Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
Екатерина Щирова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
Форма организации:
Групповая.
Вид занятия:
Художественно-эстетическое (лепка).
Цель:
Развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
2. Учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.
3. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.
Материал:
пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели.
Ход занятия
Воспитатель:
У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Ребята, а давайте сделаем новую мебель для наших кукольных домиков. Вы согласны помочь?
Дети:
Да.
Воспитатель
: Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.
Воспитатель:
Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Дети:
Спальня.
Воспитатель:
— Как вы догадались?
Дети:
Там стоит кровать.
Воспитатель:
Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)
Воспитатель:
Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
— А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель:
— Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина).
Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель:
Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)
— Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.
— Вторая, для гостиной.
— Проходите на свои рабочие места.
— Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.
— Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.
Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.
Итог
Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о мебели.
Анализ работ
Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы все молодцы.
Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе
Тема: Дома нашего города (Красноярск)
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина Задачи: Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, карточки с изображением Часовни и Часов, картины с изображением домов в городе Красноярск.
Ход занятия
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). «Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем».Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Красноярск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д. Что мы видим когда гуляем по городу Красноярск? (магазины, аптеки, почту, дома) Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете? Воспитатель: у вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Воспитатель: перед тем как мы приступим к работе мы поделимся на компании, на подносе лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и найти стол на котором лежит картинка с изображением вашей карточки. (Карточки: Часовня в городе Красноярске, Башенные часы на здании администрации Красноярска). Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город. Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали что им понравилось на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ Конспект НОД по лепке в средней группе. Тигр Конспект НОД по лепке для детей средней группы
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке