годовой план работы с родителями в ДОУкалендарно-тематическое планирование


годовой план работы с родителями в ДОУкалендарно-тематическое планирование

План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: — ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений — взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи: — способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

— знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

— способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

— организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

— поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

№ п/п Тема Срок Ответственные Участники Цель Продукт деятельности
1. Оформление информационных стендов в группе Сентябрь Воспитатели Родители — Распространение педагогических знаний среди родителей;

— Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Информационные стенды
2 Фоторепортаж «Воспоминания о лете» Воспитатели Родители Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. Выставка фотографий на летнюю тематику
3 Консультация «Домашняя библиотека» Воспитатели Родители Приучать детей к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к чтению Выставка рисунков по прочитанным книгам
4. Организация и проведение совместных фестивалей, акций, проектов, музыкальных и физкультурных праздников и досугов: — фестиваль семейного творчества «Мы талантливы» Воспитатели Родители и дети организовать совместную работу детей и родителей при подготовке к фестивалю семейного мастерства Выступление на фестивале
1. Консультация «Советы доктора» Октябрь Заведующий, методист,

воспитатели

Родители Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий Повышение уровня педагогических знаний родителей
2 Общее родительское собрание:

-«Особенности взаимодействия детского сада с семьей в процессе социального развития детей»

-знакомство с локальными нормативными актами ДОО

Воспитатели Родители Актуализировать и дополнить представления родителей о совместной деятельности с ДОО; Протокол собрания №1
3. Круглый стол «Воспитываем добротой» Воспитатели Родители Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания;

Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом.

Повышение родительской компетентности
4. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Воспитатели, педагог — психолог Родители Актуализировать и дополнить представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми. Информационные стенды
5. Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» Воспитатели Родители Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ Оформление стенда
6. Индивидуальные консультации с родителями:

-по результатам диагностики уровня познавательного и речевого развития детей 4-5 лет

Воспитатели, учитель — логопед Родители Информировать родителей о результате диагностики Повышение уровня педагогических знаний родителей
1. Консультация «Выходной день» Ноябрь Воспитатели Родители — Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их организации. Повышение уровня педагогических знаний родителей
2. Фоторепортаж «Играем дома» Воспитатели, родители Родители и дети — организовать совместную работу детей и родителей при подготовке фото репортажа о том в какие развивающие игры они играют дома; Выставка фотографий
3. Организация наблюдений дома «Проект «Мой цветок»». Воспитатели Родители и дети старшего дошк.возраста Организовать участие родителей в проекте: организовать уход и наблюдение ребенка за комнатным растением, помочь в ведении дневника наблюдений, представленного записями, рисунками, фотографиями растения и ребенка, ухаживающего за ним. Дневник наблюдения.
4 Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» Воспитатели Родители Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. Повышение уровня педагогических знаний родителей
5. Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей» Воспитатели Родители Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить с взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей. Повышение уровня педагогических знаний родителей
6. Оформление стенда и подготовка подарков ко Дню Матери Воспитатели Родители и дети — воспитывать чувство любви и уважения к родителям;

— развивать разнообразие семейного досуга

Детские поделки
7. Выставка творческих работ «Все умеют наши мамы» (поделки руками мам ко Дню Матери) Воспитатели, родители Родители и дети — организовать совместную работу родителей и коллектива;

— познакомиться с творческими способностями родителей

Оформить выставку работ
8. Концерт для родителей «Звонко песни мы поем» Воспитатели, музыкальный руководитель Родители и дети Учить детей эмоционально и выразительно исполнять знакомые песни, выступать перед зрителями. Формировать у родителей представление о приемах организации музыкальной деятельности в ДОУ, путях поддержки творческого потенциала детей. Утренник, посвященный Дню матери.
9. Подготовка и проведение Дня открытых дверей «Мы рады встрече с вами….» Воспитатели Родители и дети Знакомить родителей с работой ДОО Посещение родителей ДОУ
1. Консультация «Здоровье без лекарств» Декабрь Воспитатели, мед. работник Родители и дети — актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период;

— Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.

