годовой план работы с родителями в ДОУкалендарно-тематическое планирование
План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: — ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений — взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.
Задачи: — способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
— знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
— способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
— организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
— поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
№ п/п | Тема | Срок | Ответственные | Участники | Цель | Продукт деятельности |
1. | Оформление информационных стендов в группе | Сентябрь | Воспитатели | Родители | — Распространение педагогических знаний среди родителей; — Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Информационные стенды |
2 | Фоторепортаж «Воспоминания о лете» | Воспитатели | Родители | Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. | Выставка фотографий на летнюю тематику | |
3 | Консультация «Домашняя библиотека» | Воспитатели | Родители | Приучать детей к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к чтению | Выставка рисунков по прочитанным книгам | |
4. | Организация и проведение совместных фестивалей, акций, проектов, музыкальных и физкультурных праздников и досугов: — фестиваль семейного творчества «Мы талантливы» | Воспитатели | Родители и дети | организовать совместную работу детей и родителей при подготовке к фестивалю семейного мастерства | Выступление на фестивале | |
1. | Консультация «Советы доктора» | Октябрь | Заведующий, методист, воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2 | Общее родительское собрание: -«Особенности взаимодействия детского сада с семьей в процессе социального развития детей» -знакомство с локальными нормативными актами ДОО | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о совместной деятельности с ДОО; | Протокол собрания №1 | |
3. | Круглый стол «Воспитываем добротой» | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания; Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом. | Повышение родительской компетентности | |
4. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Воспитатели, педагог — психолог | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми. | Информационные стенды | |
5. | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Воспитатели | Родители | Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ | Оформление стенда | |
6. | Индивидуальные консультации с родителями: -по результатам диагностики уровня познавательного и речевого развития детей 4-5 лет | Воспитатели, учитель — логопед | Родители | Информировать родителей о результате диагностики | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
1. | Консультация «Выходной день» | Ноябрь | Воспитатели | Родители | — Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их организации. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Фоторепортаж «Играем дома» | Воспитатели, родители | Родители и дети | — организовать совместную работу детей и родителей при подготовке фото репортажа о том в какие развивающие игры они играют дома; | Выставка фотографий | |
3. | Организация наблюдений дома «Проект «Мой цветок»». | Воспитатели | Родители и дети старшего дошк.возраста | Организовать участие родителей в проекте: организовать уход и наблюдение ребенка за комнатным растением, помочь в ведении дневника наблюдений, представленного записями, рисунками, фотографиями растения и ребенка, ухаживающего за ним. | Дневник наблюдения. | |
4 | Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» | Воспитатели | Родители | Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
5. | Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей» | Воспитатели | Родители | Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить с взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
6. | Оформление стенда и подготовка подарков ко Дню Матери | Воспитатели | Родители и дети | — воспитывать чувство любви и уважения к родителям; — развивать разнообразие семейного досуга | Детские поделки | |
7. | Выставка творческих работ «Все умеют наши мамы» (поделки руками мам ко Дню Матери) | Воспитатели, родители | Родители и дети | — организовать совместную работу родителей и коллектива; — познакомиться с творческими способностями родителей | Оформить выставку работ | |
8. | Концерт для родителей «Звонко песни мы поем» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Родители и дети | Учить детей эмоционально и выразительно исполнять знакомые песни, выступать перед зрителями. Формировать у родителей представление о приемах организации музыкальной деятельности в ДОУ, путях поддержки творческого потенциала детей. | Утренник, посвященный Дню матери. | |
9. | Подготовка и проведение Дня открытых дверей «Мы рады встрече с вами….» | Воспитатели | Родители и дети | Знакомить родителей с работой ДОО | Посещение родителей ДОУ | |
1. | Консультация «Здоровье без лекарств» | Декабрь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | — актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период; — Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей. | Информационные стенды |
2. | Оформление папки – передвижки «Зима» | Воспитатели | Родители и дети | — рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период | Папка передвижка «Зима» | |
3. | Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года» | Воспитатели | Родители и дети | — формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей; — продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей | Выставка работ | |
4. | Родительское собрание «Новогодний праздник» | Воспитатели | Родители и дети | — Актуализировать и дополнить представления родителей о том, в какие игры можно играть с ребенком в зимний период; — Организовать обмен опытом по данному вопросу; — рекомендации родителям «Новый год – семейный праздник» | Протокол собрания №2 | |
5. | Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители | — развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений; — воспитывать сплоченность в детском коллективе | Праздничное мероприятие | |
