Короткие рассказы о насекомых для детей дошкольного возраста


Богомол

Свое название богомолы получили за необычный внешний вид. Они складывают передние конечности, будто в молитве. Богомолы известны своим бесстрашием. Они атакуют противника, не раздумывая. Богомолов нельзя назвать крупными, в длину они достигают 10-12 см. Но в момент угрозы они не убегают, а остаются на месте и пытаются выглядеть крупнее и впечатляющей. Богомолы распускают крылья, разводят передние лапы и тянутся вверх. В такой позе они устрашающе раскачиваются в стороны. Эта стратегия срабатывает даже с намного более крупными животными. Они предпочитают не связываться с существом, которое грозно выглядит и не убегает.

Питаются богомолы насекомыми, но могут перекусить и ящерицей, лягушкой и даже небольшой змеей. Поедают они даже ядовитых пауков и божьих коровок. Для человека богомолы безопасны. Но если их разозлить, то могут больно цапнуть. Яйца богомолов защищены специальными капсулами. Им не страшны ни низкие температуры, ни даже ядохимикаты.

Бабочка

Эти изящные порхающие существа всегда привлекают к себе внимание. Крылышки бабочек очень красивы и нравятся детям. И так легко поймать их за крылышки, когда они присаживаются на цветы. Но нужно объяснить детям, что делать этого нельзя. Крылья у бабочек покрыты специальными чешуйками, которые легко стираются при прикосновении пальцами. Бабочки с такими повреждениями на крыльях не смогут летать и погибнут.

Бабочки бывают разных размеров — от совсем крохи 2 мм в размахе крыльев до великанов 28 см. Их крылья красиво расписаны самыми разными цветами и узорами. У бабочек есть необычный свертывающийся хоботок, с помощью которого они питаются. Пищей для них служит нектар растений, сок фруктов.

Детям будет очень интересно узнать о жизненном цикле бабочек. Из яйца появляется гусеница, которая совсем не похожа на будущую яркую красавицу. Гусеница питается растениями и может поедать их в огромных количествах. Когда наступает ее срок, гусеница превращается в неподвижную куколку, внутри которой в течение определенного времени происходят удивительные превращения — гусеница становится бабочкой. И вскоре выходит из домика-куколки. Этот процесс можно наблюдать с детьми. Принесите домой гусеницу, поместите ее в прозрачный сосуд с достаточным количеством пищи, и скоро можно будет увидеть, как она становится куколкой, а затем и бабочкой.

Занятие с мультимедийной презентацией «Насекомые»

(слайд 3)
Сообщение новой информации: знакомство со строением жука
Педагог рассказывает детям о происхождении названия «насекомые»,

предлагает рассмотреть строение жука и назвать части тела

-Что у насекомого расположено на голове?

-Сколько пар ног у насекомого?

(слайд 4)
Дидактическая игра «Где живут насекомые?»
Педагог предлагает назвать места обитания насекомых, опираясь на изображение

(слайд 5)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает отгадать насекомое, которое живет в домике?

(слайд 6)
Сообщение о пчелах
Педагог сообщает интересные факты из жизни пчелы

(слайд 7)
Продукты труда пчел
Педагог просит назвать, какую пользу приносят пчелы?

(Слайд 8)
Дидактическая игра «Собери пчелку»
Педагог предлагает собрать пазл из 8 карточек и сравнить с образцом

(Слайд 9)
Физкультминутка
(Слайд 11)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает ответить, кто живет в таком доме?

(Слайд 12)
Сообщение о муравьях
Педагог сообщает интересные факты о муравьях

(Слайд 13)
Дидактическая игра «Помоги муравью подняться к другу»
Педагог предлагает помочь муравью и нарисовать путь движения муравья к другу

(Слайд 14)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает ответить, почему ее так назвали?

(Слайд 15)
Сообщение о божьих коровках
Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 16 — 20)
Дидактическая игра «Чья тень?»
Педагог предлагает из 3 насекомых выбрать того, чья тень изображена

(Слайд 21)
Физкультминутка
(Слайд 22)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает ответить кто появиться из кокона?

(Слайд 23)
Сообщение о бабочках
Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 24-26)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Педагог предлагает выбрать лишнюю картинку, на которой изображено не насекомое

(Слайд 27)
Защита насекомых от врагов
Педагог предлагает рассказать о том, как насекомые защищаются от врагов

(Слайд 28)
Охрана насекомых
Педагог предлагает подумать и ответить на вопросы:

Нужно ли беречь насекомых и почему? -Что мы можем для этого сделать?

Педагог предлагает подумать о том, если бы у детей была возможность превратиться в насекомых, то в кого бы хотели превратиться и почему?

Релаксация. «Порхание бабочки»

Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить понравившееся насекомое.

(звучит музыка)

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Информационные ресурсы:

1.Картинки с сайта www.Yandex.ru;

2. С.И.Карпов, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» 6-7 лет С-П, 2010г.

3. О.А.Скоролупова. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Насекомые.» М, 2006г.