Информационные стенды
2. Оформление папки – передвижки «Зима» Воспитатели Родители и дети — рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период Папка передвижка «Зима»
3. Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года» Воспитатели Родители и дети — формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей;

— продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей

Выставка работ
4. Родительское собрание «Новогодний праздник» Воспитатели Родители и дети — Актуализировать и дополнить представления родителей о том, в какие игры можно играть с ребенком в зимний период;

— Организовать обмен опытом по данному вопросу;

— рекомендации родителям «Новый год – семейный праздник»

Протокол собрания №2
5. Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!» Воспитатели, музыкальный руководитель Дети, родители — развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений;

— воспитывать сплоченность в детском коллективе

Праздничное мероприятие
6. Выпуск фотогазеты «Наши четвероногие друзья» Воспитатели Дети, родители Способствовать работе в тесном контакте педагогов, родителей и детей, формировать чувство ответственности за общее дело Выпуск газеты
1. Консультация «Витаминная азбука» Январь Воспитатели, мед. работник Родители и дети — Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период;

— организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям;

Повышение уровня педагогических знаний родителей
2. Дискуссия «Компьютерные игры и дети» Воспитатели Родители и дети — Актуализировать и дополнить знания родителей о компьютерных играх для младших дошкольников; — Организовать дискуссию и обмен опытом по данной теме. Повышение уровня знаний родителей
3. Консультация «Зимние игры и развлечения» Воспитатели Родители и дети Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать. Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр.
4. Беседа «Поведение в общественных местах» Воспитатели Родители и дети Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах. Повышение уровня знаний родителей
5. Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду» Воспитатели Родители — Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, организуемых на улице;

— предложить родителям подобрать фотоматериал о совместных семейных прогулках;

— познакомить с рекомендациями по организации зимних прогулок

Выпуск фотогазеты, оформление стенда
6. Организация семейного фото – конкурса «Поделки из снега» Воспитатели Дети, родители — развивать желание детей и родителей на совместный труд;

— воспитывать интерес к играм со снегом, к окружающему миру;

Фото — выставка
7. Анкетирование родителей: — «Об отношении родителей к образовательному процессу в семье и детском саду» Воспитатели Родители Выявить уровень знаний родителей образовательного процесса Повышение уровня знаний родителей
1. Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» Февраль Воспитатели Родители и дети — Познакомить родителей с историей образования праздника Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!»
2. Консультация для родителей «Физкульт – ура!» Воспитатели Родители и дети Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей. Повышение уровня педагогических знаний родителей
3. Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля Воспитатели Родители и дети — развивать чувство любви, уважения к папам и дедушкам, гордости за свою страну. Подарки детей
4. Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей» Воспитатели Родители и дети Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу. Спортивное мероприятие
5. Родительское собрание Воспитатели Родители Привлечение родителей к совместной работе с работниками детского сада Протокол собрания №3
6. Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка» Воспитатели Родители и дети Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающиеся возможности», «физическая, химическая, и психологическая безопасность» Папка — передвижка
7 Практикум «Застенчивый ребенок» Воспитатели Родители и дети Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения, принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми. Повышение уровня педагогических знаний родителей.
1. Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Март Воспитатели Родители Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности. Повышение уровня педагогических знаний родителей.
2. Папка – передвижка «Весна» Воспитатели Родители — рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года Папка – передвижка «Весна»
3. Совместный праздник «Женский день – 8 марта». Фотовыставка «Наши мамы и бабули» Воспитатели Дети, родители — провести весенний праздник с участие мам и бабушек, радовать их веселыми выступлениями;

— воспитывать чувство любви и уважения к представителям женского пола

Праздничное мероприятие
4. Консультация «Мы пешеходы». Воспитатели Дети, родители Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными правилами дороного движения. Познакомить с приемами обучения дошкольников оцениванию соответствия действий других людей правилам. Повышение уровня знаний родителей,

обмен опытом

5. Консультация «Наблюдение в природе весной» Воспитатели Дети, родители — Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность;

— учить организовывать наблюдение за различными объектами

Повышение уровня педагогических знаний родителей.
1. Консультация «Выявление типа темперамента у детей» Апрель Воспитатели, педагог — психолог Родители Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей
2. Папка – передвижка « Зеленый десант» Воспитатели Родители — познакомить родителей с подвижными играми на свежем воздухе;

— систематизировать знания родителей о игре

Папка – передвижка
3. Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями. Воспитатели Родители и дети — Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы.

— дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве.