6. | Выпуск фотогазеты «Наши четвероногие друзья» | Воспитатели | Дети, родители | Способствовать работе в тесном контакте педагогов, родителей и детей, формировать чувство ответственности за общее дело | Выпуск газеты | |
1. | Консультация «Витаминная азбука» | Январь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | — Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период; — организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям; | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Дискуссия «Компьютерные игры и дети» | Воспитатели | Родители и дети | — Актуализировать и дополнить знания родителей о компьютерных играх для младших дошкольников; — Организовать дискуссию и обмен опытом по данной теме. | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Консультация «Зимние игры и развлечения» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать. | Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр. | |
4. | Беседа «Поведение в общественных местах» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах. | Повышение уровня знаний родителей | |
5. | Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду» | Воспитатели | Родители | — Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, организуемых на улице; — предложить родителям подобрать фотоматериал о совместных семейных прогулках; — познакомить с рекомендациями по организации зимних прогулок | Выпуск фотогазеты, оформление стенда | |
6. | Организация семейного фото – конкурса «Поделки из снега» | Воспитатели | Дети, родители | — развивать желание детей и родителей на совместный труд; — воспитывать интерес к играм со снегом, к окружающему миру; | Фото — выставка | |
7. | Анкетирование родителей: — «Об отношении родителей к образовательному процессу в семье и детском саду» | Воспитатели | Родители | Выявить уровень знаний родителей образовательного процесса | Повышение уровня знаний родителей | |
1. | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» | Февраль | Воспитатели | Родители и дети | — Познакомить родителей с историей образования праздника | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» |
2. | Консультация для родителей «Физкульт – ура!» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля | Воспитатели | Родители и дети | — развивать чувство любви, уважения к папам и дедушкам, гордости за свою страну. | Подарки детей | |
4. | Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу. | Спортивное мероприятие | |
5. | Родительское собрание | Воспитатели | Родители | Привлечение родителей к совместной работе с работниками детского сада | Протокол собрания №3 | |
6. | Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающиеся возможности», «физическая, химическая, и психологическая безопасность» | Папка — передвижка | |
7 | Практикум «Застенчивый ребенок» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения, принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Воспитатели | Родители | Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
2. | Папка – передвижка «Весна» | Воспитатели | Родители | — рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года | Папка – передвижка «Весна» | |
3. | Совместный праздник «Женский день – 8 марта». Фотовыставка «Наши мамы и бабули» | Воспитатели | Дети, родители | — провести весенний праздник с участие мам и бабушек, радовать их веселыми выступлениями; — воспитывать чувство любви и уважения к представителям женского пола | Праздничное мероприятие | |
4. | Консультация «Мы пешеходы». | Воспитатели | Дети, родители | Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными правилами дороного движения. Познакомить с приемами обучения дошкольников оцениванию соответствия действий других людей правилам. | Повышение уровня знаний родителей, обмен опытом | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Дети, родители | — Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность; — учить организовывать наблюдение за различными объектами | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Выявление типа темперамента у детей» | Апрель | Воспитатели, педагог — психолог | Родители | Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий | Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей |
2. | Папка – передвижка « Зеленый десант» | Воспитатели | Родители | — познакомить родителей с подвижными играми на свежем воздухе; — систематизировать знания родителей о игре | Папка – передвижка | |
3. | Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями. | Воспитатели | Родители и дети | — Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы. — дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве. | Благоустройство участка, клумбы | |
4. | Акция «Дом, в котором будет жить друг». | Воспитатели | Родители | Предложить родителям прочитать и обсудить с детьми рассказ Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг», выяснить, как правильно разместить скворечник, изготовить скворечники для птиц. | Выставка скворечников | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Родители | Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
6. | Смотр- конкурс на лучший альбом «Дорога от детского сада к дому» | Воспитатели | Родители и дети | Привлечь родителей к принятию участия в конкурсе | Изготовление альбома | |
1. | Родительское собрание на тему: «Вот какие мы большие»
| Май | Воспитатели | Родители | Привлечение родителей к совместной деятельности с ДОО | Протокол №4 |
2. | Консультация «Безопасность ребенка у водоема» | Воспитатели | Родители, дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения. | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели | Родители | — Информировать родителей о мерах закаливания; — пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка. | Повышение уровня знаний о пользе закаливания | |
4. | Утренник, посвященный 9 мая «Победу чтим – героев помним» | Воспитатели | Дети, родители | — Воспитывать чувство гордости к родным; — провести утренник посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями детей | Праздничное мероприятие | |
