Конспект ОУД старшей группы по аппликации «Радуга здоровья»


Конспект занятия по аппликации (ЗОЖ)

Тема: «Витамины – мои лучшие друзья»

Программные задачи:

— Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему.

— Закрепить названия цветов (красный, зеленый, желтый)

— Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.

— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

— Развивать у детей интерес к аппликации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея.

Материалы и оборудование:

Лист бумаги формата А 1 с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей вырезанных из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, картинки белых медведей, доктора Айболита.

Содержание занятия

:

Воспитатель

: Далеко – далеко на севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. У них случилась беда, они заболели. У медвежат поднялась температура, заболело горло, и мамы медведицы поставили им градусники. Вспомнили тогда медвежата про доктора Айболита, который лечит всех на свете.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель

: Отправили медведи тогда доктору Айболиту телеграмму «Дорогой доктор Айболит, скорее — скорее приезжайте сюда, мы заболели».

Летел он на орле, сквозь бури и дождь, стоял он на скале, не боясь ничего. Приехал он к медвежатам и стал их лечить. Как вы думаете, чем доктор Айболит начал лечить маленьких медвежат?

Дети

: Таблетками, сиропом….

Воспитатель

: Правильно ребята! И медвежата вскоре выздоровели. Только они очень ослабли после болезни….

Воспитатель

: (неожиданно) Ой ребята, посмотрите, а у нас письмо! (показывает письмо) От кого же оно, необходимо его прочитать: «Маленьким медвежатам нужны фрукты и овощи, богатые витаминами. Помогите мне, ребята. Доктор Айболит».

Воспитатель

: Но где, же нам взять столько фруктов и овощей? Как же нам быть? Ребята, а вы едите фрукты и овощи?

Дети

: Да.

Воспитатель

: А вы знаете, что фрукты и овощи очень полезны, они богаты витаминами. Но каждый фрукт или овощ по-своему полезен. (Песенка про витамины).

Воспитатель

: Ну, где же нам взять столько овощей и фруктов, как помочь медвежатам? Ребята, а я знаю! Мы можем помочь, собрав целую корзину витаминов. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

И на грядке мы посадим,

Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

Воспитатель

: Молодцы, ну а теперь, мы размялись и готовы с вами к сбору фруктов и овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены ватман с нарисованной корзиной, клей, салфетки!)

В конце занятия, дети совместно с воспитателем рассматривают, что же у них получилось! Какую большую корзину они приготовили для медвежат. Сюрпризным моментом в итоге, воспитатель выносит тарелку с приготовленными свежими овощами и фруктами для угощения детей!

Конспект НОД в старшей группе на тему ЗОЖ

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Цветок здоровья»
Автор: Ткачева Ирина Николаевна воспитатель МБОУ гимназия УВК №1 г.ВоронежОписание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Цветок здоровья» для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Цели и задачи воспитания и развития детей: 1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. 2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета. 3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию. 4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. 5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. 6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. 7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. 8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Приоритетная область – познание. Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки . Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит — будь здоров -Здравствуй! – ты скажешь человеку -Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ -И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. А теперь давайте поздороваемся друг с другом: Добрый день — тебе сказали Добрый день – ответил ты Вас две ниточки связали Теплоты и доброты. Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Дети: Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении. Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток) 1 Лепесток «Физические упражнения» Воспитатель: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе) Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость. Воспитатель: Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами: Дети: « Здоровье в порядке, спасибо зарядке» «Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым. Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» — биологически активные зоны) Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. Чтоб не кашлять , не чихать Надо носик растирать Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком Да, да ,да Да, да, да Нам простуда не страшна Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения: Дети: 1. Двигайся больше — проживешь дольше 2. Движение – жизнь и путь к здоровью 3. Если хочешь быть сильным – бегай Хочешь быть красивым – бегай Хочешь быть умным – бегай 4. В здоровом теле – здоровый дух 5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать. 2 Лепесток « Настроение» Воспитатель: Здоровье человека зависит от настроения. И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы .Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства). Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают , было радостное настроение? Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети) 1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай. 2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай. Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение? « Сердце веселится- и лицо цветёт» «Печаль не уморит, а здоровью навредит» 3 Лепесток «Чистая вода» Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом? Дети: Моря, океаны , реки, пруды, вода. Воспитатель: Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода. ОПЫТЫ С ВОДОЙ 1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна). 2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет). 3. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха). 4. Вода не имеет формы. ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы). А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы ). 4 Лепесток « Чистый воздух» ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ Воспитатель: Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них. — Что за невидимка сидит в бутылке? Дети: это воздух Воспитатель: Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?( воздух весь не поместится).—- дети надувают шары , кто как сможет. Ребята, а в чем отличие ваших шаров?( цвет, форма, размер) А почему у них разные размеры?( в одном мало воздуха, в другом много) Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?( воздух) Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле. « Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышим он и я, и ты .» А как вы думаете, где самый чистый воздух: — в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта) А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу) Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка) Ярко светит солнышко, Дует лёгкий ветерок, Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи) Нам хорошо и приятно Колышется травы и луга ( взмахи руками внизу) На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз) Мы хотим жить в мире с природой И будем с друзьями защищать всё живое. А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток. 5 Лепесток «Еда» Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей) Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин: Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных) Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей) Витамины есть в овощах и фруктах. Какие вы знаете витамины (А, В, С) У меня есть три корзины (А В С) Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор) Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа. Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа). Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон) Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. ( Отгадывание загадок по мнемотаблице) Воспитатель: Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. ( Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки). Воспитатель: Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей) МОЛОДЦЫ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Смена дня и ночи» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе. Разноцветные лошадки Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на весеннюю лужайку»

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Пещерные люди

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Винни-Пух» с использованием здоровье сберегающей технологии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр –детский сад №182»

Воспитатель: Перминова А.А.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.
  • освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.

2. Развивающие:

  • Развивать творческие способности; развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; формировать интерес к аппликации с опорой на модель.
  • Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, когда угадаете загадку:

Он весел и незлобен

Этот милый чудачек,

Для него прогулка — праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни-Пух)

-Давайте почитаем письмо, что же он пишет? «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух»

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) а где они спят? (в берлоге)

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Винни-Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик). На какую форму похожи уши? (полукруг)

Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.

Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе, которые сделаны и, если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Всё рассмотрели, я уверенна вы сделаете замечательные фотографии.

Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей

физкультминутка

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. ( «Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. ( «Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

Рефлексия: в конце занятия все работы рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные. Все старались, я думаю, медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Чему сегодня научились? Что можно сделать с работой? (Вставить в рамочку, повесить на стену).

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]