Муравей

Эти насекомые очень трудолюбивы, дружны и организованы. Они все время торопятся и куда-то бегут. Детям очень интересно наблюдать за жизнью муравейника в природе. Муравьи — очень полезные насекомые. Они очищают природу от мусора. Один муравей сильнее слона. Конечно, поднять груз, который поднимает слон, он не сможет. Но муравью под силу поднять тяжесть, которая в 10 раз превышает его вес. А слон не сможет даже поднять груз, равный его весу.

Муравьи прекрасные строители. Их муравейники представляют собой сложные дома с квартирами, хорошо продуманной вентиляцией, кладовыми, спальнями, детскими комнатами, мусорниками и туалетами. В своих домах муравьи строго поддерживают чистоту. Входы и выходы служат для подачи воздуха внутрь. Их охраняют муравьи-солдаты.

Прямо под крышей муравейника есть просторная комната, которая первой нагревается под солнечными лучами. Там муравьи греются весной. В глубине муравейника есть спальня, в которой муравьи проводят зиму. Есть отдельные кладовки для зерна и мясной пищи. Есть и «коровник» с тлями. Муравьи используют этих насекомых, поедая сладкое вещество, которое они выделяют. Они охраняют и берегут тлей, уносят их на зиму в муравейник, а весной выносят на новые сочные растения.

В муравейнике есть специальная «царская» комната для муравьиной царицы. Она занимается тем, что ежедневно откладывает до 1000-1500 яиц. Ухаживают за ней рабочие муравьи.

Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: Насекомые

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»
Автор: Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», с. Ижевское, Рязанская область. Описание материала: Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детском саду.


Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насекомых. Задачи: 1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами. 2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле. Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей), картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:

(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей) Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые) Вот в траве трещит кузнечик, (Автор — В. Леонов ) В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу также принося!Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей) Молодцы, правильно! А теперь — отгадайте загадки. (после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку) 1. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. На спине кружочки — Чёрненькие точки. (божья коровка)


2. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей)


3. Она ярка, красива. Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка)


4. Волосата, зелена, В листьях прячется она Хоть и много ножек, Бежать она не может. (гусеница)


5. У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза. Называют её … (стрекоза)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. (воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело) Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые — самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле. А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей) У каждого насекомого свой корм. Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям. Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения. Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу. А вот комары питаются соком растений и кровью животных. Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных. Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей)
Игра «Подбери признак»

бабочка какая? (красивая, лёгкая) гусеница какая? (зелёная, медлительная) муравей какой? (маленький, работящий) пчела какая? (полосатая, жужжащая)

Игра «Составь насекомое»

(дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик)

Физкуль
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг – скок, прыг – скок, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними: Если поблизости пчела, оса, шмель — нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные) Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые — это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Послушайте стихотворение: Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко) Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовётся этот дом.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду «Насекомые» для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Божья коровка

Милого красного жучка с черными точечками знают все. Наверняка каждый ребенок летом сажал божью коровку на руку и приговаривал стишок: «Божья коровка, полети на небко, там твои детки». Дети удивятся, когда узнают, что этот жучок на самом деле ядовитый хищник. Божьи коровки уничтожают тлей — опасных вредителей сада. Их даже специально для этого распространяют на полях и в садах.

Красная окраска божьей коровки сигнализирует птицам и другим ее врагам о том, что она ядовита. При нападении она впрыскивает резко пахнущую жидкость из своих лапок. Этот запах предупреждает хищников об опасности. А еще божьи коровки умеют притворяться мертвыми, чтобы спасать свою жизнь.

Короткие рассказы о насекомых для детей дошкольного возраста

Советы родителям.

Короткие рассказы о насекомых

Уважаемые родители! Прочитайте коротенькие рассказы детям о насекомых, рассмотрите картинки или иллюстрации в книгах, побеседуйте после чтения. Учите детей любить природу в любом ее проявлении!

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы — пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

— Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

— Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

  1. Почему пчёлку называют медоносной?
  2. Как называется пчелиная семья?
  3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?
  4. Назови пчелу ласково.
  5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у пчелы?

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

  1. Где обитают стрекозы?
  2. Что они едят?
  3. Как стрекоза охотится?
  4. Назови стрекозу ласково.
  5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у стрекозы?

Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям

Вопросы.

  1. Зачем божьей коровке разные крылья?
  2. Что ест жук?
  3. Чем вредят тли растениям?

Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

  1. Как называется муравьиный дом?
  2. Как работает мозг муравья?
  3. Чем брызгает муравей на обидчиков?
  4. Назови муравья ласково.
  5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..
  6. Чья голова у муравья?

Муха

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

  1. Где живёт муха?
  2. Какие у мухи крылья?
  3. Почему муха может ползать вверх ногами?
  4. Почему муха переносит разные болезни?
  5. Назови муху ласково.
  6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..

Бабочки

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

  1. Какого цвета бабочки?
  2. Какого они размера?
  3. Чем покрыто тело бабочек?
  4. Чем питаются бабочки?

