Положение оперативного контроля: Использование центров «Воды и песка» в детском саду


Профиль

Центр воды и песка представляет собой стол, в столешницу которого вмонтированы две емкости. Они предназначены для проведения всевозможных опытов с песком и водой, стирки, мытья бытовых предметов и прочих мероприятий, которые требуют наличия жидкости. Изделие изготовлено из ламинированных древесно-стружечных плит, которые защищены специальным покрытием, устойчивым к разрушительному воздействию влаги и агрессивных моющих средств. Они практичны и долговечны. Выбрать их для установки в детском саду – правильное решение.

Виды центров на сайте

Если не принимать во внимание конфигурации изделий, их цвет и форму, все центры в каталоге компании можно разделить на две разновидности:

  1. Простые. В столешницу вмонтировано только две емкости. Практичные и недорогие изделия, которые идеально подойдут для дошкольного учреждения.

Многофункциональные. Это настоящие исследовательские центры, вариантов применения которых существует значительно больше, чем для простых типов. Они существенно крупнее их и вмещают несколько емкостей разной формы и размеров. Могут подключаться к водопроводу и канализации.

Игры в центре «Песок-вода»

15.Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

16.Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

17.Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

18. Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.

19. Растворяется или не растворяется

Что еще может растворится в воде, кроме красок? Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

20.С места на место

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша – выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

21.Пузыри

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

22. Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Обновление развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада.

Татьяна Мухина
Обновление развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада.

Всем известно, что согласно с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развивающая предметно – пространственная среда – это часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно – пространственной среды особенно актуальна, т. к. даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной и безопасной. Все мы знаем, что на прогулочных участках и в группах дошкольной образовательной организации должны быть созданы различные центры детской активности. Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию один из центров –

. Наблюдая за деятельностью детей на прогулке, я заметила, что игры с песком однообразны, поэтому пришла идея
обновить
в
группе.
Уважаемые педагоги! Приглашаю Вас в наш «Песочный дворик»

Рядом полочка стоит, И ребятам говорит, Что для правильной игры Инструменты всем нужны.

Разные игрушки, Губки и ракушки, Камушки, воронки, Банки и сачки, Трубочки и прыскалки, Всё, что нужно для игры.

Можно с помощью предметов, Лить, копать, пересыпать, И, конечно, непременно Правила всем соблюдать, В нашем дворике песочном, Только парами играть.

Статья «Особенности организации развивающих игры с песком и водой с детьми раннего возраста»

«Я пеку, пеку, пеку»

Ребёнок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок «угощает» пирожками маму, папу, кукол.

«Заборчики»

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

«Волшебные отпечатки на песке»

Педагог и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игры для детей от 3 лет

«Тёплый» или «Холодный»

Цель: закреплять понятие «тёплый» или «холодный».

Содержание.

Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые (например: утята, рыбки, кораблики, дельфины и небольшие мячики – красные, синие, желтые, белые).

Воспитатель наполняет одну ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду. Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.

«Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материала

Содержание.

Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных материалов. Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.

Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

«Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Содержание.

Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. « Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!»- взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: « П-П-П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – « П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно. Во время игр, педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать и помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду. Игру с песком и водой должны приносить детям радость.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]