5. | Конкурс рисунков «Весна – красна» | Воспитатели | Дети, родители | — принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка; — Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей; — способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений | Выставка рисунков |
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников
на 2019
/2020учебный год
Основная часть | Вариативная часть* | ||||||||||
Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания | Тематические мероприятия | Национально-культурный компонент | Компонент ДОО** | ||||||||
Дата | Направление, тема, содержание | Форма проведения | Дата | Направление, тема, содержание | Форма проведения | Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Сентябрь | |||||||||||
Составление социально-демографического паспорта семей | Анкетирование, тестирование | Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний» | |||||||||
Мы – будущие школьники | |||||||||||
«Подарки первоклассникам от малышей» | Мастерская детей, родителей, педагогов | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
«Школьная линейка» | Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Как эффективно подготовить ребенка к школе» | Консультация | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Режим детского сада | Информация в родительском уголке | Любимый детский сад | ||||||
«Ребенок в детском саду» | Информационный стенд для родителей | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет | Родительское собрание | «Сделаем детский сад красивым» | Акция сотрудников детского сада и родителей по благоустройству групповых помещений | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании | Кто встречает нас в детском саду? | |||||||
«Наши взрослые друзья и наставники» | Медиапрезентации сотрудников детского сада для детей и родителей в родительском клубе | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
«Любимый педагог» | Конкурс профессионального мастерства с посильным участием родителей и воспитанников | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Общая тема на период 11–30 сентября «Осень» | ||||||||||||
Осенняя пора | ||||||||||||
«Здоровье детей – в наших руках» | Консультация-практикум | Предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его | Конкурс на лучшее осеннее стихотворение | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | ||||||||
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик» | Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, экибаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» | Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников | Изготовление с родителями фотоколлажа на тему «Осень в лесу (парке, у водоема)» | Семейный фотоконкурс | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
«Спортивные игры для старших дошкольников» | «Ширма для родителей» | Труд людей осенью | ||||||||||
«Овощные и фруктовые домашние блюда» | Консультация диетсестры для родителей | «Физическое развитие», «Позна- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
вательное развитие» | ||||||||
Детский сельскохозяйственный труд | Беседы с родителями | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||||||
Знакомство родителей с логическими играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста | «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» | Консультация врача | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||||
«Советы доктора Айболита» | Оздоровительная акция | Природа на планете Земля | ||||||
«Правила поведения детей и взрослых в природе» | Буклеты для родителей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||||||
«Макет экосистемы родного края» | Конкурс объемных макетов экосистем, изготовленных детьми и родителями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.) | Рекомендации родителям со- вершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце | Беседы с родителями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Октябрь | ||||||||
Консультация для родителей на тему «Детская лживость». Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости | Общая тема на период 1–15 октября «Я вырасту здоровым» | |||||||
Хочу быть здоровым | ||||||||
«Мы – будущие олимпийцы» | Спортивный конкурс семейных команд | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Мои родители | ||||||||
«Профессии моих родителей» | Организованная образовательная деятельность с участием родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Работаем сообща: семейная мастерская | Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол | Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «День народного единства» | ||||||||||||
Родная страна | ||||||||||||||
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||||||
Беседа психолога с родителями на тему «Детская застенчивость». Цель: помочь родителям понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской застенчивости; предложить практические приемы преодоления детской застенчивости | Конкурс для родителей и жителей ближайшего микросоциума «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу (поселку)» | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||||
Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей ближайшего микросоциума различных национальностей | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | |||||||||||||
Конкурс творческих работ «Герои России». Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | |||||||||||||
Москва – столица нашей родины | ||||||||||||||
«Путешествие по Москве» | Семейный проект | «Познавательное развитие», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||||||
Ноябрь | ||||||||
«Как одевать ребенка в холодное время года» | Подгрупповые консультации | Общая тема на 5–15 ноября «Уголок природы в детском саду» | ||||||
Ухаживаем за комнатными растениями | ||||||||
«Чудо-лекарь» | Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | ||||||
Обитатели живого уголка | ||||||||
«Юные актеры» | Театральная гостиная | «Аквариум своими руками» | Конкурс на лучшую поделку (рыбки, аквариумы, водоросли из бросового материала) | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Декабрь | ||||||||
