Конспект открытого занятия по ЗОЖ » В поисках здоровья» в старшей группе


Конспект ООД «Здоровый образ жизни» старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель:

учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.

Задачи:

Образовательные:

сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать волю и характер.

Методы

: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Материалы и оборудование:

плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема.

Ход занятия:

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена

Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала! – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) – Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды. Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

О микробах

Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот, Залезет – и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется, Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным. Постой-ка, у тебя горячий лоб, Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. – Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай, Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна, Помогает здорово. Чтобы нам не болеть, И не простужаться Мы зарядкой с тобой, Будем заниматься. – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Культура питания

НЕЛЬЗЯ – пробовать все подряд – есть и пить на улице – есть немытое – есть грязными руками – давать кусать – гладить животных во время еды – есть много сладкого. Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Итог

– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.) – Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей) – Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да) – А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

«Быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова. Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет. Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Занятие по здоровому образу жизни «Азбука здоровья»

  • 28 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
  • указать на негативное влияние болезни на жизнь человека;
  • познакомить с действием вирусов на организм;
  • познакомить со способами укрепления иммунитета.

Ход занятия

Учитель:

Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)

Это солнце заглянуло, Будто лучик протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Учитель: К нам в гости пришли сегодня помощницы Айболита – Маша и Даша. Они знают, как быть здоровыми, и поделятся своими знаниями с нами. (Слайд 3)

3. Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд №4)

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, ис­точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

4. А если человек нездоров, какие последствия его ожидают? Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что может вызвать болезнь? (Ответы детей) (Слайд №5)

5. Как попадают микробы в организм? (Ответы детей: если человек- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы раз­летаются на 10 метров); не моет руки перед едой, пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т. д.)

6. Маша: Нос не дышит, ломит тело, Кашель душит то и дело, Голова болит и ушки, И не радуют игрушки И пирожное безе.

Даша:

Одолела нас простуда Под названьем ОРЗ. И летят, летят недели, Ну а мы лежим в постели, Потому что, к сожаленью, Появилось осложненье.

Маша:

В сердце шум, в суставах боли, Тут заплачешь поневоле.

Учитель: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.

7. Даша: Что такое ОРЗ? (Слайд №6) Знают, видимо, не все.

Маша: В нашем мире царство есть,

Жителей его не счесть: На земле и там и тут Вирусами их зовут. И опасны, и коварны, И невидимы они.

Даша: Кто же с вирусом воюет, Кто здоровье сторожит День-деньской и ночь не спит?

Маша: Вы представьте, наше тело – Это целая страна. Состоит оно из клеток. Клетки – это города. Каждый город сторожит Клетка крови – лимфоцит.

Даша: Организм наш очень сложный, Надо быть с ним осторожным. Если с детства ты ленив, Много ешь, весь день сонлив, Редко делаешь зарядку, Организм твой не в порядке. Лимфоцит твой чуть живой: Полусонный и больной.

Маша: Страшный вирус в клетку входит, Все владения обходит. Видит – все тут мирно спят, Можно строить вирусят – Сотни тысяч, миллион. Вот и снова он силен! Собирает свою рать, Начинает воевать.

Учитель:

Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.

8. Игра «Иммунитет».

Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось,то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.

10. Учитель: А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

Даша: Гигиену соблюдать, Про режим не забывать. Закаляться, обливаться, Нужно правильно питаться.

11. Расположите на доске по порядку режимные моменты: обед, зарядка, подъем, ужин, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну. (Слайд № 7)

1 подъем 9
2 10
3 11
4 12
5 13
6 14
7 15
8 16

11. Маша: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Даша: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

Маша: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

12. Учитель: Чтобы укрепить иммунитет, нужно есть полезные продукты и пить чистую воду. Назовите полезные для здоровья продукты, которые желательно употреблять ежедневно. (молочные продуты, овощи, свежие и сушеные фрукты, орехи, хлеб, растительное масло, рыба, нежирное мясо) (Слайд №8)

Назовите неполезные для здоровья продукты (жирное мясо, торт, шоколадные конфеты, копченая рыба, пепси-кола, чипсы,…) (Слайд№9)

Назовите правила питания.

13. Игра «Самый внимательный».

Ребята, я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец, чеснок..

14. Даша: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Маша: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Даша: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

15. Учитель. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых помогает поддерживать твое тело, одежду и жилище в чистоте.

Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах.

На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. (Слайд №10)

16. Игра «Полезно и вредно»

На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..) (Слайд №11)

Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).

17. Маша: Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Даша: Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Учитель: Итак, сегодня на занятии мы узнали, что такое болезнь, что помогает нашему организму защититься от нее и как нужно укреплять иммунитет, как самим заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем вы сами. (Слайд 12)

Автор: Лисенкова Татьяна Георгиевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории МОУ ДДТ с.Кыштовка Новосибирской области, стаж работы – 8 лет. Увлечения: здоровый образ жизни, чтение книг, компьютер. Фото автора Lisenkova2009

Презентация «Азбука здоровья»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]