Комар

Отгадай загадку: «Серый. С двумя крыльями. Летит — звенит. Больно кусается.» На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят на тепло. Вечерами и ночью тёплых животных найти проще. Кусают нас только комарихи. А комары пьют цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

Вопросы

  1. Сколько крыльев у комара?
  2. Какой звук издаёт комар, когда летит?
  3. Откуда этот звук?
  4. Чем питаются комары?
  5. Как комары находят кого укусить?
  6. Почему место укуса долго зудит и чешется?
  7. Назови комара ласково.
  8. Как назвать очень большого комара, очень маленького?..
  9. Чьи крылья у комара?

Пчела

Трудолюбивые пчелы дают человеку вкусный и полезный мед. Их мохнатое тельце покрыто ворсинками и имеет полосатый окрас. С помощью длинного хоботка пчелы высасывают нектар из растений. Они перерабатывают его и превращают в мед. Мед пчелы хранят в сотах. В холодное время года он служит для них пищей. Чтобы обеспечить себе сытую зиму, пчелы неустанно трудятся всю зиму и лето.

Живут пчелы большими семьями-ульями из нескольких тысяч насекомых. У каждого члена семьи свои обязанности. «Царица» откладывает яйца, строители строят соты, рабочие собирают нектар, занимаются личинками и охраняют улей. Дома свои пчелы строят из воска. Они делают из него соты с ячейками в форме правильных шестиугольников. Ячейки соединены между собой и все одинакового размера, как будто пчелы пользовались линейкой.

Люди получают мед так, чтобы не навредить пчелам. Они берут из улья лишь небольшую часть меда. Раньше пчелы были только дикими. Чтобы добыть мед, человеку приходилось искать пчелиные дома в лесу. Это сложно и долго. Тогда придумали вырубать деревья с дуплами, заселенными пчелами, и располагать их в удобном месте. А уже после этого люди стали строить для пчел специальные домики — ульи — и заселять их туда. Пчелиный город из ульев называется пасека.

У пчел есть жало и кусаются они очень больно. Но всегда это делают только для защиты. Не нужно бояться пчел, но относится к ним стоит с осторожностью и уважением.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые»

Данный конспект разработан мною для итогового занятия. Цель проведения данного интегрированного занятия: выявить уровень развития детей образовательной программы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями.

Познавательное развитие:

— обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида.

— обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.

— закрепить знание порядкового счета, цвета, размера; закрепить умение сравнивать предметы путем наложения (больше, меньше, одинаково).

— воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к окружающему природному миру.

— прививать правила безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие:

— закреплять умение детей отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении.

— способствовать развитию умения говорить и слушать.

— способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.

— способствовать привитию интереса к художественному слову, развитию поэтического слуха, умению передавать свое отношение к содержанию стихотворения с помощью интонации.

— способствовать развитию памяти, мышления и воображения.

Физическое развитие:

— способствовать развитию физических качеств: координация, гибкость, быстрота реакции.

— способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: картинки на тему «Весна», картинки «Насекомые», трафареты цветов (на магнитной доске) и бабочек (перед занятия разместить в группе на «видимых» местах: дверь, стены, полки для игрушек), колокольчик.

Ход занятия.

(Дети полукругом сидят на стульчиках, перед ними размещены карточки «Насекомые».)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну, на волшебную поляну Цветов. Но чтобы попасть в эту волшебную страну, мы должны услышать волшебный звон. А для этого нам надо правильно ответить на вопросы.

— Скажите, пожалуйста, а какое у нас время года? (Весна.)

— А какое время года было до весны? (Зима.)

— Чем отличается зима от других времен года (Холод, мороз, снег.)

— Что случилось со снегом весной? (Растаял.)

(На магнитные доску после ответов детей помещаются картинки: 1. Тающий снег. 2. Появляющаяся трава. 3. Распускающиеся листочки на деревьях. 4 Цветы.)

— А что происходит потом со снегом? (Солнышко греет сильнее, лужи высыхают.)

— Что происходит дальше с природой? (Появляется трава, распускаются листочки, появляется трава.)

Давайте вспомним стихотворение о весне:

Травка зеленее, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

— Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О ласточке.)

— Почему она прилетела с весной? (Потому что зимовала в теплых краях, и прилетела к нам, когда стало тепло.)

— Правильно, весной, когда становится тепло, все оживает. Появляется трава, листочки на деревьях, цветы, прилетают птицы и наполняют лес своим пением. А еще ребята, весной появляются насекомые. Ведь большинство насекомых являются пищей для птиц. Насекомые очень маленькие, и часто мы их не замечаем. Но сегодня у нас волшебный день, и с помощью волшебной палочки мне удалось сделать насекомых на моих картинках большими, и сейчас мы сможем на них посмотреть.

(Рассматриваются картинки с изображение насекомых, дети по порядку называют их.)

При рассматривании божьей коровки, дети вспоминают стихотворение, повторяя за воспитателем движения.

Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)

Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)

Принеси нам хлеб:

Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)

Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)

Кузнечик — вспоминаем песню, первый куплет

— Почему же кузнечика сравнивают с огурцом? (Показ муляжа огурца) Разве они похожи? (Нет. Они разные. Огурец- овощ. А кузнечик – насекомое, просто они оба зеленые.)

Пчела.

Как правило, большинство насекомых не могут принести вред человеку. Маленькие, безобидные букашечки. Не нужно их давить, собирать в баночки, ловить сачками. Это часть природы. Они служат пищей птиц и зверей, участвуют в почвообразовании и опылении растений. А пчела приносит пользу человеку. Ведь от пчел человек получает вкусный и очень полезный мед. Пчела может укусить человека. Ее укус очень болезненный.

— Что же нужно делать, если вы увидели пчелу? (Не размахивать руками, отойти от пчелы, не привлекая внимания.)

У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и ноги. Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки, стрекозы, мухи. У насекомых шесть ног.

(Картинка с бабочкой рассматривается самой последней.)

Ребята, это необычная бабочка — а волшебная. Она прилетела позвать нас в волшебную страну, на полянку самых красивых цветов. Слышите звон волшебного колокольчика? Мы ответили на все вопросы, и теперь можем попасть в волшебную страну. А поплывем мы на волшебной лодочке. (Дети встают, убирают стульчики.)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.)

Две ладошки, друзья,

— Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт».)

Паруса я подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы.)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой».)

А по бурным волнам (Волнообразные движения руками, сначала правой, потом левой.)

Плывут рыбки тут и там.

(Воспитатель разворачивает магнитную доску, на ней цветы.)

Посмотрите, мы оказались на волшебной полянке. А вот и самые красивые цветочки. А мы с вами должны превратиться в очень красивых бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три — нагнулась и присела.

На четыре – полетела. (Дети, имитируя плавные движения бабочек, двигаются в разных направлениях.)

Подул сильный ветер, и разлетелись наши бабочки. Ребята, давайте найдем бабочек и вернем их на волшебную поляну. Посмотрите внимательно, где спрятались от ветра наши бабочки. (Дети находят бабочек. Каждый ребенок называет цвет и с помощью магнита помещает бабочку на цветок.)

Ну, вот все бабочки вернулись на свои красивые цветочки. Ребята, а на всех ли цветочках сидят бабочки? (Нет.)

— Сколько свободных цветов осталось? (Два.)

— Чего больше? (Цветов больше, а бабочек меньше.)

Давайте представим, что наши стульчики – это цветочки. Бабочки вернитесь на свои цветочки. (Проводится подвижная игра «День и ночь».)

Слышите, звенит волшебный колокольчик. А значит, нам пора возвращаться домой. А вернемся мы на паровозике. (Дети выстраиваются за воспитателем, и «паровозик» едет по группе под слова: Паровоз, паровоз, у него много колес. Чух-чух, Тууууу, Чух-чух, Тууууу.

Наше путешествие в волшебную страну на чудесную полянку цветов и красивых бабочек закончилось.

Оса

Осы похожи на пчел, но это совершенно другие насекомые. Они тоже любят сладкое, питаются нектаром цветов, фруктами. Но вот мед они делать не умеют. Почуяв сладкое, осы тут же слетаются. Поэтому, отдыхая на природе, нужно быть осторожными. Укус осы очень болезненный. Насекомое жалит, если случайно придавить или наступить на него.

Домики свои осы подвешивают на ветках деревьев или на чердаках. Делают они их из бумаги. Осы соскабливают челюстями древесину, смешивают ее со своей слюной. Из этих комочков они делают тонкие полоски бумаги, из которой и строят многослойные, прочные и теплые домики. В них оса-самка откладывает яйца. А остальные осы ухаживают за появляющимися из них личинками. Трогать жилье ос ни в коем случае нельзя. Насекомые сразу же кидаются на их защиту и атакуют.

Развивающие задания

Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Учимся резать.

Распечатайте страницу с насекомыми для детей и предложите разрезать ее по пунктирным линиям.

Познакомьте малыша с насекомыми на картинке, обсудите, какие из них летают, какие ползают, какие живут под землей, какие на небе и на земле, что кушают эти насекомые, какую пользу они приносят людям и т.д.

Учимся считать с насекомыми для детей.

Учимся считать десятками. Разрежьте на карточки и считайте вместе с ребенком.

Логическая игра с насекомыми для детей.

Построй логическую цепочку из жуков. Вырежьте отдельно карточки с жуками и предложите ребенку продолжить логическую цепочку с насекомыми для детей.

Здесь нужно обвести пунктирные линии.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка.

Составляем рассказ по картинкам о насекомых для детей. Здесь также могут помочь стихи и сказки про насекомых.

Игра на развитие речи у детей.

Кубик из насекомых для детей. Творческое задание. Распечатайте, разрежьте кубик и склейте его вместе с ребенком. Теперь можно и поиграть. Бросайте кубик, называйте то насекомое, которое попадается ребенку.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук. Здесь нужно обвести пунктирную линию и помочь насекомым добраться до листиков.

