Беседа, посвящённая Великой Отечественной войне в дошкольной группе 5-6 лет


Аркадий Гайдар. «Поход»

Пока Алька спал, отец ушел на войну. Мальчишка возмущен, что его не разбудили. Он собирается уходить вслед за отцом. Хитрая мама Альки неожиданно разрешает ему отправиться в поход, но с одним условием. К трудной дороге нужно как следует подготовиться. И теперь они с Алькой разучивают марши, шьют знамена, вяжут чулки и варежки… Перед тем как читать этот рассказ маленькому слушателю, стоит упомянуть, что Аркадий Гайдар из своего военного похода так и не вернулся.

2.

Леонид Пантелеев. «Сердца моего боль»

Короткий рассказ Леонида Пантелеева поднимает взрослые вопросы о скорби и потере близких людей на войне. Но читать детям его можно и нужно. Герой рассказа прячется от матери своего погибшего друга детства. «Ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня… До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся…»

3.

Сергей Алексеев. «Генерал Жуков»

С раннего возраста детей необходимо знакомить с именами славных героев и полководцев Великой Отечественной войны. Творчество Сергея Алексеева очень хорошо выполняет эту задачу. Георгий Константинович Жуков — человек, на плечах которого лежало тяжкое бремя ответственности за всю армию и за каждую солдатскую жизнь. Это значит, что он всегда должен был опережать на полшага даже своих подчиненных, не говоря уже о врагах. Об этом рассказ.

6.

Советы родителям

В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.

Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.

На формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. В выходной день можно всей семьей посетить музей или отправиться в путешествие в какой-либо город-герой, посмотреть местные достопримечательности военной направленности. Возлагая цветы к памятникам боевой славы, расскажите ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма.

Алена Василевич. «Партизанка Книга»

В Великой Отечественной войне участвовали не только люди. Книга — это лошадь кавалериста. В одном из боев она была ранена в ногу. У хозяина не поднялась рука пристрелить боевого друга, и он оставил Книгу в маленькой деревеньке, на попечение одного пожилого колхозника. Скоро деревня была оккупирована фашистами, а в окрестных лесах появился партизанский отряд. И тогда Книга снова вступила в строй. Она служила партизанам верой и правдой, а однажды благодаря ей был спасен сбитый советский летчик.

7.

Беседа, посвящённая Великой Отечественной войне в дошкольной группе 5-6 лет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

_______________________________________________________________________________

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Беседа, посвященная Великой Отечественной войне

в дошкольной группе 5 – 6 лет

Тема: «Главное – не забывать!»

Выполнила:

воспитатель Львова Т.Г.

г. Клин, 2020

Цель:

воспитание патриотических чувств детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

  • Образовательные:

— Расширить представления детей о героическом прошлом народа;

— Формировать у дошкольников патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества;

— Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат;

— Расширить кругозор детей и способность сопереживать другим людям.

  • Развивающие:

— Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

— Развивать у дошкольников воображение, наблюдательность, любознательность.

  • Воспитательные:

— Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

— Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны;

— Воспитывать желание детей бороться за мир.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Подвиги юных героев».
  2. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
  3. Чтение рассказов и стихов о войне.
  4. Слушание фрагментов музыкальных произведений в аудиозаписи М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война».
  5. Разучивание стихов, песен о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

Словарь:

Великая Отечественная война, Родина, фронт, подвиг, герой, День Победы.

Здравствуйте ребята!

День Победы – это «радость со слезами на глазах», — сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли.

Многие годы назад Погиб неизвестный солдат, А дети живут и растут, Цветы к обелиску несут. Спасибо, солдатик, родной, Что всех защитил той весной. Как долго ждала тебя мать, Устала войну проклинать. Мы рады теплу и весне, Но помним о страшной войне, Так будем дружить и любить, Чтоб только счастливыми быть!

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

В этом году наш народ будет отмечать 75-летие Великой Победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу Родину напал враг, фашистская Германия. В 4 часа утра, когда люди крепко спали, началась Великая Отечественная война. По радио стали звучать объявления и призывы подниматься на защиту Родины.

На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины.

Трудное и голодное наступило время для жителей нашей страны. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Они нередко убегали на фронт.

За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.

А что же такое «подвиг»? Подвиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях. Храбрые воины защищали Родину и на суше, и на море, и в воздухе.

Физкультминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан» изображаем руками, как будто стучим в барабан)

В море наши корабли: нынче здесь — завтра там! («качалочка», руки на поясе, ноги на ширине плеч, качаемся, переваливаясь с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ноги на ширине плеч, делаем повороты в стороны)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик» делаем руками круговые движения перед собой)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны, выполняем наклоны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах! («бокс»)

Нашей армии — салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура! Ура!

Долго длилась битва с фашистами − это была Великая Отечественная война. Она так называлась, потому что на защиту Родины- Отечества встал весь народ. Даже женщины и юноши уходили на фронт.

А те, кто не мог пойти на фронт (дети, старики, больные люди) трудились на заводах, изготовляя машины, танки, оружие, снаряды, необходимые для защиты страны. Дети тоже помогали взрослым на заводах и полях.

Многие солдаты не вернулись с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибшим в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.

Сегодня, я расскажу вам, ребята, о том, как жили, переносили все невзгоды и помогали взрослым дети. Одним таким ребенком был наш земляк – Миша Балакирев.

Рассказ «Пионер-герой – Миша Балакирев»

Миша Балакирев родился и рос в нашем городе, учился в железнодорожной школе. Когда началась война, Мише было 13 лет. Он только что окончил 5 класс. Зимой 1941 года немецкие войска совсем близко подступили к Клину, и семья Балакиревых переехала жить в деревню Золино.

Однажды Миша с двумя товарищами убежал в город и там случайно видел, как фашисты расстреляли шестерых наших солдат. Случилось это на берегу реки Сестры.

В тот день Миша решил мстить фашистам. Где только мог, любым способом он старался раздобыть оружие. В этом ему помогали друзья и его старшая сестра Шура.

Но однажды Миша ушёл из дома и долго не возвращался. В этот день ему удалось достать пистолет из немецкой машины.

Фашисты заметили это и схватили Мишу. Долго его расспрашивали, для чего ему нужно оружие. Но Миша ничего им не сказал. Тогда его сильно избили. Поздно ночью его вывели на улицу и там расстреляли.

Похоронен Миша в Клину, там, где горит Вечный огонь.

Именем Миши Балакирева названа улица в Клину.

В Первомайском сквере установлен памятник на братской могиле советских воинов, здесь же обелиск посвященный Мише Балакиреву.

Я надеюсь, что эта беседа станет для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем. Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали и взрослые, и дети, наш народ победил в этой войне, 9 мая наша страна отмечает Великий праздник – День Победы. Ребята, я думаю, что в этот день вы вместе с родителями возложите цветы к памятникам погибших солдат. Ведь сегодня вы узнали, через какие испытания пришлось пройти им во имя этого светлого дня — Дня Победы!

Желаю Вам мира и чистого неба над головой!

Николай Богданов. «Фюнфкиндер»

Этот рассказ ценен тем, что написан во время Великой Отечественной войны, когда ее исход был еще неизвестен. Оказавшись в плену у партизан, сбитый немец, чтобы спастись от немедленного расстрела, показывает фотографию своих пятерых детей. Несмотря на ненависть к фашистам, партизаны оставляют его в живых. И он обживается в «сказочном жилье партизан — не то свайная деревня времен каменного века, не то гнездовье болотных птиц». В этом рассказе ярко проявляется одна из лучших черт русского народа, который всегда был способен отличить «виноватого от безвинного».

8.

Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста

Сохра­нить память о войне, о ее героях нам помо­гают книги. Зна­ко­мить детей с такими про­из­ве­де­ни­ями необ­хо­димо уже с млад­шего школь­ного воз­раста. Прежде чем начать чте­ние книг о войне, стоит пого­во­рить с ребен­ком об исто­рии, в доступ­ной форме изло­жить основ­ные факты, рас­ска­зать о том, что сол­даты защи­щали свои дома и своих род­ных от жесто­ких захват­чи­ков, про­яв­ляя при этом муже­ство и геро­изм. Можно рас­ска­зать и о том, как трудно жилось жен­щи­нам и детям, чьи мужья, бра­тья и отцы отпра­ви­лись на фронт, но они стойко пере­жи­вали все испытания.

