Тема:»У Солнышка в гостях» (01.06-02.06)
Цель
: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.
Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:
познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».
Цель:
развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.
Игра «Что мы делали, не скажем»
Цель:
развивать находчивость, воображение.
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель:
совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».
Цель:
развивать артистичность, умение выступать на публике.
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.
Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Оздоровительная гимнастика после сна:самомассаж
П/и: “Лохматый пес”.Цель: закрепить умение у детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.
Д/и: “Найди пару”.Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.
Д/и: “Волшебный мешочек”.Цель: закрепит умения у детей различать предметы на ощупь, называть их.
П/и: “Солнышко и дождик”.Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
П/и: “Самолеты”.Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Настольный театр «Три поросенка», «Красная шапочка» -цель: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Конспект беседы с родителями «Солнце – это хорошо, солнце это плохо!»
Консультация для родителей на тему:
«Солнце – это хорошо, солнце это плохо!»
Цель:
Информирование родителей на данную тему.
Задачи:
Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце;
Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.
С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать, правила нахождения детей на солнце.
Выбор одежды
Правильная одежда поможет защитить ребенка от перегрева. Лучше всего с этим справятся натуральные хлопок и лен. Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, покрой одежды должен быть достаточно свободным, чтобы не мешать дыханию и движениям. Если вы планируете, длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей (ожогов).
Солнечные ожоги– ожоги, которые возникают в результате воздействия на кожу ультрафиолетовых лучей. Симптомы солнечного ожога такие же, как и у ожога горячим предметом: от покраснения до волдырей. Только проявляются они не сразу, а через несколько часов – тем и опасны.
Солнечный ожог у ребенка, первая помощь
1. Перенесите ребенка в тень.
2. Обязательно вызовите «скорую помощь» или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления:
озноб, повышение температуры до 38, 5°С и выше;
головная боль;
отечность на лице и руках;
образование волдырей на коже (т. е. вторая степень ожога);
ожог первой степени (покраснение, затронувший большую поверхность тела;
наличие признаков инфекции (резкое покраснение кожи, отечность, гной) ;
тошнота, рвота, вялость;
потеря сознания.
3. До приезда «скорой» (или при незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал) проведите следующие мероприятия:
Для облегчения боли, смачивайте или орошайте пострадавший участок кожи прохладной водой (испаряясь, она будет охлаждать кожу); положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка либо оберните его во влажное полотенце на 10-15 минут. Эту процедуру можете повторить несколько раз с промежутком 30 минут, только не переохладите ребенка.
Обработайте кожу косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов, если таковые имеются под рукой.
2) Головной убор
Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Это защитит и голову и глаза от вредного действия солнечного света. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
Следите за временем пребывания на солнце
Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.
Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.
Симптомы перегрева на солнце
Симптомы перегрева на солнце ребенка часто напоминают симптомы начала воспалительного заболевания: ребёнок становится вялым (либо, наоборот, очень возбужденным, мотает головой из стороны в сторону или запрокидывает её назад (как при головной боли, у него повышается температура тела. У малышей или «реактивных» детей признаками перегрева могут быть только психомоторное возбуждение и внезапный подъем температуры тела.
В любом случае, если у вас возникло подозрение на солнечный или тепловой удар, переместите ребенка в затененное прохладное помещение.
Помощь при тепловом ударе простая, но должна быть оказана своевременно. При возможности, конечно лучше вызвать скорую помощь. Но и до приезда скорой вы должны помочь ребёнку справиться с перегреванием.
1. Прежде всего, переместить ребёнка в прохладное помещение.
2. Придать горизонтальное положение.
3. Полностью раздеть ребёнка.
4. Как можно скорее надо охлаждать ребёнка. Самый эффективный способ – это водяное охлаждение.
5. Следующим важным действием является дать ребёнку выпить достаточное количество прохладной жидкости.
Питьевой режим
Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.
Любите своих детей и помните, что все полезно в меру!
Конспект НОД «Солнце- источник тепла и света»»
Дети вспоминают о том, что летом необходимо носить головные уборы, солнцезащитные очки, светлые одежды, т.к. белый цвет отражает солнечные лучи
.
Воспитатель:
Почему же другие звёзды не согревают так нашу планету?
— Звёзды очень далеко и свет их и тепло не доходят до Земли. Земля по орбите вращается вокруг Солнца. Но это не единственная планета, с которой «дружит» Солнце. Есть ещё 8.
Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
— Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки, заклички. В его честь устраивали праздники. У нас на Руси люди справляли праздник масленицу, и по сей день, мы чтим эту традицию. Люди пекут блины, олицетворяя в них солнце.
Физкультминутка.
Улыбается на небе, освещает все вокруг (дети стоят прямо, руки вытянуты вверх, пальцы сжимают, разжимают, показывая лучики).
Вечером идет на отдых, утром снова тут, как тут (прямые руки по кругу опускают вниз и поднимают вверх, как стрелки циферблата).
Воспитатель:
Ребята, а можно ли поймать солнечный лучик?
Солнечный лучик двумя руками не поймаешь, ладошкой не прихлопнешь. Он никому в руки не дается
Сейчас я вам расскажу одну историю – легенду:
Было это давным – давно. По Средиземному морю к острову Сицилия плыли военные корабли могучего государства древних римлян. Подошли они к белокаменным стенам Сиракуз – столице Сицилии. Город был окружен. Мужественно сражались горожане, но силы были не равны. Всё меньше защитников оставалось на городских стенах. И тогда военачальники обратились к своему знаменитому земляку, великому ученому Архимеду, и сказали: «О, мудрый теперь только ты можешь спасти город. Придумай удивительную машину, чтобы помогла нам в битве». И ответил Архимед «Пусть жены и сестры павших воинов возьмут их медно-кованые щиты и принесут на стены. Но прежде следует начистить щиты до зеркального блеска». Удивились военачальники причуде мудреца, однако безропотно объявили горожанам его волю.
И вот в назначенный час собрались сотни женщин со сверкающими щитами. Архимед повел их на стену и построил полумесяцем. Затем ученый указал на ближайший римский корабль и велел, чтобы каждая пустила на него щитом солнечный зайчик. Сотни ослепительных солнечных зайчиков как бы впились в корабль, и вскоре его черные деревянные борта задымились. Потом показалось пламя, и через несколько минут в море уже пылал огромный костер. «Теперь направьте на другой корабль!»- скомандовал Архимед. Спустя некоторое время с воплями заметались по палубе солдаты, матросы этого корабля. Потом задымил третий костер, четвертый, пятый. Те корабли, которых не настигли огненные лучи, подняли якоря и попытались уйти в открытое море. Могучий флот древних римлян был разгромлен, и долго еще волны прибивали к берегу обгоревшие обломки. Так гласит легенда. Веками люди считали её вымыслом.