Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР


«Конспект НОД для старшей группы «Насекомые осенью»

МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского района города Саратова Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Насекомые осенью» (с использованием ИКТ) в старшей группе № 1
Подготовила: воспитатель высшей категории Горбачева Н.А. Программа «Детство» Старшая группа «Насекомые осенью» Цель: способствовать накоплению конкретных представлений о насекомых. Задачи: Уточнить представление детей о насекомых, уметь вычленять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, наличие усиков, хитинового покрова), знать куда исчезли насекомые и где находят себе убежище. Познакомить детей с циклами развития насекомых. Устанавливать причинно – следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности Развивать познавательную активность детей, наблюдательность. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому. Работа за компьютером: Учить ориентироваться в условиях задачи, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты. Ориентироваться во времени, расставляя события в определённой последовательности. Закреплять навыки владения мышкой: ведение курсора мышки по ячейкам таблицы, «щелкать» на предмете, «перетаскивать» предмет на место

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная Формы организации: фронтальная Форма реализации: проблемная ситуация Оборудование :Мультимедийная установка. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет «Добро пожаловать в экологию!» часть 1. Карандаши на каждого ребенка. Фотоиллюстрации различных насекомых. Мнемотаблица «Насекомые». Компьютерная игра «Что сначала, что потом» (авторская разработка): Схема «Цикл развития бабочки». Схема «Цикл развития божьей коровки». Схема «Цикл развития стрекозы». Мнемотаблица по стихотворению Н. Дымовой «Великан» (составленная совместно с детьми). Запись песни «Осень» и СД проигрыватель. Бабочки на магнитах. Примечание: после просмотра необходимого количества слайдов шторка на мультимедийной установке закрывается, изображение пропадает. Общее время работы со слайдами составляет примерно 7 минут (соответствует СанПиН). Ход НОД. 1 часть. Дети входят в кабинет развивающего обучения с песней « Осень наступила». Беседа с детьми о том, какое сейчас время года. Прошу назвать осенние приметы. (Ответы детей) Спрашиваю детей о насекомых – что делают они осенью? (Ответы детей) 2 часть. Ребята, а вот Незнайка из нашей рабочей тетради по экологии — не знает. Давайте поможем ему и покажем, куда прячутся насекомые на зиму. Дети садятся за столы. Работа в рабочих тетрадях «Добро пожаловать в экологию» для детей 5-6 лет (старшая группа), часть 1, стр. №8. Задание: «Проведи дорожку от каждого насекомого к его убежищу» Дети выполняют задание, затем рассказывают, что жук-короед устраивается на зиму под корой деревьев, муравьи прячутся в муравейнике, божьи коровки – в старых пнях, а мухи зимуют под опавшими листьями. 3 часть. Куда бы мы не пошли – в сад, на луг, в лес – всюду нас окружают насекомые — наши маленькие соседи. Но такие ли они незаметные? Взять хотя бы муравья — один он такой маленький, крошечный, не сразу и заметишь! А вот в большом муравейнике их столько, что если мерить вёдрами, получится несколько вёдер!!! (слайд№1) Сколько их, как вы

schoolfiles.net

Мы по садику гуляли, за природой наблюдали

16.10.2017

Тихая, тёплая, нежная осень листья увядшие всюду разносит, красит в лимонный, оранжевый цвет. На тротуары, газоны, аллеи их она сыплет, ничуть не жалея…

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.

В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми младшей дошкольной группы «Капелька», детского сада № 45 совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…», и отправились в путь на весёлом паровозике. Двигаясь вперёд по дорожкам участка, малыши хором проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».

Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? А вот, почему, оказывается, деревья надевают свой осенний наряд – ответили Семён Улас и Маша Пономарёва. И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.

Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли малыши, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Рябинка словно притянула малышей своим веточкам с красными, ажурными листочками. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.

Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. А вот и цветочные клумбы. Все лето мы с малышами любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой красотой!

Шагают детки по дорожкам, в резиновых сапожках и как цветочки зонтики в руках они несут. Не страшен моросящий дождик нашим малышам, им хочется, чтобы сильнее дождь пошёл. Стоя под зонтиком они весело кричат: «Иди, иди, дождик, сварим тебе борщик! Тебе каша, а нам — борщ, чтоб сильнее пошел дождь!». Вы себе представить не можете, лужи — это так интересно! Это же одно из привлекательных мест детей! Они любят ходить по лужам, кидать в них камешки, измерять глубину. «Смотрите, как я умею! И я!», шлёпая сапожками по лужице, радовались Дима Пестерев, Саша Кондратьева и Артём Прохоров.

Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным малышам. Путешествуя на весёлом паровозике по осенним дорожкам, мы не забыли взять с собой угощение для птиц: немного семечек и хлебную корочку, вдруг увидим птичек. И правда, словно поджидала нас к себе в гости стайка голубей. Накрошив хлеба и насыпав семечек, тихо, словно затаив дыхание, чтобы не спугнуть пернатых, дети с интересом наблюдали, как птицы угощаются, клюют корм.

Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, о.

Материал подготовила Тамара Ивановна Савчук, воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45

Вернуться в рубрику Новости

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]