«Подумаем вместе…» | Решение с родителями педагогических задач | Общая тема на 16 ноября – 31 декабря «Новый год» | ||||||
Что такое праздник? | ||||||||
«Традиции празднования Нового года в различных странах» | Консультация | «Познавательное развитие», «Социально- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Елочка-красавица» | Деятельность по реализации детско-взрослого проекта | коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | ||||||
«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» | Консультация для родителей | Готовимся к Новому году | ||||||
«Украсим группу к празднику» | Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
«Проектная деятельность в детском саду» | Школа для родителей | Подарки к Новому Году | ||||||
«Сделаем подарки для самых близких» | Творческая мастерская | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
«Праздничный стол для вашего ребенка» | Консультация диетсестры | Новогодний утренник | Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Январь | ||||||||
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» | Общая тема на 1–31 января «Зима» | |||||||
Зимушка-зима |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Пришла зима, много снега принесла» | Экскурсия с родителями и детьми в парк | «Интересная и увлекательная зимняя прогулка с ребенком» | Беседа с родителями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Эффективные средства и методы закаливания | Практикум для родителей | Мы – спортсмены | ||||||
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. Цель: объединять детей и родителей общими забавами и играми, показать практические способы организации детских зимних игр | «Физическое развитие» | |||||||
«Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» | Консультация | Зимние чудеса | ||||||
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие» | ||||||
Февраль | ||||||||
«Ребенок и компьютер: за и против» | Памятки для родителей | Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества» | ||||||
Наша армия | ||||||||
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь | «Кем служил в армии мой папа?» | Рассказы отцов для детей на тематическом мероприятии | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
отцам в некоторых аспектах воспитания детей | «Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||
«Играем вместе с папой» | Фестиваль подвижных игр | Будущие защитники Родины | ||||||||||
«Стихи о Родине» | Поэтический вечер с родителями | «Речевое развитие» | ||||||||||
«Будущие защитники Родины» | Конкурс военизированных игр и эстафет для детей и родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | ||||||||||
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» | Общая тема на период 24 февраля – 8 Марта «Международный женский день» | |||||||||||
Подготовка к празднику | ||||||||||||
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» | Тематическая образовательная деятельность с участием мам группы | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||
«Как воспитать у детей любовь к семье, матери?» | Беседа с родителями | Подарки к празднику | ||||||||||
«Умелые ручки» | Изготовление подарков для мам и бабушек вместе с папами | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Март | ||||||||
«Как развивать творческие способности у ребенка?» | Родительское собрание | Общая тема на период 9–31 марта «Народная культура и традиции» | ||||||
Народная игрушка | ||||||||
Фольклорный праздник «Ярмарка» для детей, родителей, педагогов и жителей ближайшего микросоциума | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||
Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь родителям | Народная культура | |||||||
Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | |||||||
«Несложные правила безопасности для взрослых и детей» – буклеты для родителей | Декоративно-прикладное искусство | |||||||
«Вместе в музей (на выставку) народного искусства» | Маршрут выходного дня | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Апрель | ||||||||
Презентация «Копилки доб- | Вечер-встреча с родите- | Общая тема на период 21 марта – 15 апреля «Весна» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
рых дел». Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье | лями | «К нам весна шагает быстрыми шагами…» | ||||||
«Прогулки на свежем воздухе». Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе | Индивидуальное общение | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||||||
Памятки для родителей: «Как вести себя в природе?», «Что взять с собою в поход?» | Живая и неживая природа. Труд весной | |||||||
«Сделаем скворечник своими руками» | Семейная акция | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | ||||||
Беседа с родителями на тему: «Что значит понятие “нравственость” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» | Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы» | |||||||
Герои ВОВ | ||||||||
«Чтим родную историю» | Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
«Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Цель: объединять детей и вос- питывающих взрослых общим делом, закладывать у детей основы доброты, нравственности | Акция детей, родителей и сотрудников детского сада | «Социально-коммуникативное развитие» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о ВОВ» | Памятники героям ВОВ | |||||||
Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ, к местам сражений, боевой славы | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||
Май | ||||||||
«Здоровье без лекарств» | Памятки для родителей | Общая тема на период 10–31 мая «Лето» | ||||||
Лето красное | ||||||||
«Солнце – наш друг» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие» | ||||||
Природа расцветает | ||||||||
«Ядовитые растения нашего края» | Памятки для родителей | «Познавательное развитие» | ||||||
«Всей семьей на стадион» | Памятки-буклеты для родителей | «Природа родного края» | Фотовыставка | «Познавательное развитие» |