Алгоритм работы:
- Предложите малышу нанести рисунок на основу. Пусть это будет большое дерево с пышной кроной. На небе можно нарисовать солнце и тучки, на земле – кусты и дорожки.
- Далее выбирается основной оттенок для дерева – желтый, оранжевый, коричневый. Бумага рвется на кусочки и равномерно обклеивается внутри контуров дерева. Темный цвет используют для ствола, светлые тона – для кроны.
- Голубыми кусочками обклеивают небо, оставляя пространство для облаков.
- Желтым оформляют солнышко. Тонкие лучи можно прорисовать карандашом или фломастером.
- Наклеивают последние штрихи – камушки на землю, бусинки на дерево в качестве фруктов.
Картина готова, ее можно оформить в рамку. Также можно стереть излишки клея на изображении, пока клей не засох окончательно.