Красный, желтый, зеленый: НОД по ПДД в младшей группе


Дидактические игры по ПДД в старшей группе

Дошкольники старшей группы уже знают правила поведения на улице, нужно лишь обобщить знания. В процессе игр дети развивают память, речевые навыки, наблюдательность, у них улучшается пространственная ориентация. Важно развить у старших дошкольников дисциплинированность, стремление выполнять правила дорожного движения в повседневности.

Жезл знаний

Игра обобщает знания дошкольников о правильном поведении пешеходов. Педагог разбивает воспитанников на 2 команды. Для занятия необходимо взять игрушечный жезл регулировщика, либо сделать его самостоятельно.

Ведущий поочередно дает игрокам разных команд жезл. Игрок, получивший предмет, должен вспомнить правило безопасного поведения пешеходов. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Примеры ответов:

  • пешеход должен идти по тротуару;
  • при переходе через улицу нужно посмотреть в левую сторону, затем в правую;
  • при отсутствии тротуара допустимо идти по обочине навстречу движущимся машинам;
  • переход через улицу разрешен при зеленом свете светофора;
  • нельзя играть на дороге и в непосредственной близости от нее;
  • нельзя перебегать дорогу при приближении транспорта.

Безопасные улицы

Цель дидактической игры по ПДД – формирование представления о правильном пешем и колесном перемещении по городским улицам, закрепление знаний о регулировочных знаках.

Настольная игра предназначена для 2-3 игроков. Для нее нужно подготовить игровое поле со схематичным изображением городских улиц, фигурками людей, дорожными знаками, автомобилями, светофорами. Готовую настольную игру можно купить, а можно найти в интернете, распечатать.

Педагог распределяет по полю знаки, обозначения. Игроки разбирают фигурки людей и машин. Персонажи и транспортные средства могут быть абсолютно разные. Можно придумывать любые сценарии. Например, школьник возвращается после уроков домой, или грузовик везет продукты в магазин.

Игроки по очереди бросают игральный кубик, чтобы передвигать персонажей по улице. Если это пешеход, то его сдвигают на столько ячеек, сколько точек выпало на кубике. Если велосипедист, количество «шагов» умножают на 2. Если автомобилист, умножают на 3. Движущийся на транспорте игрок может принимать пассажиров, оставлять машину на стоянке. В последнем случае он становится пешеходом. При попадании кубика на подземный переход игрок может сразу, одним ходом, перебраться на противоположную сторону улицы. А при попадании на участок, отмеченный как опасный, приходится пропустить ход.

Угадай знак

Игра улучшает зрительное и слуховое восприятие, учит дошкольников вспоминать визуальную форму дорожного знака при словесном упоминании. Для игры нужно подготовить лото с изображениями разных знаков, а также чистые листы бумаги, размером соответствующие картинкам.

В игре участвуют 3-6 детей. Педагог раскладывает перед каждым лото, раздает бумагу. Затем зачитывает загадку или отрывок стихотворения, касающийся определенного дорожного знака. Задача игроков – понять, о каком знаке говорится, найти его на лото, накрыть листом бумаги. Побеждает тот, кто правильно и быстрее соперников закроет все картинки.

Водитель

Игра закрепляет знания ПДД, улучшает мыслительную способность и умение ориентироваться в пространстве. Нужно подготовить несколько вариантов игровых полей, изображающих улицы с инфраструктурой и регулировочными знаками. Важно, чтобы поля позволяли обыгрывать разные ситуации на дороге. Также необходима маленькая игрушечная машинка.

Педагог дает воспитаннику задание, состоящее из ряда действий. Например, «съезди в поликлинику, затем заправься бензином на автостанции, на пути домой купи продуктов в магазине». Задача в игре – выполнить все сказанное так, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Путь начинается с изображения гаража или стоянки, там же должен закончиться.

Моя улица

Очень интересны дидактические игры по ПДД своими руками, педагог может сделать макет улицы с детьми. Для детсадовцев старшей группы это необычайно увлекательное занятие. Хорошо, если макет представляет собой реальную улицу, на которой находится детский сад. Обязательны все светофоры, «зебры», регулировочные знаки, растительность. Также нужны фигурки автотранспорта и пешеходов.