Благоустройство участка, клумбы
4. Акция «Дом, в котором будет жить друг». Воспитатели Родители Предложить родителям прочитать и обсудить с детьми рассказ Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг», выяснить, как правильно разместить скворечник, изготовить скворечники для птиц. Выставка скворечников
5. Консультация «Наблюдение в природе весной» Воспитатели Родители Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми. Повышение уровня педагогических знаний родителей.
6. Смотр- конкурс на лучший альбом «Дорога от детского сада к дому» Воспитатели Родители и дети Привлечь родителей к принятию участия в конкурсе Изготовление альбома
1. Родительское собрание на тему: «Вот какие мы большие»
  1. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?»
Май Воспитатели Родители Привлечение родителей к совместной деятельности с ДОО Протокол №4
2. Консультация «Безопасность ребенка у водоема» Воспитатели Родители, дети Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения. Повышение уровня знаний родителей
3. Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Воспитатели Родители — Информировать родителей о мерах закаливания;

— пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка.

Повышение уровня знаний о пользе закаливания
4. Утренник, посвященный 9 мая «Победу чтим – героев помним» Воспитатели Дети, родители — Воспитывать чувство гордости к родным;

— провести утренник посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями детей

Праздничное мероприятие
5. Конкурс рисунков «Весна – красна» Воспитатели Дети, родители — принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка;

— Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей;

— способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений

Выставка рисунков

План взаимодействия с семьями воспитанников

План взаимодействия с семьями воспитанников

на 2019
/2020учебный год

Основная часть Вариативная часть*
Плановые мероприятия

разнообразной направленности и содержания

Тематические мероприятия Национально-культурный компонент Компонент ДОО**
Дата Направление, тема, содержание Форма проведения Дата Направление, тема, содержание Форма проведения Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сентябрь
Составление

социально-демографического паспорта семей

Анкетирование, тестирование Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний»
Мы – будущие школьники
«Подарки первоклассникам от малышей» Мастерская детей, родителей, педагогов «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Школьная линейка» Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Как эффективно подготовить ребенка к школе» Консультация «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Режим детского сада Информация в родительском уголке Любимый детский сад
«Ребенок в детском саду» Информационный стенд для родителей «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет Родительское собрание «Сделаем детский сад красивым» Акция сотрудников детского сада и родителей по благоустройству групповых помещений «Социально-коммуникативное развитие»
Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании Кто встречает нас в детском саду?
«Наши взрослые друзья и наставники» Медиапрезентации сотрудников детского сада для детей и родителей в родительском клубе «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Любимый педагог» Конкурс профессионального мастерства с посильным участием родителей и воспитанников «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Общая тема на период 11–30 сентября «Осень»
Осенняя пора
«Здоровье детей – в наших руках» Консультация-практикум Предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его Конкурс на лучшее осеннее стихотворение «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик» Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, экибаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников Изготовление с родителями

фотоколлажа на тему «Осень

в лесу (парке, у водоема)»

Семейный фотоконкурс «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Спортивные игры для старших дошкольников» «Ширма

для родителей»

Труд людей осенью
«Овощные и фруктовые домашние блюда» Консультация диетсестры для родителей «Физическое развитие», «Позна-

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
вательное развитие»
Детский сельскохозяйственный труд Беседы с родителями «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Знакомство родителей с логическими играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» Консультация врача «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
«Советы доктора Айболита» Оздоровительная акция Природа на планете Земля
«Правила поведения детей и взрослых в природе» Буклеты для родителей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
«Макет экосистемы родного края» Конкурс объемных макетов экосистем, изготовленных детьми и родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток

и т. д.)

Рекомендации родителям со-

вершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце

Беседы с родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Октябрь
Консультация для родителей на тему «Детская лживость».

Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости

Общая тема на период 1–15 октября «Я вырасту здоровым»
Хочу быть здоровым
«Мы – будущие олимпийцы» Спортивный конкурс семейных команд «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Мои родители
«Профессии моих родителей» Организованная образовательная деятельность с участием родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работаем сообща: семейная мастерская Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «День народного единства»
Родная страна
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа психолога с родителями на тему «Детская застенчивость».

Цель: помочь родителям понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской застенчивости; предложить практические приемы преодоления детской застенчивости

Конкурс для родителей и жителей ближайшего микросоциума «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу (поселку)» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей ближайшего микросоциума различных национальностей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Конкурс творческих работ «Герои России».

Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Москва – столица нашей родины
«Путешествие по Москве» Семейный проект «Познавательное развитие»,

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Ноябрь
«Как одевать ребенка в холодное время года» Подгрупповые консультации Общая тема на 5–15 ноября «Уголок природы в детском саду»
Ухаживаем за комнатными растениями
«Чудо-лекарь» Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Обитатели живого уголка
«Юные актеры» Театральная гостиная «Аквариум своими руками» Конкурс на лучшую поделку (рыбки, аквариумы, водоросли из бросового материала) «Художественно-эстетическое развитие»
Декабрь
«Подумаем вместе…» Решение с родителями педагогических задач Общая тема на 16 ноября – 31 декабря «Новый год»
Что такое праздник?
«Традиции празднования Нового года в различных странах» Консультация «Познавательное развитие», «Социально-

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Елочка-красавица» Деятельность по реализации детско-взрослого проекта коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Чем занять

ребенка дома

в праздничные дни?»

Консультация для родителей Готовимся к Новому году
«Украсим группу к празднику» Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы «Художественно-эстетическое развитие»
«Проектная деятельность в детском саду» Школа для родителей Подарки к Новому Году
«Сделаем подарки для самых близких» Творческая мастерская «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Праздничный стол для вашего ребенка» Консультация диетсестры Новогодний утренник Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Январь
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» Общая тема на 1–31 января «Зима»
Зимушка-зима

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Пришла зима, много снега принесла» Экскурсия

с родителями

и детьми в парк

«Интересная и увлекательная зимняя прогулка с ребенком» Беседа с родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Эффективные средства и методы закаливания Практикум для родителей Мы – спортсмены
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду.

Цель: объединять детей и родителей общими забавами и играми, показать практические способы организации детских зимних игр

«Физическое развитие»
«Проблемы

во взаимоотношениях родителей и детей»

Консультация Зимние чудеса
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» Консультация для родителей «Познавательное развитие»
Февраль
«Ребенок

и компьютер:

за и против»

Памятки для родителей Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества»
Наша армия
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей».

Цель: оказать помощь

«Кем служил в армии мой папа?» Рассказы отцов для детей

на тематическом мероприятии

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
отцам в некоторых аспектах воспитания детей «Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род «Социально-коммуникативное развитие»
«Играем вместе с папой» Фестиваль подвижных игр Будущие защитники Родины
«Стихи о Родине» Поэтический вечер с родителями «Речевое развитие»
«Будущие защитники Родины» Конкурс военизированных игр и эстафет для детей и родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» Общая тема на период 24 февраля – 8 Марта «Международный женский день»
Подготовка к празднику
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» Тематическая образовательная деятельность с участием мам группы «Социально-коммуникативное развитие»
«Как воспитать

у детей любовь

к семье, матери?»

Беседа с родителями Подарки к празднику
«Умелые ручки» Изготовление подарков

для мам и бабушек вместе

с папами

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Март
«Как развивать творческие способности у ребенка?» Родительское собрание Общая тема на период 9–31 марта «Народная культура и традиции»
Народная игрушка
Фольклорный праздник «Ярмарка» для детей, родителей, педагогов и жителей ближайшего микросоциума «Художественно-эстетическое развитие»
Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь родителям Народная культура
Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
«Несложные правила безопасности для взрослых и детей» –

буклеты для родителей

Декоративно-прикладное искусство
«Вместе в музей (на выставку) народного искусства» Маршрут выходного дня «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Апрель
Презентация «Копилки доб- Вечер-встреча с родите- Общая тема на период 21 марта – 15 апреля «Весна»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
рых дел».

Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье

лями «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
«Прогулки на свежем воздухе».

Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе

Индивидуальное общение «Познавательное развитие»,

«Физическое

развитие»

Памятки для родителей:

«Как вести себя в природе?»,

«Что взять с собою в поход?»

Живая и неживая природа. Труд весной
«Сделаем скворечник своими руками» Семейная акция «Физическое

развитие», «Познавательное развитие»

Беседа с родителями на тему: «Что значит понятие “нравственость” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы»
Герои ВОВ
«Чтим родную историю» Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Окажем помощь одинокому пожилому человеку».

Цель: объединять детей и вос-

питывающих взрослых общим

делом, закладывать у детей основы доброты, нравственности

Акция детей, родителей и сотрудников детского сада «Социально-коммуникативное развитие»

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о ВОВ» Памятники героям ВОВ
Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ, к местам сражений, боевой славы «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Май
«Здоровье

без лекарств»

Памятки для родителей Общая тема на период 10–31 мая «Лето»
Лето красное
«Солнце – наш друг» Консультация для родителей «Познавательное развитие»
Природа расцветает
«Ядовитые растения нашего края» Памятки для родителей «Познавательное развитие»
«Всей семьей на стадион» Памятки-буклеты для родителей «Природа родного края» Фотовыставка «Познавательное развитие»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]