Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет


Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет

Конспект музыкального занятия «Строим новый теремок»

Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.Описание материала: Данный материал будет полезен учителям ДШИ, воспитателям детских садов, музыкальным руководителям детских коллективов. Цель: формирование музыкальных способностей. Задачи: • Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»; • Развивать музыкальный, ритмический, динамический слух; • Закрепить пройденный материал (артикуляционные упражнения, песни, игры) • Развивать актерское мастерство; • Развивать память, внимание; • Развивать артикуляцию; • Вызвать интерес, пробудить фантазию; • Воспитывать коммуникативные качества личности. Оборудование: карточки –картинки, музыкальный инструмент, картинка- пазл, мяч. Предварительная работа: Изготовление карточек-картинок к упражнениям, картинки – пазла, разучивание с детьми музыкального материала (песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской», песня-игра «Тили-бом»), разучивание скороговорок.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вспомните из какой сказки эти слова: «Кто кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет?» (русская народная сказка «Теремок») Правильно, из сказки «Теремок»! А теперь разучим попевку про Теремок:


Стоит в поле теремок Он не низок не высок Кто кто в нем живет Кто мне дверь отопрет? (Дети разучивают попевку) А теперь постарайтесь отгадать мои загадки про героев сказки «Теремок»: • Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (Мышка)


Давайте представим какая она? (маленькая, проворная, любопытная….) Ребята постарайтесь спеть попевку от лица мышки (дети поют, стараясь интонационно и эмоционально показать какая мышка маленькая, проворная, любопытная … ) • Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица. (Лягушка)


Как известно лягушки любят прыгать. Попробуем с вами музыкально изобразить как поет эту попевку прыгучая лягушка (педагог пропевает попевку staccato —отрывисто, дети повторяют) • Был он рус, но выпал снег, Побелел пушистый мех, И невидим он зимой Волку с рыжею лисой! (Заяц)


А зайчик у нас очень трусливый, сердце у него так и уходит в пятки (педагог пропевает попевку так: поет первую строчку и делает 4 хлопка в ладоши, объясняет детям, что так бьется сердце трусливого зайца после каждой строчки попевки) • Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису)


Лиса хитрая, изворотливая плутовка, у нее красивый пушистый хвост , ребята давайте покажем как лиса горделиво выхаживает красуясь своим хвостом и исполняет попевку. (Дети поют попевку изображая походку лисы, ленивую поступь, как она трогает свой хвост и тд…) • Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками. (волк)


Ребята, а какой бывает волк в сказках? (злой, голодный, жестокий, он может быть как глупым (сказка «Лиса и волк») так и мудрым (сказка «Иван Царевич и серый волк») и тд…) А как воет волк? Давайте попробуем с вами повыть (дети пробуют как вместе, так и по одному) А теперь пропоем нашу попевку и после каждой строчки попробуем повыть как голодный серый волк. • Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)


Медведь в сказках добрый, сильный, способен защищать слабых, найти справедливость, и единственное верное решение. Но вот беда – он такой неуклюжий, ведь именно он разрушил теремок. Покажите как ходит косолапый медведь. Молодцы! Пропоем попевку от лица медведя, будем петь и изображать как он неуклюже, неторопливо ходит. Педагог: А сейчас мы с вами вспомним и повторим скороговорки про героев этой сказки:


(в среднем темпе проговариваем каждую скороговорку по 3 раза, следим за правильным дыханием и четкой дикцией) • Мышка мыла шишки. Слишком много шишек было Мышка шишки не домыла. • Лягушка квакушка квакала песню лягушке на ушко. • Заяц косой стоит с косой Траву косит, сено носит. • В лесу лиса под сосенкой Стелила постель лисенку. • Возле леса жили волки Выли ночью волки громко. • Прорычал медведь в берлоге, У него замерзли ноги. Педагог: Молодцы, ребята! А теперь вспомним сюжет сказки «Теремок». Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать правильно:


1. Где стоит теремок? (в поле) 2. Кто первый прибежал к теремку? (мышка) 3. Какой высоты теремок? (не низок, не высок) 4. Кто пришел к теремку после лягушки? (заяц) 5. Кто развалил теремок? (медведь) 6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к ним пришел медведь? (пятеро) 7. Кого первым позвала мышка жить в теремке? (лягушку) 8. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, а как звали волка? (волчок — серый бочок) 9. При каком условии звери были готовы простить медведя за его нелепый поступок? (если медведь поможет им построить новый теремок) Педагог: Ребята, давайте поможем героям сказки построить новый теремок, чтобы места хватило всем, даже медведю? А без чего мы не можем построить дом? (ответы детей) Загадаю вам загадки:


• Головой железной бьёт Тех в кого он попадёт, В пол забьёт и в потолок Гвоздик острый… (молоток) • Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная — … (Пила) • Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук, да стук. (Гвоздь) • В нём сучки и нос лопатой, Со спиною он горбатой. Нарубил дров полон двор, Как зовут его? (Топор) • Уховёртка хвалится — Танцевать мне нравится. Я с Шурупами дружу И любого закружу. «Посмотри!» Пустилась в пляс И Шуруп в доске увяз. (Отвёртка) • Ленту мерную скрутили И в футлярчик поместили. Измерять длину по меткам Помогает нам … (рулетка) Как они называются одним словом? (инструменты)Правильно, инструменты! Педагог: Так из чего же нашим героям строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала (задание для школьников): Из соломы – соломенный; Из камня… Из дерева… Из металла… Из стекла … Из железа… Из кирпича… (Для детей младшего возраста можно поиграть в игру по типу «съедобное не съедобное» только наоборот ловить нужно предметы которые пригодятся для строительства, а съедобные не ловить. Например: кирпич, яблоко, гвоздь, отвертка, огурец, помидор, доски и тд…) Педагог: Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?(ответы детей) А мы попробуем построить дом по своему.(артикуляционные упражнения)


Для установки стен возьмем «молотки» и постучим. •
Упражнение «Молоток». Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка. Методические рекомендации: стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз. Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т]. В стене они сделали большие светлые окна. Вот такие. • Упражнение «Окно». Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Методические рекомендации: медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5. Когда стены и потолок были готовы, звери решили их покрасить. Покрасим потолок. • Упражнение «Маляр». Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх Методические указания: Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. А теперь окошки и стены покрасим. • Упражнение «Красим окна» — облизать губы; «Покрасим стены» — языком водить внутри щек. На крыше дома выложим вот такую трубу. • Упражнение «Труба» — губы вытянуть широкой трубочкой Вымоем пол. • Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами Когда в доме стало чисто, повесили красивые «шторы». Вот такие. • Упражнение «Шторы» Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов, активировать мышцы языка Методические указания: улыбнуться широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении. Педагог: А в какой песне, которую мы с вами разучивали, встречаются инструменты? Правильно, песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской») Давайте ее пропоем!


Посмотрите, как у нас-то в мастерской, Там работнички трудятся день-деньской. Как начнут они топориком рубить, — (дети складывают руки в «замок» и показывают движения рубящего топора)
Молоточком по гвоздочкам колотить. –
(кулачком стучат по ладошке)
А пилами-то пилят, пилят, пилят, —
(руку выставляют вперед и убирают назад –«пялят»)
Во все стороны опилочки летят. Время плотничкам работушку кончать, Вот пойдут они вприсядочку плясать:
(мальчики пляшут вприсядку, девочки кружатся)
Ай, люли, ай, люли, ай, люли, Ай, люли, да, ай, люли, да, ай, люли! Ай, люли, ай, люли, ай, люли, Ай, люли, да, ай, люли, да, ай, люли!
Педагог: Молодцы, вспомнили песню! А теперь поиграем в игру «Тили-бом».


Тили-бом, тили-бом Мы построим новый дом! Попляши от души Твои ножки хороши! Выбираются 2 человека – это «Ворота», они стают лицом друг к другу ,берутся за руки и поднимают их вверх (получаются ворота). Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Исполняя попевку получившаяся цепочка детей должна пройти под воротами. На последний слог слова «хороШИ» «воротики» резко опускают руки, и те, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». (по типу игры «Золотые ворота») Педагог: Перед вами разрезанная картинка нашего нового Теремка, ваша задача собрать картинку.


Педагог: Какие вы молодцы! Вам удалось построить новый Теремок в котором нашлось всем место и маленькой мышке и большОООму медведю. Поаплодируем друг другу! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе «Птицы весной» Конспект музыкального занятия в средней группе Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Как рассказать про ноты?

Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.

Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.

Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.

Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».

Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]