Творческое задание с гусеницей для детей. Это раскраски, где нужно разрисовать симпатичное насекомое гусеницу для детей. Раскраски очень полезны: они развивают мелкую моторику и готовят руку к письму.

Учим правильное употребление предлогов вместе с детьми. Игра-карточки с насекомыми для детей.

Учим предлоги ЗА, НА, РЯДОМ.

Учимся сортировать насекомых.

Игра на сортировку по Монтессори. Разрезаете карточки и сортируете на 2 столбика насекомые и цветы.

Здесь нужно найти спрятавшиеся в насекомых и растениях геометрические фигуры.

Игра на развитие внимательности. Здесь нужно найти лишний объект в каждой строчке.

Математическая игра и игра на внимательность: «Где спряталась стрекоза?»

Распечатайте материал, разрежьте на карточки, спрячьте, например, стрекозу под листочком с номером 1, так чтобы она была немножко видна, и спросите ребенка, под листочком с каким номером спряталась стрекоза и т.д. Если ребенок еще не знает цифр, можно просто прятать стрекозу и самому ее находить и говорить под каким листочком она спряталась. Очень хорошая увлекательная игра на развитие математических способностей.

Загадки

Они помогут развить смекалку и сообразительность. Загадки представляют собой описание, по которому необходимо догадаться о насекомом.

Интересные факты

энциклопедия. Здесь собраны увлекательные сведения о насекомых. Детская энциклопедия и забавные факты будут полезны для детской эрудиции.

Стихи

Они помогут заинтересовать малыша и будут способствовать развитию речи.

Подборка хороших загадок про насекомых для детей.

Сказки

Про насекомых придумано множество сказок, среди самых известных «Тараканище», «Муха цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Лунтик», «Сказочка про козявочку» и другие.

Перед Вам современная сказка про улитку:

Видео и презентации

Ее можно использовать как на уроке в школе, так и в детском саду.

Презентации про насекомых:

  1. кровососущие,
  2. домашние,
  3. пчелы и муравьи

Раскраски


Раскраска с насекомыми на английском языке.

Как слепить из пластилина?

Подробная инструкция о том, как слепить из пластилина насекомых — кузнечика и жука (по шагам):

Кроссворд

Кузнечик

Заметить в траве зеленого кузнечика непросто. Можно только услышать его громкое стрекотание. У кузнечиков стройное тело, длинные усики и мощные ноги, с помощью которых они могут прыгать очень высоко. Уши у них расположены на ногах. А «поют» кузнечики, используя свои крылья. Они трут их одно об другое, как смычок о струны скрипки, и получается громкое стрекотание. Безобидные на первый взгляд кузнечики — хищники. Они охотятся на бабочек, мух, личинок насекомых. От своих врагов кузнечики спасаются при помощи защитной окраски и ловкости. Летом самки прячут яйца в землю. Весной из них появятся личинки, которые скоро станут кузнечиками.

Занятие 49 "Насекомые"

Сегодня я первый раз попробовала сделать тематический день. Тема у нас была «Насекомые».

1. Сначала мы рассматривали насекомых в книжке «Я играю и учусь» и в журнале ШСГ «Мой первый словарик» и расскладывали карточки с насекомыми.

2. Пчела и комар (с 2-3 лет)

Точно так же можно изобразить и комара, только при этом следует не «жужжать», а длительно произносить звук: «З-з-з…» Изображая комара, прочитайте малышу рифмовку: Надо мной комар летит, Прямо в ухо мне пищит. Случай не упустит – Сядет и укусит. Сделайте вид, что комарик хочет «укусить» ребенка. Для этого дотроньтесь указательным пальцем до малыша и продолжайте «звенеть». Пусть ребенок тоже изобразит комара и попробует «укусить» вас. В следующий раз спросите, кого вы изображаете, пчелу или комара. Для этого покажите пальчиковую игру и длительно произносите звук Ж или З. Пусть ребенок определит, какое это насекомое

Комарика изображать Илья не захотел, ему больше понравилось про пчелу, ну а вращал он, конечно, не пальцем, а всей рукой.

3. Ловим комариков

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

4. Клеили наклейки. Сначала я дала Илье приклеить солнышко, потом цветочки на травку, а потом насекомых. По ходу рассказывала, что цветочки растут в траве, а насекомые летают в небе.

5. Игра с прищепками.Поймай жучка

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты — на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо — холодно».

Я много читала про пользу прищепок, но раньше как то руки не доходили и мы с ними не играли. Летом я показывала Илье на улице как цеплять прищепку на веревку. А сегодня сынок так заинтересовался, цеплял их везде.

6. Лети, бабочка!

Цель:

развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование:

2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры:

Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек. — Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Дуть на бабочки сынок не захотел, а просто дергал их и оторвал.

7. Сказка на фланелеграфе. «На полянке рос грибок»

Доска до сих пор так и не готова, поэтому я обмотала фланелью диванную подушку. Сказку слушать Илья не захотел и мы просто цепляли картинки и я показывала и называла насекомых.

