Конспект открытого занятия на тему: «Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком -семицветиком»


Конспект НОД в средней группе по теме «Такие разные эмоции»

Задачи занятия:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция–это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни. Радость –это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт. Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона;игрушка ежик, который смеется.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент – Здравствуйте, ребята! Я шла утром в детский сад и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Колобок» детям. Это письмо вам. От кого оно? От Смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие эмоции. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач .Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику? – При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим. – Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций.

1 пиктограмма – радость .

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка). – Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется . – Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости…) – Видите, как много у нас поводов для радости . – Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача .

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – Какие мы некрасивые, когда злимся .А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) . – Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца .

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) . – Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? – Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание? Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием? – Молодцы! Еще одна часть замка появилась .

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание .Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия. – Молодцы, вот и последняя часть замка появилась .

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех .Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

Итог занятия

– Наше сказочное занятие подошло к концу. – Что вам запомнилось и понравилось? – Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»

Цели:

1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний.

2. Гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

1. Развивать любознательность открывая

новые миры в путешествии с помощью ИКТ, красочных картинок, видеороликов, дружелюбного голоса и приятной музыки.

2. Развивать творческое, креативное и логическое мышление и воображение.

3. Развивать когнитивную сферу детей старшего возраста.

4. Использовать ИКТ

(информационно — коммуникационные технологии
используемые в образовании
.) для профилактики тревожности и стресса.

5. Развить самоконтроль.

6. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.

7. Развить творческие способности и повысить самооценку.

Материал: Заготовка для маски, краски гуашь, или акварель, ножницы, вода в стакане, бубен. волшебная палочка.

Ход занятия

Здравствуйте ребята (музыка 4)

Сегодня у нас с вами необычное
занятие
, мы увидим необыкновенное и таинственное. сейчас я дотронусь волшебной палочкой до каждого из вас и мы отправимся с вами мир познаний и приключений.
(музыка волшебная музыка 1)
.Вот мы с вами на острове,
(слайд 1 музыка 2)
здесь живут таинственные и загадочные племена. Посмотрите, что это?
(слайд 2)
Местные жители оставили нам карту-подсказку, где указан маршрут, по которому вы будете двигаться дальше. Смотрите вот дорога,
(3 слайд)
она ведет в город под названием Мудроландия. Ваш путь лежит через дремучий лес Ссор и глубокие и темные пещеры Злодейства.
(4 слайд)
Лес Ссор опасен тем, что люди, попавшие в него тут же начинают ссориться и вместо того чтобы сплотиться и держаться вместе, помогая друг другу, они расходятся по одному и сами ищут выход из леса. Многие люди заблудились в том лесу и не вернулись домой. Но будьте осторожны, недалеко от леса Ссор находится еще одно опаснейшее место – это болото Лени.
(слайд 6)
Смотрите недалеко от болота лени виден волшебный свет
(слайд 7)
он нас защитит и даст нам силы и разрушит злые чары, а чтобы свет помог нам нужно друг другу пальчиком обвести ладошки. Вот молодцы! Пошли дальше по узкой дорожке (Дети взялись крепко за руки проходят по узкой тропинке, сделать на планшете из ладошек детей солнышко, сами дети обводят друг другу ладошки музыка 3). Смотрите мы с вами подошли к краю журчащих ручьев
(музыка 6)
этот город называется Мудроландия. Здесь мы с вами должны ответить на вопросы.
(презентация о животных жарких стран.)

Конспект занятия в детском саду совместно с педагогом-психологом в подготовительной группе