В извест­ной книге Свет­ланы Алек­си­е­вич «У войны не жен­ское лицо» есть очень важ­ная и глу­бо­кая мысль: «Если не забы­вать войну, появ­ля­ется много нена­ви­сти. А если войну забы­вают, начи­на­ется новая». В этом году наша страна будет отме­чать 70‑ю годов­щину Победы в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. Эта тра­ге­дия унесла мил­ли­оны чело­ве­че­ских жиз­ней, раз­ру­шила города и целые страны, сло­мала бес­чис­лен­ное коли­че­ство судеб. Это та цена, кото­рую чело­ве­че­ству при­шлось запла­тить за избав­ле­ние от ужа­сов фашизма. Совет­ские воины отсто­яли мир и заво­е­вали сво­боду для своей страны, для нас с вами. Об этом нико­гда нельзя забы­вать, сколько бы вре­мени ни прошло.

Для дошко­лят и млад­ших школь­ни­ков, без­условно, инте­рес­ными и запо­ми­на­ю­щи­мися ста­нут стихи о войне:

  • Барто А. В дни войны
  • Бере­стов В. Мужчина
  • Кар­пров И.Мальчики
  • Михал­ков С.Детский боти­нок, Деся­ти­лет­ний человек
  • Мар­шак С. «Не» и «ни» и мно­гие другие

Для дошко­лят и млад­ших школь­ни­ков, без­условно, инте­рес­ными и запо­ми­на­ю­щи­мися ста­нут стихи о войне:

  • Барто А. В дни войны
  • Бере­стов В. Мужчина
  • Кар­пров И.Мальчики
  • Михал­ков С.Детский боти­нок, Деся­ти­лет­ний человек
  • Мар­шак С. «Не» и «ни» и мно­гие другие

Спи­сок книг о войне для дошколь­ного и млад­шего школь­ного возраста

  • Ворон­кова Л. Девочка из города (Исто­рия о девочке-сироте, ока­зав­шейся в годы войны в чужом селе и нашед­шей новую семью и дом.)
  • Кас­силь Л. Улица млад­шего сына (Повесть, посвя­щен­ная тра­ги­че­ской судьбе Володи Дуби­нина, юного пар­ти­зана — героя Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны.)
  • Катаев В. Сын полка (Повесть о маль­чике-сироте Ване Солн­цеве, попав­шем в воен­ную часть к раз­вед­чи­ками и став­шем сыном полка.)
  • Осе­ева В. А. Васёк Тру­ба­чёв и его това­рищи (Про­из­ве­де­ние о судьбе маль­чишки Васе Тру­ба­чёве и его дру­зьях, чье мир­ное дет­ство обо­рвала война.)
  • Симо­нов К. Сын артил­ле­ри­ста (Бал­лада о май­оре Дееве и Лёньке, сыне его друга, осно­ван­ная на реаль­ных событиях.)
  • Яко­влев Ю. Девочки с Васи­льев­ского ост­рова (Прон­зи­тель­ный рас­сказ о девочке Тане Сави­че­вой, умер­шей вме­сте со всей своей семьей от голода в бло­кад­ном Ленин­граде, напи­сан­ный на основе её дневника.)

А также:

  • Алек­сеев С. Рас­сказы о Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне
  • Артю­хова Н. Светлана
  • Баруз­дин С. Шел по улице солдат
  • Ворон­кова Л. Девочка из города
  • Гай­дар А. Клятва Тимура, Сказка о Воен­ной Тайне, о Маль­чише-Кибаль­чише и его твер­дом слове
  • Голяв­кин В. Рису­нок на асфальте
  • Дра­гун­ский В. Арбуз­ный переулок
  • Кас­силь Л. Доро­гие мои маль­чишки, Огне­опас­ный груз, Твои защитники
  • Мар­куша А. Я — сол­дат, и ты — солдат
  • Пау­стов­ский К. Похож­де­ния жука-носорога
  • Соко­лов­ский А. Вале­рий Волков
  • Суво­рина Е. Витя Коробков
  • Тури­чин И. Край­ний случай
  • Яко­влев Ю. Как Серёжа на войну ходил

Школь­ники сред­него звена с удо­воль­ствием узнают о детях, своих сверст­ни­ках, в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны, их жизни, делах и подвигах.

Спи­сок книг о войне для уче­ни­ков 5–7 классов

  • Бого­мо­лов В. Иван (Тра­ги­че­ская и прав­ди­вая повесть об отваж­ном мальчике-разведчике.)
  • Коз­лов В. Витька с Чапа­ев­ской улицы (Книга рас­ска­зы­вает о судь­бах под­рост­ков в годы войны.)
  • Король­ков Ю. Пио­неры-герои. Лёня Голи­ков (Рас­сказ о юном пио­нере из Нов­го­род­ской обла­сти Лене Голи­кове, его судьбе и подвиге, осно­ван­ный на реаль­ных событиях.)
  • Руд­ный В. Дети капи­тана Гра­нина (Повесть о юных защит­ни­ках Фин­ского залива, кото­рые смогли не только не про­пу­стить врага, но и в самый реши­тель­ный момент при­няли огонь на себя.)
  • Собо­лев А. Тихий пост (Повесть о муже­стве и геро­изме вче­раш­них школь­ни­ков во время Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны.)

