создание в группе необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
1. Создать условия для установления доверительного контакта с родителями
2. Установить продуктивное взаимодействие с родителями по вопросам развития личности дошкольника
3. Повысить компетентность родителей в области развития детей
4. Привлечь родителей к активной жизнедеятельности группы
№ | Форма работы | Содержание деятельности | Цель |
В течение всего учебного года |
1. | Ведение рубрики «Советы специалиста» | Консультации педагога – психолога, учителя –логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. | Информационная поддержка родителей по вопросам обучения. |
2 | Ведение постоянно действующей выставки «Очень умелые ручки» | В течение учебного года выставка пополняется работами детей художественно –творческой направленности по изобразительной деятельности, лепке и аппликации. | Организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к предмету выставки. |
3 | «Обратная связь с родителями» | Ведение родительской группы в Viber | Осуществление продуктивной обратной связи с родителями, оперативное взаимодействие. |
4 | Фотовыставка «Чем мы живём» | Размещение в группе фотографий с различных мероприятий, где участвуют дети | Демонстрация активной деятельности детей в детском саду, их умения и навыки. |
5. | Сотрудничество с Родительским комитетом группы | Решение оперативных вопросов и проблем группы | Создание демократичного способа сотрудничества |
Сентябрь |
1. | Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся». | 1. Уточнение данных социального паспорта семей, сведений о родителях (заполнение тетради «Сведения о родителях»). 2. Знакомство родителей с образовательными задачами на текущий учебный год. 3. Ознакомление с возрастными особенностями детей 2-3 года жизни. 4. Анкетирование «Образовательные запросы родителей на учебный год», «О развитии речи вашего ребенка». 5. Вопросы участия родителей в мероприятиях группы и детского сада. 6. Выбор родительского комитета группы. 7. Методические рекомендации для родителей: «Волшебные пальчики»; 8. Консультация для родителей «Пальчиковые игры: какие они?» | Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год. |
2. | Консультация для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада». | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: · особенности развития детей 3 года жизни; · создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. Подготовка памятки для родителей. | Помощь ребенку и родителям в процессе адаптации к детскому саду |
3. | Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу необходимости режима дня в жизни ребенка | Формирование единого подхода к соблюдению режима дня. |
4. | Стендовая консультация по ПДД «Ребенок на дороге» | Напомнить родителям про соблюдение правил дорожного движения, использовании детских кресел и удерживающих ремней | Выявление знаний родителей по теме соблюдение правил дорожного движения. |
5. | Памятки для родителей: «Адаптация к детскому саду», «Особенности развития детей раннего возраста», «Что должен уметь ребёнок в 2-3 года». | Объяснить родителям важность периода адаптации в детском саду, раскрыть особенности развития ребенка раннего возраста. | Информирование родителей о важности некоторых вопросов, касающихся детей раннего возраста |
6. | Папка- передвижка «Что должен знать ребенок 2-3 лет» | Создание наглядно – информационного стенда в виде папки-передвижки, по вопросам необходимых сформированных знаний и умений ребенка | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. |
7. | Папка-передвижка «Как одеть ребёнка осенью» | Создание наглядно-информационного стенда в виде папки-передвижки, по вопросу как правильно одевать ребенка в осенний период | Знакомство родителей с особенностями одевания ребенка в осеннюю погоду |
7. | Заполнение тетради «Сведения о родителях» | Сбор необходимой информации о родителях, выявление особенностей взаимоотношений в семьях | Обеспечение оперативной связи с родителями, предоставление актуальной информации. |
Октябрь |
1. | Памятка «Что делать, если ваш ребёнок кусает других» | Объяснить родителям, как действовать в сложившейся ситуации | Оказание теоретической помощи в воспитании ребёнка |
2. | Памятка «Почему нельзя бить ребёнка» | Объяснить родителям, как действовать в сложившейся ситуации | Оказание теоретической помощи в воспитании ребёнка |
3. | Стендовая консультация «Здоровье всему голова» | Формировать правильное отношение к здоровью через наглядную информацию | Формирование единого подхода к сохранению и укреплению здоровья детей |
4. | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» | Провести выставку поделок из природного материала на тему осени. Работу выполняют дети вместе с родителями. | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
5. | Индивидуальные консультации «Капризы и упрямство» | Индивидуальная помощь родителям в вопросе капризов и упрямства детей (совместно с педагогом –психологом –по запросу) | Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. |
6. | Консультация: «Культурно-гигиенические навыки детей» | Проведение консультации с родителями, имеющей рекомендательный характер по вопросу развития у детей культурно-гигиенических навыков | Помощь в развитии культурно-гигиенических навыков детей |
7. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Проведение консультации с родителями, носящий рекомендательный характер по вопросу развития мелкой моторики. | Рассмотрение вопроса, касающегося развития сенсорно-моторных функций ребёнка раннего возраста |
8. | Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» | Дать рекомендации для родителей, по вопросу подвижных игр на свежем воздухе | Помощь родителям в организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе |
Ноябрь |
1. | Беседа «Одеваемся по погоде» | Напомнить родителям, что необходимо одеваться по погоде, чтобы избежать простудных заболеваний | Оказание помощи родителям в вопросах правильного подбора одежды в ДОУ |
2. | Стендовая консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания». | Отбор и систематизация информации, понятной и лаконичной, касающейся вопросов воспитания самостоятельности. | Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыков самообслуживания |
3. | Оформление стенда «Правила безопасности» | Отбор информации по безопасности детей и оформление её в виде стенда | Оказание теоретической помощи родителям по вопросам безопасности |
4. | 29 ноября-День матери. Фотовыставка «Моя любимая мама» | Сбор фотографий мам или детей с мамами и организация фотовыставки | Укрепление связи между родителями и детьми |
5. | Индивидуальная беседа с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» | Узнать отношение родителей к вопросу вакцинации детей от гриппа. Объяснить важность этого вопроса. | Информирование родителей о важности прививки |
6. | Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». | Проведение стендовых консультаций по вопросу пальчиковых игр. | Рассмотрение вопроса с родителями, касающегося речевых пальчиковых игр |
Декабрь |
1. | Родительское собрание- круглый стол «Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребенка раннего возраста» | Результаты прохождения адаптационного периода (совместно с педагогом –психологом) Организация продуктивной беседы по теме, обмен опытом. Показ практических способов организации развивающей среды дома. | Повышение компетентности родителей в вопросах развития ребенка, отработка практических навыков при организации развивающих игр в домашних условиях |
2. | Памятки: «Одежда ребёнка для прогулок», «Чем опасен гололёд», «Правила поведения на улице зимой», «Игры и забавы зимой» | Размещение на стенде для родителей информации, касающейся правил поведения зимой. | Теоретическое ознакомление родителей |
3. | Стендовая консультация: «Наши привычки – привычки наших детей» | Донести до родителей, что дети отражают жизнь и поведение своих родителей, и что нужно формировать у детей хорошие привычки и желательно на своём примере | Теоретическое информирование родителей |
4. | Консультация: «Чем занять ребенка дома на каникулах?» | Дать родителям рекомендации по времяпровождению детей дома. | Теоретическое информирование родителей |
5. | Конкурс новогодних поделок «Новогоднее чудо» | Выполнение творческих работ вместе с родителями на новогоднюю тему | Взаимодействие и сплочённость родителей и детей |
6. | Новогодний утренник | Проявление творческой активности родителей и детей при организации праздника | Взаимодействие и сплочённость родителей и детей |
7. | Консультация для родителей на тему: «Как уберечь ребенка от травматизма на прогулке в зимнее время года» | Проведение консультации для родителей, касающегося вопроса травматизма на улице зимой во время прогулки. | Объяснение родителям вопросы травматизма на прогулке в зимнее время и как этого избежать |
Январь |
1. | 11 января — Всемирный день «Спасибо» коллективное изготовление папки «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). | Сбор необходимой информации, в том числе и фольклора о вежливости, изготовление папки. | Формирование вежливости у детей через использование фольклора и личного примера родителей |
2. | Консультация письменная «Витаминная азбука» | Провести консультацию родителей по теме: какие витамины бывают и какие особенно необходимы для детей | Теоретическое информирование родителей по вопросу необходимых витаминов для детского организма |
3. | Памятка для родителей «Как одевать ребенка зимой» | Проинформировать родителей как правильно нужно одевать ребёнка зимой | Теоретическое ознакомление родителей |
4. | Индивидуальные беседы «Волшебство добрых слов» | Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам вежливости |
5. | Консультация стендовая « Почему дети ломают игрушки?» | Объяснить родителям, почему дети ломают игрушки | Теоретическое информирование родителей |
6. | Папка- передвижка «Игры для всей семьи» | Сбор всевозможных игр для детей младшего возраста и создание методической папки для родителей | Информирование родителей о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. |
7. | Папка – передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи вашего ребенка» | Создание папки-передвижки по вопросу пальчиковых игр для наглядности информации | Наглядное информирование родителей о важности и влияния пальчиковых игр на развитие ребёнка |
Февраль |
1. | Консультация стендовая «Роль отца в воспитании детей» | Консультирование родителей по вопросу важности и необходимости участия отца в жизни ребёнка | Консультирование родителей по вопросу важности отца в воспитании детей |
2. | Памятка «Как научить ребенка дружить» | Наглядное пособие для родителей, с доступной и краткой информацией на тему: «Как научить ребёнка дружить» | побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. |
3. | Консультация — буклет «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» | Проведение консультации по вопросу важности психологического климата семьи и его влияния на здоровье ребёнка | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье. |
4. | Фотовыставка «Какие они — наши папы?» | Сбор фотографий пап и организация фотовыставки | Укрепление связи между ребенком и отцом |
