Конспект занятия аппликации для старшей группы детского сада «Цветы луговые»


Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Букет цветов

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Букет цветов».
Автор: Ионова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24», город Черемхово Иркутская область. Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в групповой комнате для детей старшей группы (5-6 лет).Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие – формирование первичных представлений об объектах окружающего мира их свойствах (цвет, размер, форма). Задачи образовательной области в интеграции: художественно — эстетическое развитие — приобщение детей к изобразительной деятельности (составление композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий). Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание художественного вкуса. Предпосылки учебной деятельности: познавательный компонент — выделяет существенные признаки конкретно чувственных объектов. Оборудование для педагога: телеграмма, мешочек с макаронами разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие), контейнеры; средства мультимедиа (экран, ноутбук, проектор) — видеопанорама «На фабрике макаронных изделий», музыкальная аудиозапись «Я со спортом подружусь» (автор: А. И. Пилецкая, музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева), искусственная тропинка, корзинка, муляжи- продукты (картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан/бутылочка с водой, мука, соль). Оборудование для детей: цветные носочки («сапоги-скороходы»), волшебные очки (из картона), картон белый формат А-4, макароны разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие),горох (круглый и дроблённый), клей ПВА, кисточки (широкие и тонкие), салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой, простой карандаш, ластик; акварельные и акриловые краски,гуашь. Предварительная работа: чтение «Серия сказок о приключениях повара Гранмулино» (автор: Антон Робин), рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, ваз разных по форме; заучивание стиха «Обед с макаронами».
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Вам пришла телеграмма. Вот я принес. А отправил ее повар Гранмулино. Как Вы думаете, что написано в этой телеграмме (рассуждения детей)
. Ребята, а Вы читать умеете? Сами прочитаете?
(ответы детей)
. Давайте я Вам помогу ее прочитать.
Почтальон Печкин читает телеграмму: «Детский сад № 24. Волшебная мастерская старшей группы «Пчелки». Здравствуйте ребята! Я – главный повар страны Макаронии благородный Гранмулино. Для жителей нашей стране Макаронии объявлен конкурс — поделка «Букет цветов», в котором я хочу поучаствовать. Да вот цветы в моем саду, к сожалению, не растут. Зато у меня есть очень много макарон и я слышал, что из них можно делать разные поделки. Может Вы поможете мне изготовить поделку из макарон, чтобы отправить ее на конкурс?! Мне нужна срочно Ваша помощь. Я приглашаю Вас в страну Макаронии!»Почтальон Печкин: Ребята, кто-нибудь из Вас был в стране Макаронии? Может Вам родители рассказывали про эту страну? Как Вы думаете почему эта страна так называется — Макарония? А что в этой стране могут изготавливать и кто там работает? (ответы детей
). А Вам нравится путешествовать? Давайте оставим свою волшебную мастерскую и отправимся в гости к повару Гранмулино в страну Макаронии… Ну а что бы оправиться в путешествие, нам надо волшебство.

Игра «Найди и назови».

Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие
(ответы детей)
(сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо», «Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная», «Жар-птица», «Молодильные яблоки» и другие. Волшебные предметы — шапка-невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка и другие).
Почтальон Печкин: Ребята, повару Гранмулино нужна срочно помощь, я предлагаю Вам одеть волшебные сапоги-скороходы и оправиться в путешествие. Скажем все дружно волшебные слова: «Раз, два, три… в страну Макаронии сапоги быстро беги! ». (звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают «сапоги-скороходы», имитируют движения с выполнением задания по искусственной тропинке). Входит благородный повар Гранмулино.Повар Гранмулино: Здравствуйте, ребята! Вот Вы и в стране Макарония! Мои помощники! Спасибо, что Вы откликнулись на мою просьбу и решили мне помочь! (дети садятся на стульчики).
Ребята, прежде чем помочь мне в изготовлении поделки, я предлагаю Вам сходить на экскурсию на макаронную фабрику. Вы знаете, как делают макаронные изделия?
(ответы детей)
. Я предлагаю Вам поучаствовать в изготовлении макарон. А для начала Вам надо отобрать те продукты, которые нужны для изготовления макарон. Продукты положим в волшебную корзинку и возьмем их с собой на макаронную фабрику.

Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).

