Лепка грибов в средней группе: совершенствуем знакомый образ


Варианты композиций на основе темы

В программе по изобразительной деятельности для средней группы лепка грибов детям предлагается в октябре (ведь это такие же дары осени, как овощи и фрукты). Тему можно обозначить более конкретно, например, «Красавец-мухомор» или «Боровичок», сделав акцент на особенностях определённого гриба.

Можно предложить такую тему, как «Грибочки для ёжика» (белочки, лесных зверят). Конкретный образ животного воспитатель обыгрывает в мотивационной части занятия.

Кроме того, ребята могут лепить грибы на полянке. Это может быть индивидуальная (3–4 грибочка на травке) либо коллективная композиция. Во втором случае педагог готовит большую основу: это может быть лист картона формата А3, окрашенного в зелёный цвет, искусственная трава, мох и пр.

Полянку (основу для коллекттивной лепки) готовит воспитатель, используя картон, бумагу, искусственную траву и прочие материалы

Ещё один вариант темы – «Корзинка с грибами». Опять-таки обыграть её можно как индивидуальную и коллективную работу. Ребята могут слепить маленькие корзиночки, куда поместят свои грибочки (несколько штук), или же воспитатель заранее готовит корзину (например, из картонных полосок), а ребята складывают туда свои грибы.

Корзину каждый ребёнок лепит наиболее удобным способом

На занятии также можно одновременно лепить грибы и ягоды (дары леса). Например, на шляпке большого гриба или рядом с ним может лежать малина или веточка смородины из пластилина.

Самая простая аппликация грибок

Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.

Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:

  • аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
  • гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
  • из ватных дисков;
  • обрывная аппликация;
  • комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).

Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.

Реализация индивидуального подхода при лепке грибов

Поскольку образ гриба в лепке можно воплощать с разной степенью сложности, эта тема очень подходит для реализации на занятии индивидуального подхода. Так, дети, у которых хорошо развита мелкая моторика, могут более детально проработать поделку, обозначив у гриба «юбочку», прорисовав стекой насечки-пластинки.

То же самое касается и количества элементов композиции. В рамках темы «Грибы на полянке» кто-то сделает всего два грибочка, а кто-то — целую большую семейку.

При лепке грибов можно успешно применять индивидуальный подход

Аппликация грибы для детей школьного возраста

Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.

Полезный совет! Шляпку и юбочку мухомора можно выполнить в разной технике. Предложите более талантливым девочкам в рамках занятий по труду на мешковине (канве) выполнить аппликацию мухомор из атласа. Шляпку украсить жемчужными бусинами, юбочки сплести крючком, а траву вышить тонкими лентами или пряжей.

Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.

Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.

Фотогалерея: работы воспитанников средней группы


Воспитатель раздаёт детям картон зелёного цвета произвольной формы с волнистыми краями (полянка), листья и травинки


Корзинку дети лепили из длинного жёлтого жгута пластилина


Каждый ребёнок может слепить произвольное количество грибов


Оригинальная идея — сделать большой пенёк из картона, на котором будут расти детские пластилиновые грибочки


Все грибы оформляются в коллективную композицию с использованием искусственной травки и аппликации


Грибочки дополнены пластилиновой корзинкой и сухими листьями


В средней группе ребята могут вполне реалистично изобразить мухомор, вылепив даже его характерную юбочку


Мухомор — красивый яркий гриб, который детям всегда нравится лепить


Мохнатый зелёный коврик идеально подходит для создания образа полянки


Яркая фантазийная композиция помещена на картонную подставку-полянку


Пластилиновые мухоморы можно поместить на настоящий мох

Занятия лепкой всегда увлекают дошкольников, особенно когда они мастерят знакомые предметы, которые можно наблюдать в природе или быту. Воспитанники средней группы уже создают более реалистичные образы грибов, уделяя внимание характерной цветовой гамме, форме, деталям. Ребята могут органично дополнить композицию подходящими элементами (травкой, корзинкой, ягодками). Главное — научить малышей конкретным приёмам лепки и вдохновить их на творчество.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Задачи:

  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
  • Учить лепке пальцами для уточнения формы.
  • Подводить к образной оценке работы.

Материал: Презентация «Грибы», картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные

Ход работы:

Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель использует ИКТ с презентацией «Грибы»)

Воспитатель:

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали?

Дети: Это гриб! Воспитатель: В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички Называются… Дети: Лисички Воспитатель:

Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте…

Дети: Мухомор

Воспитатель:

Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Все равно его найдем: Шляпа красная на нем.

Дети: Подосиновик

Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные

Игра с мячом «Съедобный, несъедобный»

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле, Шесть грибов несла в подоле: Сыроежку, боровик, Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон, Кто не видел — выйди вон!

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Илюша расскажи, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) Рома нам расскажет из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А Саша покажет какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети оформляют выставку творческих работ «Грибы».

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]