Презентация на тему: «Занимательный материал в бучении дошкольников элементарной математике».


Презентация «Занимательная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к презентации по развитию математических представлений «Занимательная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск

Цель:

Формирование у детей интереса к математике средствами мультимедийных технологий.

Задачи:

— совершенствовать навык счета в пределах 10,

— формировать умение решать логические задачи,

— закреплять знания о временных отношениях,

— развивать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше, равно»,

— тренировать детей в решении примеров на сложение и. вычитание в пределах 10,

— развивать логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

Целевая аудитория:

дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

ноутбук, презентация, интерактивная доска, распечатки с заданиями.

Примечание:

в слайд 2 встроены гиперссылки (в изображения шаров), которые перенаправляют на слайды с заданием. Дети, обсудив, выбирают на шар какого цвета будут нажимать. Возврат к слайду с героями происходит путем нажатия на изображение облака. Текст заданий героев читает педагог (или же можно сделать аудиозапись и встроить в презентацию).

На слайде 3 ответ появляется путем нажатия на изображения книг.

На 4 слайде для проверки правильности выполнения задания необходимо нажать на каждый мяч.

На слайде 5 для смены задания необходимо нажать на стрелку оранжевого цвета в правом нижнем углу. Дети отвечают, показывая карточки с цветом часов. Проверка ответа происходит путем нажатия на изображение часов (при неправильном ответе изображение исчезнет).

На слайдах 8 и 9 ответ появляется путем нажатия на карточку с заданием.

Выполнив все задания, педагог подводит итог.

Задания, требующие индивидуального выполнения, формирующие графические навыки дошкольников следует распечатать на каждого ребенка (задания со слайдов 8, 9).

​​​​​​​

«Занимательная математика» PPTX / 10.81 Мб

Задания, включенные в презентацию:

Логическая задача «Найди книгу»

Цель:

развивать логическое мышление, сообразительность.

Логическая задача «Мячи»

Цель:

учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь.

Задание «Определи время»

Цель:

закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста.

Задание «Реши примеры»

Цель:

закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Задание «Поставь правильный знак»

Цель:

формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Список использованных интернет-источников:

https://мишуткина-школа.рф/98/75.jpg

https://media.istockphoto.com/photos/wall-clock-isolated-on-white-background-seven-oclock-picture-id1029298410?k=6&m=1029298410&s=612×612&w=0&h=XYmPt5TR2CN9-UIMyk9YSSz4ldUQjk0kPtTNu7Cla0I=

Презентация для родителей «Играем в математику дома»презентация

Слайд 1

«Играем в математику дома» Презентация для родителей воспитатель Клишина Е. Д. МБДОУ « д /сад № 228 «Теремок» 9группа

Слайд 2

Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи. Как сделать математические игры интересными для ребенка: обязательно учитывайте возраст, на который рассчитано задание . не хочет – не настаивайте, поменяйте тактику, предложите другой вид игры; особенно с малышами используйте предметы из жизни. Например , возьмите овощи и фрукты для сравнения, на улице соберите палочки разной длины и разложите их по длине, от самой длинной до самой короткой ; не акцентируйте внимание на неудачах и не делайте все за него . ребенок сам должен прийти к логическому выводу ; если что-то не получается, мягко сверните игру и продолжите в нее поиграть спустя какое-то время; не ограничивайтесь словом “Молодец”, хвалите ребенка за его попытки и усердие, за его действия. Но не перестарайтесь , все должно быть в меру, чтобы он хотел играть не ради похвалы, а ради познавательного интереса.

Слайд 3

Существует огромное количество видов математических игр, поэтому даже ребенку, который не проявляет интереса к цифрам и счету, можно найти такое занятие, которое ему обязательно понравится. Прогулка – отличное время, чтобы познакомить ребенка с математикой в веселой и увлекательной форме: «Давай сделаем 10 больших шагов и 2 маленьких?» «Как насчет того, чтобы сделать один прыжок и пять шагов?» «Как ты думаешь, сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до того пожарного крана? Мне нужно сделать больше или меньше шагов, чем тебе? На сколько?». «Как ты думаешь, сколько твоих друзей мы встретим сегодня?» «Давай посчитаем голубей!» Игры с конструкторами и головоломками. Конструкторы открывают возможности для умственного развития наших детей, а именно – их пространственного мышления. Это: Деревянные кубики. ЛЕГО. Магнитные конструкторы. Танграм . Кубики Никитина.