5. | Консультация -практикум «Развитие мелкой моторики» | Размещение на стенде у родителей теоретической информации по развитию мелкой моторики детей младшего возраста | формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. |
6. | Индивидуальные беседы с родителями плохо говорящих детей: «Творческие пальчиковые игры: с использованием песка, пластилина, красок», «Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем самомассажа» | Проведение индивидуальных бесед с родителями тех детей, которые плохо говорят, по вопросу пальчиковых игр с целью речевого развития детей. | Объснение родителям плохоговорящих детей важность использования творческих пальчиковых игр в развитие речи |
Март |
1. | Стенгазета «Мы- мамины помощники» | Оформление праздничной стенгазеты для мам и бабушек, посвящённой празднику 8 марта | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. |
2. | Консультация для родителей стендовая «Капризы и агрессия» (совместно с педагогом –психологом) | Консультирование родителей по вопросу как справлять с капризами и агрессией у детей | Теоретическая осведомленность родителей по вопросам капризов и агрессии детей |
3. | Праздник «Наши бабушки и мамы» | Проведение праздника для мам и бабушек | Пкрепление сотрудничества между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. |
4. | Индивидуальные беседы «Можно, нельзя, надо» | Индивидуальная помощь родителям в вопросах: что можно, что нельзя, а что надо. | Теоретическое ознакомление родителей |
5. | Родительское собрание-практикум на тему: «Игра в жизни дошкольника» | Проведение планового родительского собрания, в форме практикума, на тему игры и её необходимости в жизни ребёнка — дошкольника | Обсуждение вопросов, связанных с игровой деятельностью ребенка младшего возраста, повышение родительской компетенции. |
6. | Памятка: «Здоровье ребенка и компьютер» | Создание теоретической памятки по вопросу здоровья ребёнка и влияние на него различных гаджетов | Теоретическое информирование родителей |
Апрель |
1. | Стендовая консультация «Как предупредить авитаминоз весной» | Теоретическая осведомлённость родителей по вопросу: «Как избежать авитаминоз?» | Теоретическое информирование родителей по вопросу необходимых витаминов для детского организма |
2. | Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса» | Создание совместных с родителями творческих работ, посвященных «Дню космонавтики». Организация тематического конкурса | Взаимодействие и установление тесной взаимосвязи родителей с детьми |
3. | Папка – передвижка «Первая помощь» | Разработка методической папки по вопросам оказания первой помощи | Создание наглядной информации по вопросу оказания первой помощи |
4. | Фото — выставка «Прогулка- это здорово!» | Сбор фотографий с прогулки родителей вместе с детьми и организация тематической фотовыставки | Помощь родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. |
5. | Мастер – класс «Наши пальчики играют» | Проведение мастер – класса для родителей, чему научились их дети | Демонстрация родителям как умений детей, так и западающих моментов |
Май |
1. | Памятка «Меры безопасности в летнее время года на улице» | Размещение в родительском уголке теоретической информации по вопросу безопасности детей летом | Теоретическое информирование родителей по вопросам безопасности летом |
2. | Беседа «Какой труд доступен детям?» | Беседа с родителями о том, как важен труд для детей и какой доступен в младшем дошкольном возрасте | Теоретическое ознакомление родителей |
3. | Совместно с родителями: подготовка игрового материала и озеленение участка к летнему сезону. | Совместно с родителями сбор и создание необходимого для детей 1-ой младшей группы игрового материала, а также благоустройство и озеленение участка группы | Взаимодействие детского сада с родителями, помощь в обогащении игрового материала и озеленение участка |
4. | Консультация «Оздоровление детей в летнее время». | Проведение консультирования родителей по вопросу правильного оздоровления детей в летнее время | Теоретическое ознакомление родителей |
5. | Родительское собрание «Успехи и достижения детей первой младшей группы» | Проведение итогового родительского собрания, подведение итогов учебного года, обсуждение важных текущих вопросов. Планирование летнего оздоровительного периода. | Обсуждение с родителями успехов детей младшего возраста |
6. | Информационный стенд «Книжки в нашем доме» | Создание информационного стенда рекомендательного характера – «Какие книжки читать детям?» | предложение рекомендаций, способствующих развитию интереса к чтению детям. |
7. | Наглядно -тематический стенд «Эхо войны» | Создание тематического стенда, приуроченного к 9 мая. | Воспитание гражданско-патриотических чувств и формирование чувства гордости за подвиг народа |
8. | Папка- передвижка: «Игры и упражнения для наших пальчиков» (для повторения и усвоения дома) | Создание папки – передвижки, по вопросу доступности пальчиковых игр и упражнений для родителей | Создание наглядного методического обеспечения по вопросу пальчиковых игр |
9. | Беседа с родителями: «Как повлияла данная работа на развитие ребёнка?» | Организация беседы с родителями, по вопросу влияния проделанной работы за год в развитии ребёнка | Рассмотрение вопроса о влиянии проделанной работы на ребёнка. |
10. | Памятка «Прогулка на свежем воздухе – залог здоровья!» | Создание памятки для родителей по вопросу организации прогулки на свежем воздухе | Теоретическое напоминание родителям вопрос организации прогулок на свежем воздухе |
11. | Анкетирование родителей на тему «Организация прогулок с детьми» | Провести анкетирование родителей по вопросу организации прогулок с детьми раннего возраста | Теоретическое ознакомление родителей |