1. Эту вкусную еду Я в лесу всегда найду. Их мы с бабушкой пожарим, И посолим, и отварим. (Грибы). 2. Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, В порошок её сотрут! (Мука) 3. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (яйцо) 4. Бабушка достанет банку С гречкой, рисом или манкой. Вскипятит потом бабуля С молоком крупу в кастрюле. Ешьте, ешьте утром, дети, Лучшую еду на свете! (Каша) 5. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без … (Вода) 6. Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (соль) 7. Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. «Русский хлеб», Зовём мы крошку – Нашу добрую… (Картошку) 8. Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Молоко) Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты (отгадки), которые относятся к изготовлению макаронных изделий. Называют свойства этих продуктов.
Повар Гранмулино: Молодцы! Волшебная корзинка наполнена продуктами. Ребята, а как Вы думаете, при помощи какого прибора/предмета замешивают тесто для макарон? Кто этим занимается? (ответы детей).
Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в цех по изготовлению макарон. Одеваем волшебные очки! Будьте внимательны! (Дети одевают очки. Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему:

виртуальная экскурсия «На фабрике макаронных изделий»).
Повар Гранмулино: Ребята, Вам понравилась экскурсия на макаронной фабрике? Как же изготавливают макароны? Как называются машины, которые помогают человеку делать макаронные изделия? (ответы детей).
Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий:
Повар Гранмулино: Ребята, работники макаронной фабрики много изготовили макаронных изделий, но они все перепутались. Давайте поможем работникам и найдем одинаковые по цвету, форме макароны и разложим их по контейнерам.
Игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают по контейнерам макароны.
Повар Гранмулино: На что похожи макароны? Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга? Давайте попробуем макароны. Как Вы думаете, можно ли их кушать в сыром виде? Вкусно? Съедобный ли этот продукт? Какие качества есть у макаронных изделий? Можете назвать? (твердые, прочные, желтого или белого цвета, разной формы и размера. Положите их на ладонь, тяжело или легко держать макароны?) Дети пробуют (высказывают свое мнение)
.
Повар Гранмулино: Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ. Как вы думаете как из макарон можно сделать поделку? (ответы детей).Повар Гранмулино: Может, дети, Вы знаете какой-нибудь стих о макаронах? Ребенок читает стих. Чтение стихотворения.
«Обед с макаронами».

Макароны понарошке назывались «макарошки». Макароны-макарошки раскатились по дорожке. Собралась большая рать макарошки собирать: Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка, Жук Чернушка и какая-то лягушка. Да, но Мышке, да, но Кошке, Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке И Чернушке (Так же как чужой лягушке) Макарошки не нужны, макарошки им смешны. И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх! Кошка любит только сало. Мышка ест довольно мало. Пёс Тимошка любит суп. Мушкин вкус довольно груб. Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору. — Ну, а чем, — спросила Мушка, -Чем питается лягушка? А лягушка ей в ответ: — Приходите на обед! И ушла к себе в болото, За собой закрыв ворота.
Повар Гранмулино: Молодцы, ребята! Ну все Вы знаете! Вам понравилась экскурсия на макаронную фабрику? В моей стране кроме макарон больше ничего нет. Как же нам быть, что делать? (ответы, предложения детей).
Дети зовут повара Гранмулино к себе в гости – волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки. Повар Гранмулино соглашается.
Повар Гранмулино: Но как же мы окажемся в Вашей волшебной мастерской? Дети: Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами: «Раз, два, три… из страны Макаронии сапоги в мастерскую быстро беги!» (звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают сапоги-скороходы, имитируют движения с выполнением заданий по тропинке). Повар Гранмулино: Спасибо, ребята, что Вы не оставили меня в беде! А теперь слушайте и запоминайте, как надо приготовить для конкурса поделку «Букет цветов»: 1.Взять шаблоны вазы и цветов (на выбор 4-5 штук), обвести их карандашом на картоне. 2.На обведённой фигуре аккуратно размазать клей кисточкой, не заходя за контуры. 3.Взять макаронные изделия (на выбор) и сильно прижимая, приклеить их, не нарушая нужную разметку обведенной фигуры. 4.Продолжить работу по приклеиванию макаронных изделий на другие обведенные фигуры поочередно. 5.Обратить внимание детей на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем. 6.После приклеивания и высыхания макаронных изделий, взять (гуашь, акварельные/ акриловые краски) и разукрасить фигуры: вазы и цветов. Объяснить детям, что краски можно смешивать между собой и делать разные оттенки. Повар Гранмулино: Давайте поиграем с пальчиками перед тем, как будем делать поделку.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:

Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько ни мнём, Комочки опять и опять достаём.
Повар Гранмулино: Молодцы, все у Вас получится! А я Вам буду помогать… (Выполнение работы детьми).
Дети рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки «Букет цветов». Благородный повар Гранмулино благодарит детей.

Приложение

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Объёмная аппликация для детей. Бабочка

Аппликация из ладошек. Солнышко

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]