Слайд 4

Кухня – прекрасное место для изучения математики! Когда ваши дети хотят повозиться на кухне, не гоните их оттуда, а лучше попробуйте направить их энергию в нужное русло. «Мне нужна средняя миска для этого салата. Какая из них, по-твоему, нужного размера?» «В рецепте указано, что нужно использовать три яйца. Я положила одно. Сколько еще нам нужно?» «Можешь ли ты отмерить одну чашку овсянки для меня?» «Нам нужно 1,5 стакана муки. У меня есть 1 стакан, как мне отмерить 1,5 стакана при помощи этого стакана?»

Слайд 5

Прогулка – отличное время, чтобы познакомить ребенка с математикой в веселой и увлекательной форме: — «Давай сделаем 10 больших шагов и 2 маленьких?» — «Как насчет того, чтобы сделать один прыжок и пять шагов?» — «Как ты думаешь, сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до того пожарного крана? Мне нужно сделать больше или меньше шагов, чем тебе? На сколько?». -«Как ты думаешь, сколько твоих друзей мы встретим сегодня?» « — «Давай посчитаем голубей!»

Слайд 6

Включайте математику в вашу ежедневную жизнь. «Я перестирала все носки! Поможешь мне собрать их по парам?» «Перед тем, как мы будем читать книгу, каждый из вас должен убрать по 10 вещей на место. Раз-два-три, поехали!» «О, посмотри! Какой беспорядок в этом ящике! Мне нужна твоя помощь. Давай положим эти вещи в корзину и отсортируем их по цвету!»

Слайд 7

Играйте всей семьей в математические настольные игры.

Слайд 10

Игры на ориентировку в пространстве (право и лево)

Слайд 11

Игра – это радость и удовольствие для детей. С ее помощью можно приобрести новые знания для дальнейшей жизни.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Презентация «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП»

Регина Дементьева

Презентация «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП»

1 — «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП».

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи.

2- Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, и задач, развлечений

• В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причем таких, которые способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка.

3- Дошкольникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детейможно выделить следующие основные виды:

• 1. Занимательные вопросы, задачи- шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемом активизации умственной деятельности.

4- 2. Задачи – головоломки, целью которых –составить фигуры из указанного количества счетных палочек:

3 равных квадрата из 10 палочек…

Задачи на построение простых фигур

Задачи на построение сложных фигур

5-

3. Группа игр на составление

(моделирование)

плоских или объёмных изображений объектов. Головоломка
«Пифагора»
,
«Танграм»
.

6- 4.Очень разнообразны наглядные задачи: от самых простых — на пустых клеточках, продолжение ряда, к более сложным – нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

7- В процессе решений этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы

8- Развивая у детей элементарные математические представления в образовательном процессе дошкольного учреждения, занимательный дидактический материал используется как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной деятельности.

9- Развитие элементарных математических представлений у детей это не только знание цифр, чисел, решение задач, это и ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур, определение объемных фигур и плоских.

10- Учим ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать и различать предметы по величине и цвету.

11- Учимся определять положение предметов на плоскости, знать слова,обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Для того, чтобы обучение в школе было успешным, перед нами (воспитателями)

стоят и другие задачи….

12- Развиваем мелкую моторику руки ребенка. В этом нам помогает рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика)

.

13- Используя лото и книги,учим с детьми названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

14- Развиваем связную речь детей. Учим пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляем рассказы по картинкам. Следим за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговариваем скороговорки.

15- В итоге обученияребенок должен научится: думать, рассуждать, давать ответы осмысленно, логически обосновывая их, — а значит мы достигли желаемого результата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]