8. Из нашей шкатулки сокровищ я выбрала насекомых и мы их рассматривали, раскладывали бабочек к бабочкам, божьих коровок к божьим коровкам.

9. Из нашей игры «Где чей домик?» я выбрала насекомых.

10. Складывали бабочек из половинок.

11. Зарядка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела.

Илюшка не захотел показывать. Тогда мы просто стали с ним бегать и махать руками, как бабочка крыльями. Иногда я говорила «Бабочки сели на цветок» и мы приседали, а потом снова бегали.

А еще мы прыгали на диванным подушках. Я решила, что как кузнечики.

12. Большой-маленький. Я распечатала некоторых насекомых двух размеров. Только не успела раскрасить. Положила перед Илей два картонных листа А4 и А5. Сказала, что большие насекомые живут в большом домике, а маленькие в маленьком. Выдавала сыну по одной паре. Он разложил три пары, а потом ему надоело.

13. Делали аппликацию «Жучки» из альбома по творчеству

Почти весь пластилин лепила я, так как сыну быстро надоело, а вот крупу он самостоятельно вдавливал.

Стрекоза

Стрекозы — очень древние насекомые. Они появились около 350 млн лет назад. Стремительные и быстрые, они природой созданы для того, чтобы охотиться и нападать. Летают они невероятно быстро и способны молниеносно менять направление своего движения. Это можно часто наблюдать летом. Садятся стрекозы куда-либо очень редко. Почти всю свою жизнь они проводят в полете, их лапы вообще не приспособлены для ходьбы. А летают они со скоростью автомобиля — до 14о км/ч! Управлять двумя парами своих крыльев стрекозы могут независимо. Они могут лететь вперед, назад, в стороны и зависать на месте. У стрекоз просто огромные глаза, которые и состоят из 28 тыс. отдельных глазков. Эти насекомые очень прожорливы. Всего за час они могут поймать и съесть до 40 мух!

Комар

Эти кусачие летающие насекомые знакомы каждому ребенку. Ни одно лето не обходится без зудящих следов их укусов, доставляющих много беспокойства детям. Интересно то, что кусаются у комаров только самки. Самцы же абсолютно безобидны и питаются нектаром растений. Во время укуса самка комара вводит в нашу кожу слюну, содержащую специальные вещества, которые замедляют свертывание крови. Именно она вызывает покраснение, отек, зуд, а у некоторых — и сильную аллергическую реакцию.

Писк комаров создается дребезжанием их крыльев. Живут комары всего 1-2 месяца. За этот период самки выпивают крови в 5-7 раз больше, чем их собственный вес, и откладывают до 300 яиц. Развиваются яйца в стоячей воде. Из них выходят личинки, дышащие воздухом. Поэтому они плавают на поверхности воды. Личинки затем превращаются в куколок, из которой и появляются затем комары.

Светлячок

Вспышки этих жучков в летнюю ночь дарят ощущение волшебства и чуда. Свечение образуется при помощи специальной химической реакции в теле светлячка. Свет их бывает красно-желтого и зелёного оттенков, различной продолжительности и яркости. И светиться они могут по-разному. Свечение может быть непрерывным, прерывающимся, пульсирующим, вспышками. Светятся у разных видов самцы, самки или и те и другие. Светлячки хищники, охотятся на других насекомых.

Жучки и паучки: жизнь насекомых в детских книгах

Гномы и феи – не единственные маленькие существа, сказки про которых охотно читают дети. Жучки, червячки и паучки тоже становятся объектами пристального внимания и интереса. В то время как многим взрослым неприятна мысль посадить на руку гусеницу или долго изучать огромную муху на стекле, дети смотрят на мир насекомых без предубеждений.

Желание разглядывать макросъемку пугающе глазастых стрекоз или покрытых мельчайшими ворсинками паучьих лапок приходит в более старшем возрасте. А малыши с удовольствием слушают «Муху-Цокотуху» или читают о приключениях муравьишки, и внимание их сосредоточено вовсе не на внешнем облике героев. Тем более что иллюстраторы сглаживают углы: изображают насекомых похожими на сказочный маленький народец.

Так почему насекомые оказываются героями, интересными наравне со львами или одушевленными игрушками?

Во-первых, они невероятно маленькие. Самый большой шмель все равно поместится в спичечный коробок! Мир насекомых – совершенно иной, его не так легко увидеть своими глазами. Прелесть приключений Карика и Вали, как и невероятных превращений Баранкина и Малинина, в том, что они воочию видят окружающий мир таким, как видит его паук или бабочка. Невероятно огромным и полным причудливых маленьких деталей.

Маленькие живые существа, насекомые становятся благодатным фоном для разговора об уважении к природе, как в рассказе Эдуарда Шима «Жук на ниточке». Для героя Виктора Драгунского светлячок в коробочке оказывается ценнее любимой игрушки, потому что он похож на чудо, маленькую звездочку. А еще – потому что, в отличие от пластикового самосвала, он живой и светится.