На первом этапе игры дети рассматривают сделанный макет, отвечают на вопросы воспитателя, показывая пальцем, что имеют в виду или ставя персонажей на определенное место. Какие это вопросы:

  • какие здания находятся на улице;
  • движение здесь одностороннее или двустороннее, сколько полос на дороге;
  • есть ли на улице перекресток, как его правильно переходить;
  • где находятся пешеходные переходы, как они обозначаются;
  • где ходят пешеходы, где ездят автомобили, можно ли выходить на проезжую часть;
  • как регулируется движение, где стоят светофоры;
  • ходит ли по улице общественный транспорт, для чего он нужен, где находятся остановки;
  • что означают дорожные знаки, которые есть на улице.

На втором этапе игры педагог просит воспитанников по очереди «поездить» и «походить» по улице, соблюдая правила безопасного движения. Дети, не ошибившиеся при выполнении задания, получают приз.

Ход игры

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход»

, и там переходят проезжую часть.

«Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель:

Познакомить детей с разными видами транспортных средств,которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

Учить собирать целую картинку из двух частей

Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп

Транскрипт

1 Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп «Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черёд легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаковым. «К своим знакам» Цель.Закреплять знание знаков дорожного движения. Ход игры. Играющие делятся на группы по пять-семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с какимнибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. «Самый быстрый» Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость; Закреплять знание сигналов светофора. Ход игры. Каждый зелёным, жёлтым, красным мелком чертит круг и встаёт в него. Ведущий в середине площадки. По его команде «Раз, два, три беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три к светофору беги!» — и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим. «Гараж» Цель. Развивать внимание, ловкость. Ход игры. По углам площадки чертят пять-восемь больших кругов, т.е. стоянки для машин гаражи. Внутри каждого рисуют два-пять кружков машин (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на пять-восемь меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

2 под звуки музыки. Как только музыка закончится, бегут к гаражам и занимают места любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры. «Сигналы светофора» Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде. Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячами) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или жёлтый шарик, команда стоит на месте; если зелёный передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. «Зебра» Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде. Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белого картона. Первый кладёт на пол полоску («зебру»), встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их. «Глазомер» Цель. Закреплять знание названий дорожных знаков; развивать глазомер; закреплять умение играть вместе. Ход игры. Дети делятся на команды. В игровом поле на различном расстоянии от команд устанавливаются дорожные знаки. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него, затем дойти до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание. «Автобусы» Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде. Ход игры.дети делятся на команды. Первый игрок «водитель», остальные «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу

3 «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Цель. Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения. Ход игры. Дети становятся в круг, в середине регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов:«дорога!» — тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какоелибо слово, связанное с дорогой («улица», «тротуар», «обочина» и т.д.); «Транспорт!» — играющий называет какой-либо вид транспорта; «Пешеход!» — говорит: «светофор», «переход» и т.д. затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры. «Поездка в Москву» Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры.для игры нужны обручи одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идёт вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолётом)» — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» — водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остаётся без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т.п. и подать Команду «Посадка!» неожиданно в любом месте. «Регулировщик» Цель. Развивать быстроту реакции.

4 Ход игры. Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идёт первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного руки на пояс. Это движение запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, Становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляет другое. «Сигналы светофора» Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать быстроту реакции. Ход игры. Две команды по человек выстраиваются полукругом: одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор два картонных кружка (одна сторона жёлтая, другая красная или зелёная). Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где имеется надпись «Переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин близко нет, а там, где установлен светофор, внимательно следить за его сигналами. Затем объясняет правила игры: «Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все шагают на места; когда жёлтый хлопают в ладоши, а когда красный стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление. Ход игры. Каждая команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное. Усложнение. Предложить командам изобразить конкретный вид транспорта. «Такси» Цель. Обучать совместным действиям; показать зависимость результата от слаженных действий. Ход игры. Группа детей делится на пары («такси»); каждая стоит внутри одного обруча. Ребёнок держит свою половинку обруча. Дети с одинаковой скоростью и в одном направлении бегают внутри обручей, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей

5 объединяются. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей (до шести-восьми человек) не поместится внутри обручей. «Мотоциклисты» Цель. Закреплять умение вести мяч одной или двумя руками, знание сигналов светофора, названий видов транспорта; развивать ловкость. Ход игры. Игроки «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной рукой или двумя. Воспитатель «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зелёного, красного и жёлтого цвета). Когда он поднимает жёлтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч о пол на месте, когда красный останавливаются с мячом в руках, а когда зелёный флажок продолжают движение. Мотоциклисты, нарушившие правила, временно выбывают из игры. Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч о пол двумя руками и ловить на месте и в движении.

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку»

в гараж такого же цвета,как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2.Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3.Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

«Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Формировать умения детей различать дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка)

.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты)

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]