Конспект открытого совместного занятия с педагогом-психологом «Кинопробы» (подготовительная группа)
Цель: вызывать интерес детей друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими, способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей Задачи: — совершенствовать навыки использования этикетных выражений, — упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию — формулировать вопросы, соблюдать логическую связь и последовательность — формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику, воспитывать уважение к собеседнику — развивать язык жестов и мимики
Ход занятия
1. Психологический настрой. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня такой чудесный день. Я очень рада видеть вас! Давайте дружно поприветствуем наших гостей. Дети: Доброе утро! Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю дружно поприветствовать друг друга с помощью объятий. Игра «Приветствие с объятиями» Цель:
способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
2. Вводно-организационный. Воспитатель: Ребята, а вы любите узнавать новое интересное, загадочное? (Ответы детей) 3. Мотивационно — побудительный. Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: Фильм идет, вокруг темно, Значит вы пришли в…(кино) Тогда проходите, детишки, девчонки и мальчишки! Всех, без исключенья, сегодня ждет кино! 4. Актуализация. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое кино? А знаете ли вы, где создают кинофильмы? (ответы детей) Итак, добро пожаловать в волшебный мир кино! 5. Восприятие и усвоение нового. Воспитатель: Посмотрите вокруг: мы с вами находимся на киностудии. Сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино! Вместе с героями мультфильмов и художественных фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране. Как вы думаете, чем мультипликационный фильм отличается от художественного фильма? (ответы детей: в кино снимаются люди, а в мультфильмах — рисованные, кукольные, пластилиновые герои). — Кто такой киноактер? ( человек, который снимается в кино) — Как вы думаете, интересная работа у киноактеров? — Хотели бы вы стать киноактерами? — Чтобы стать актерами, надо много знать и уметь. Сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству и в этом нам может Светлана Георгиевна(психолог) Кинопроба первая (психолог) 1. ИГРА «ИНТЕРВЬЮ» Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с первым заданием и мы можем приступить ко второй кинопробе. Актеры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит они могут показать различные чувства, эмоции, настроение). Сейчас мы проверим, сможем ли мы с вами передать распознать по жестам и мимики различные эмоции. Кинопроба вторая (воспитатель) 2. ИГРА «ПОСТУПКИ» Цель:
развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.
Оснащение:
магнитная доска, магниты, мел; пары сюжетных картинок с изображением приемлемых и неприемлемых взаимоотношений.
Содержание.
Один из детей – водящий, остальные «наблюдатели» и «советчики». Педагог вертикальной линией разделяет доску пополам. В левой части доски пишет знак «-», в правой «+». Водящему предлагается найти картинку с изображением плохого поступка, прикрепить её под знаком «-» и обосновать свой выбор, далее водящему необходимо подобрать парную картинку, на которой изображен хороший поступок и прикрепить его под знаком «+» и пояснить своё решение. «Наблюдатели» и «советчики» следят за ходом работы и высказывают своё мнение. Воспитатель: У вас, ребята, отлично все получается. А сейчас я предлагаю вам всем отправиться в осенний лес вместе со Светланой Георгиевной.
3. ФИЗМИНУТКА «ОСЕННИЙ ЛЕС»(психолог) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Актеры могут не только показывать свои эмоции жестами и мимикой, но словесно выражать свое отношение к разным героям и их поступкам. Кинопроба №3 4. ИГРА «СООБЩЕНИЕ» Цель:
развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций 1. Два мальчика поссорились – помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 10. Ребёнок плачет – успокой его. 11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе. 12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. 13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием , вы сможете поддержать своих близких и родных в трудной ситуации. Сейчас мы с вами приступим к съемкам следующей кинопробы. На этот раз мы не будем выбирать актеров, а станем участвовать все сразу. Кинопроба №4 (психолог) 5. ИГРА «СКУЛЬПТОР И ГЛИНА» Цель:
учиться понимать содержание , значение «скульптуры», выделять ее характерные особенности.
Содержание.
Педагог предлагает детям разделиться на две команды- скульпторы, другая- глина. Скульпторы должны «вылепить» фигуру по картинке. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.
Воспитатель: Сегодня на киностудии, где мы с вами находимся, безлюдно. Обычно здесь бывает много людей и все они работают- создают фильмы. Одни подбирают костюмы, другие занимаются звуком. Я вам предлагаю сегодня побыть мультипликаторами- эти люди создают мультфильмы. Сейчас мы разделимся на две команды и создадим свою сцену из мультфильма. 6. Коллективный коллаж «КАДР ИЗ ЛЮБИМОГО МУЛЬТФИЛЬМА» Цель:
развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса; развивать чувство единого целого коллектива, умение работать совместно и договариваться о результате.
7. Рефлексия Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, снимать кино с вами, вы большие молодцы! Может быть в будущем, кто-то из вас станет великим актером нашего российского кино или снимет фильм. Воспитатель: Хочется у вас спросить, где вы сегодня побывали? Скажите, а вам понравилось на киностудии? Что нового узнали? Что запомнили для себя? Хотели бы сниматься в кино? Хотелось бы, чтобы вы больше просматривали российские мультфильмы. Будьте благодарными читателями в будущем и зрителями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект итоговой НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж» Конспект «Дорогою добра» в подготовительной группе

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]