А также:

  • Алек­сеев С. Рас­сказы о войне
  • Бал­тер Б. До сви­да­ния, мальчики!
  • Бого­мо­лов В. Зося
  • Ильина Е. Чет­вер­тая высота
  • Лиха­нов А. Послед­ние холода
  • Митяев А.Письмо с фронта

Спи­сок книг о войне для уче­ни­ков 8–9 классов

  • Ада­мо­вич А. Бло­кад­ная книга (Доку­мен­таль­ная хро­ника, кото­рая осно­вана на сви­де­тель­ствах ленин­град­цев, пере­жив­ших блокаду.)
  • Айт­ма­тов Ч. Ран­ние журавли (Повесть о судь­бах под­рост­ков в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны, их жизни в дале­ком кир­гиз­ском ауле, испы­та­ниях и радо­стях, выпав­ших на их долю.)
  • Бакла­нов Г. Навеки — девят­на­дца­ти­лет­ние (Повесть о юных лей­те­нан­тах Вели­кой Оте­че­ствен­ной, их тра­ги­че­ски корот­ком фрон­то­вом пути .)
  • Васи­льев Б. А зори здесь тихие… (Повесть о тра­ги­че­ских судь­бах пяти деву­шек и их коман­дира, совер­ша­ю­щих подвиг во время войны.)
  • Поле­вой Б.Повесть о насто­я­щем чело­веке (Повесть о совет­ском лет­чике Мере­сьеве, сби­том в бою и полу­чив­шем тяже­лые ране­ния, но вновь, несмотря ни на что, вер­нув­шемся в бое­вой строй.)
  • Твар­дов­ский А. Васи­лий Тёр­кин (Глу­боко прав­ди­вая и напол­нен­ная юмо­ром поэма, в кото­рой создан бес­смерт­ный образ совет­ского бойца.)
  • Шоло­хов М. Судьба чело­века (Рас­сказ о тра­ги­че­ской судьбе про­стого чело­века, иско­вер­кан­ной вой­ной, и силе харак­тера, муже­стве и сострадании.)

Уча­щи­еся стар­шей школы уже вполне готовы узнать о самых тра­ги­че­ских стра­ни­цах Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны. Чте­ние таких книг можно соче­тать с про­смот­ром воен­ных филь­мов, как совет­ских, так и современных.

Спи­сок книг о войне для уче­ни­ков 10–11‑х классов

  • Ада­мо­вич А. Кара­тели (Повесть о собы­тиях, свя­зан­ных с уни­что­же­нием бата­льо­ном гит­ле­ров­ского кара­теля Дир­ле­ван­гера семи мир­ных дере­вень в окку­пи­ро­ван­ной Белоруссии.)
  • Бого­мо­лов В. Момент истины: В авгу­сте сорок чет­вёр­того (Захва­ты­ва­ю­щий роман о работе контр­раз­вед­чи­ков во время Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны, осно­ван­ный на реаль­ных событиях. )
  • Воро­бьёв К. Убиты под Моск­вой (В пове­сти, став­шей пер­вой из жанра «лей­те­нант­ской прозы», рас­ска­зы­ва­ется о жесто­ких боях под Моск­вой зимой 1941-гои судь­бах их участников.)
  • Некра­сов В. В око­пах Ста­лин­града (Повесть рас­ска­зы­вает о геро­и­че­ской обо­роне Ста­лин­града в 1942–1943 годах.)
  • Фадеев А. Моло­дая гвар­дия (Роман о Крас­но­дон­ской под­поль­ной орга­ни­за­ции «Моло­дая гвар­дия», дей­ство­вав­шей на окку­пи­ро­ван­ной фаши­стами тер­ри­то­рии, мно­гие члены кото­рой герой­ски погибли в фашист­ских застенках.)
  • Шоло­хов М. Они сра­жа­лись за Родину (Роман об одном из самых тра­ги­че­ских момен­тов войны — отступ­ле­ние наших войск на Дону летом 1942 года.)