Роальд Даль переворачивает привычный ход истории о взаимопроникновении мира людей и мира насекомых. Обычно люди становятся крошечными и узнают насекомых получше, но в книге «Джеймс и чудо-персик» это насекомые вырастают до огромных размеров. Дружить с ними оказывается весело: главный герой может поселить многоножку на диване или побеседовать с огромным кузнечиком… Главное, его жизнь уж точно больше нельзя назвать скучной!

Во-вторых, они загадочные. Муравейник или пчелиный улей устроен по строгой схеме, и со своими задачами каждый член насекомьего общества справляется легко и уверенно. Авторы играют на присущих тем или иным насекомым чертах и рассказывают сюжеты о спортивных соревнованиях («Репортаж со стадиона «Жукамо» В. Бианки) или о трудолюбивых муравьях, постоянно занятых каким-нибудь активным делом (Муравьи не сдаются» О. Секора). Прожорливость гусеницы Эрик Карл делает поводом для рассказа о цветах, разных овощах и фруктах, о цикле жизни бабочки, а заодно о том, что переедать вредно.

В сказках Юрия Дмитриева любознательный юный Мушонок знакомится со многими представителями мира насекомых, изучая, у кого какие ноги, крылья и глаза. Ему на пути встречаются водомерки, паучишки, бабочки и жуки. Все они выглядят по-разному, по-разному себя ведут, а строение их тел напрямую связано со средой обитания и основными занятиями.

В-третьих, как ни крути, пауки и насекомые – весьма жутковатые создания, и эта их черта тоже оказывается привлекательной для тех, кто постепенно изучает мир. Зловещий паук разрушает идиллический праздник Мухи-Цокотухи (и оказывается повержен храбрым Комариком), этот же восьминогий злодей похищает Бибигона из другой сказки Чуковского (и тоже остается с носом). Сохраняет свой резкий, жалящий характер пчелиная царица из одноименной сказки Григория Дикова. Диковинная встреча произошла с Кузьмой: так получилось, что он, сам не зная, пообещал жениться на царице пчел, а любит-то на самом деле другую. Но Кузьма, как настоящий герой русской сказки, победил ее хитростью и знанием пчелиных особенностей и повадок.

Конечно, герои не остаются в одном амплуа. Паучиха Шарлотта из книги Элвина Брукса Уайта заботится о своих друзьях и старается всячески помочь им. Да и рыжий и усатый Таракан, которого боялись все звери, теперь не обязательно – отрицательный герой. В книге Арбенина «Тараканьими тропами» Таракашка – один из главных персонажей, наравне с Клоп-Клопычем. Насекомые, которых мы справедливо недолюбливаем в обычной жизни, вызывают у читателя сопереживание, ведь их путешествие по квартире грозит множеством опасностей! И наделены эти персонажи самыми человеческими качествами и чертами характера.

Как бы то ни было, мир насекомых умеет завораживать. В иллюстрациях Татьяны Мавриной к рассказам Юрия Коваля золотистые с синим махаоны и нежно-нежно-голубые крапивницы своей красотой напоминают цветы. Но они все равно легче, воздушней, потому и порхают над полем, не привязанные к земле. А вот ползет по песчаной тропинке гусеница медведицы-кайя. Совсем скоро она станет прекрасной ночной бабочкой, но сейчас – наслаждается тишиной леса. Рисунки Мавриной невероятно живописны, а крупные цветные мазки передают особенности рисунка на крыльях так точно, что ни один инсектолог не найдет, к чему придраться.

Классические детские истории о насекомых – как и многие сказки, на самом деле, о людях и взаимоотношениях между ними. О том, как важно быть честным, добрым, отзывчивым. Современные сюжеты тоже находят маленьких героев, и моральная сторона остается в новых историях такой же важной.

«Суперчервячок» Джулии Дональдсон – дань популярным героям с невероятными способностями, правда, его главная суперспособность – желание помочь ближнему. Он спасает жучков и лягушек благодаря своей длине и упругости, а в свободное время вполне может превратиться в скакалку для маленьких пчелок. У него много друзей – и они приходят на помощь, когда суперчервячок не может освободиться от чар злой ведьмы-ящерицы.

А еще современные жуки могут быть художниками, как Марвин из книги Элис Броуч «Шедевр», и расследовать увлекательные детективные загадки наравне со своими большими друзьями – одиннадцатилетними мальчиками.

Майский жук

Весной, в мае, в позеленевшем лесу появляются крупные жуки. Их спинки похожи на гладкие коричневые желуди. Называют их майскими жуками или хрущами. Живут они всего только один месяц, в течение которого откладывают яйца. Хрущи — опасные вредители. Их личинки обитают в земле, крупные, с мощными челюстями. Они питаются корнями растений. Живут личинки в земле 3-4 года и за это время съедают все вокруг. Там, где много личинок, растения засыхают и погибают. Личинка превращается в куколку, а весной — во взрослого жука. Он прорывает себе путь и вылетает наверх, на свободу.