А также:

  • Бон­да­рев Ю. Бата­льоны про­сят огня
  • Мед­ве­дев Д. Силь­ные духом
  • Смир­нов С. Брест­ская крепость

В заклю­че­ние хочется отме­тить, что чте­ние книг о войне — это не раз­вле­че­ние, это серьез­ная работа, интел­лек­ту­аль­ная и духов­ная, во мно­гом слож­ная и тяже­лая, осо­бенно для детей. Однако без этой работы обой­тись нельзя, ведь, по сло­вам уже упо­мя­ну­той нами Свет­ланы Алек­си­е­вич, «чело­ве­че­ская жизнь не бес­ко­нечна, про­длить ее может лишь память, кото­рая одна только побеж­дает время».

Валентина Осеева. «Отцовская куртка»

Уходя на фронт, отец передает старшему сыну Леньке не только свою черную бархатную куртку, но и ответственность за мать и младших братьев и сестер. Леньке всего-то тринадцать лет, но он маленький мужчина. Валентина Осеева с пронзительной материнской любовью описывает жизнь детей войны, вынужденных до времени заменить собой взрослых фронтовиков. Отцовская куртка — это символ целого поколения. Наша великая и трагическая история.

9.

Зачем рассказывать детям о войне

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Конечно, воспитатель или педагог должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.

Проведение в детских садах тематических бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

Родители должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

Лев Кузьмин. «Салют в Стрижатах»

Наступил долгожданный День Победы. Жители маленького поселка Стрижата бегут к станции, где стоит воинский эшелон. Вместе со всеми бежит и главный герой — юный тракторист, который всю войну, недосыпая и недоедая, работал наравне со взрослыми. Жители больших городов в этот великий день увидят праздничный салют. Неужели жители Стрижат будут лишены такой возможности? Командир передает свою ракетницу в руки маленькому трактористу. Ведь это его Победа! Он приближал ее точно так же, как солдаты на фронте, напряжением всех своих сил.

10.

Ход занятия:

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска вероломно напали на нашу страну. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась ВОВ.

Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт, на передовую. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах.

Фашистские самолеты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы и детские сады, на больницы и жилые дома.

Как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражений?

Ответы детей. (Санитары, медицинские сестры, фельдшеры, врачи)

.

Санитары выносили с поля боя раненых солдат, перевязывали, отправляли их в госпиталя.

Заводы и фабрики страны работали слаженно и бесперебойно,днем и ночью: гранаты, пушки, мины.

Как вы думаете, кто все это производил, если все мужчины ушли на фронт? Ответы детей. (старики, женщины, дети)

.

На передовой наши солдаты отважно сражались с фашистами. Солдаты и офицеры всех родов войск били фашистов. Было много потерь, многие не вернулись с войны.

Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Народ ликовал и пел, плакал и смеялся. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга.

Праздник победы отмечается ежегодно 9 мая. В этот день поздравляют участников войны, ветеранов.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в

Игру «Скажи по-другому»

:

Отечество – Родина, отчизна.

Храбрый солдат – мужественный, смелый, отважный, бесстрашный, доблестный.

Подвиг – смелый, отважный, хороший поступок.

Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

.

Воспитатель: После войны, во многих городах построили памятники нашим солдатам, у которых всегда лежат цветы.

Ребенок читает стих: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей – то сын иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

Физ. минутка «Самолёты»

Воспитатель: А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: 9 мая, вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни?

В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей)

.

Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!»

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок «Салют Победы над городом»

. Наше
занятие закончилось. До новых встреч.
Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе. «Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы в старшей группе. Подготовила конспект воспитатель Булкина Е. И. Цель: Учить детей.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне?» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного и гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников. Содержание:.

Консультация «Расскажи детям о войне» Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

Стихи об армии и о войне для детей дошкольного возраста Стих «Честь имею»! На страже Родины любимой Солдаты русские стоят. Под козырёк и:»Честь имею»! Так офицеры говорят. Ничем измерить невозможно.

План-конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с разевающими игрушками для детей старшего дошкольного возраста. План: 1. Познакомить с общей информацией об.

Презентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цели: 1. Дать представление о библейском событии. 2. Познакомить детей с народными.

Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта:.

Проект «Расскажем детям о войне» Проект «Расскажем детям о войне» Автор проекта: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Задачи: 1. Дать детям знания о правах ребёнка. 2. Повышать уровень правовой.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по иммунизации «Детям о прививках» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. Программные задачи: Образовательные: способствовать ознакомлению с навыками гигиены, подвести.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]