Палочник

Удивительные и необычные насекомые. Обитают они в основном в тропиках и для наших мест — экзотика. Они действительно похожи на палочки по внешнему виду и по окраске. Но существуют виды, похожие на куски коры, листья. Их даже относят к специальному классу — привидений. Размеры палочников могут быть от 2 см до 35 см в длину. Эти насекомые идеально приспособились для маскировки. Даже передвигаясь, они медленно раскачиваются в стороны, будто качающиеся на ветру ветки. А при малейшей опасности они замирают на месте. Застывшего палочника вообще нельзя отличить от окружающей природы. Хищники не воспринимают его как добычу и уходят. Питаются палочники листьями растений, фруктами, ягодами.

В жестоком мире, где все насекомые борются за свою жизнь, палочники выбрали свой путь. Они не агрессивны, у них нет острых зубов или когтей, они не умеют быстро бегать. Их единственный способ защиты — быть невидимыми и вести размеренную жизнь в окружающей растительности.

Обращайте внимание детей на мир вокруг, на насекомых, которые существуют в природе. А таких, как палочники, бабочки, большие жуки можно увидеть в специальных зоопарках с насекомыми — инсектариумах. Наблюдать за ними очень интересно и познавательно. Дети учатся понимать и беречь природу, с уважением относится к каждой, даже самой маленькой букашке. Ведь каждое насекомое зачем-то нужно на нашей планете.

Курсы по географии для детей 6-13 лет

Знакомим детей с важнейшими местами России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки
узнать подробнее

Про насекомых для детей 6-7 лет

Беседа для старших дошкольников «Путешествие в мир насекомых»

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Давайте расскажем интересно детям про насекомых. Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.
Кто такие насекомые Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы… У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так: • Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения. • Тело насекомого состоит из трех частей — головы, груди и брюшка. • У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые. В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете как их много? Поговорим о некоторых из них отдельно. И лучше всего познакомить детей с насекомых через приятных их представителей. Бабочка


Начнем с самого прекрасного вида — Бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения. Бабочка известна своими удивительными метаморфозами. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон в котором развивается будущая бабочка). Кокон практически без движения висит, пока не созреет плод, и после вылупляется прекрасная бабочка. Стрекоза


Стрекоза, не менее красивое насекомое в природе. Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема. Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые. Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в автомобиле. Глаза стрекозы — фасетки, переливаются всеми цветами радуги и занимают почти все пространство головы, состоят они из маленьких глазок. Их примерно 28 тысяч! Божья коровка В природе не составит труда узнать это насекомое. С божьей коровкой дружит даже самый маленький ребенок. Наверное, каждый из нас приговаривал: «Божья коровка, Полети на небо, Там твои детки Кушают конфетки Всем раздают, а тебе не дают». Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Этот вид жука приносит большую пользу нашей природе. Муравей


Одно из общественных насекомых. Голова, грудь и брюшко муравья соединены тонким стеблем, у него шесть лапок и пара челюстей, которые используют для измельчения пищи и защиты от врагов. Живут муравьи стаями, каждая из них делится на касты, которые выполняют свои функции: строят гнездо, добывают пищу, выводят потомство, а также некоторые виды муравьев имеют свои касты солдат, они отличаются особенно большими челюстями. Пчела


Это одно из тех насекомых, которые приносят неоценимую пользу человеку. Они любимы многими… И всемирно признаны самыми трудолюбивыми насекомыми. Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты. Когда пчела вонзает свое жало во врага, то жало остается в жертве, а пчела погибает. Оса Оса — это близкий родственник пчел. Осы стройнее, чем пчелы, и окрас у них светлее. В отличие от пчелы, оса может жалить много раз и при этом не жертвовать своей жизнью. Также осы живут поодиночке, в основном в норках на земле, в стволах деревьев, или под карнизами зданий. Для размножения, оса заталкивает в гнездо муху или же паучка, парализует своим жалом и оставляет на жертве личинку, которая с развитием съедает эту жертву. Муха


Это то насекомое, которое чаще всего прилетает к нам в гости. Муха имеет черный или коричневый окрас с синим или зеленным оттенком. У нее два больших глаза, которые делятся на 4 тысячи фасеток, маленькие пушистые усики которые служат ей для обнаружения еды. Еду мухи пробуют с помощью лапки, именно лапкой они ощущают вкус и понимают, съедобна или нет пища. На самом деле мухи для людей очень опасны, они разносят кучу инфекций (тиф, сибирская язва, туберкулез и многое другое). Могут перенести инфекцию за 20-25 километров. Кузнечик


Это зеленые насекомые, которые прячутся в густой траве. У них есть большие лапки, которые позволяют им высоко прыгать. Примечательно, что на лапках кузнечика находится орган слуха. Питаются кузнечики травой и фруктами. Но есть виды кузнечиков, которые поедают мелких насекомых. Автор: Людмила Поцепун

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для детей подготовительной группы на тему «Насекомые» Сказка о майском жуке для детей 3-6 лет Задания по развитию речи на тему: Насекомые Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Насекомые»

Похожие статьи:

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Про кузнечика детям

Про осу для детей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]