Аппликация «Дом» в средней группе: обыгрываем знакомый детям образ


Подготовка к аппликации на тему «Дом»

В средней группе подготовкой материалов для аппликации занимается ещё исключительно воспитатель. Именно он заранее вырезает для детей заготовки из бумаги, подбирает прочие детали. Так, для темы «Дом» понадобятся следующие материалы:

  1. Основа — бумага формата А4 (традиционно белого цвета, но для создания ночной или вечерней композиции можно использовать чёрный или тёмно-синий картон). Конечно, если планируется коллективная работа, то педагог готовит большую основу — лист ватмана, тонируя его в определённые цвета (например, небо и трава, асфальт и пр.).
  2. Непосредственно детали для аппликации. Это заготовки для стены дома (большой прямоугольник или квадрат), крыши (также прямоугольник или квадрат), окна (полоска, которую дети будут разрезать на части либо уже готовые детали), дверей, трубы (последние два элемента фигурируют по желанию воспитателя). Интересная идея — использовать в качестве заготовки для стены дома не однотонную бумагу, а страницы старых глянцевых журналов с яркими картинками. А для ночной композиции замечательно подойдёт и обычная газета (на тёмном фоне она будет смотреться очень необычно). Также можно использовать бумагу с узорами. Часто таким образом бывает оформлена обратная сторона обычной цветной бумаги.
  3. Прочие необходимы материал: клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнки, салфетки.

Заготовки можно делать не только из обычной цветной бумаги, но и из узорчатой, глянцевых журналов и даже газет

Педагог может предлагать дошкольникам и такие необычные материалы, как вата, ватные диски, салфетки, пайетки, фольгу, конфетти. Например, с помощью половинок ватных дисков можно оригинально оформить заснеженные крыши домиков и сугробы возле них. С помощью конфетти или блестящих пайеток можно обозначить снежинки.

Чтобы композиция получилась более оригинальной, педагог может предлагать детям неоьбычные материалы, например, половинки ватных дисков и готовые снежинки из фольги

А вот мастерить домики из макарон, соломы, крупы воспитанникам средней группы ещё рановато. Такое занятие требует усидчивости, довольно развитой мелкой моторики и более подходит для старшего дошкольного возраста.

Конспект НООД по аппликации «Дома на нашей улице»

НООД в старшей «А» группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация

Тема: «Дома на нашей улице».

Программное содержание:

формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в аппликации различные по высоте дома, закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять знания детей о родном городе, о названиях улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу. Закреплять умение работать в коллективе.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери: «Кто там?»

-Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания».

В: Ребята, а где мы живём?

Д: в городе Димитровграде.

В: Да, мы с вами живем в городе Димитровграде. Наш город большой и красивый. В нем много улиц.

В: Скажите, а на какой улице вы живете?

Ответы детей.

В:А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?

Дети: На улице Московской.

В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

— Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей)

.

Дети: Здесь не хватает домов.

В

: Правильно, нет домов
.
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?

Ответы детей.

В

: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.

А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник — это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

В. объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

  1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
  2. Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
  3. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
  4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Физминутка : веселый гномик.

В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращайтесь осторожно.
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Московской.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными ,а также внимательно посмотреть все остальные.

В: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Варианты темы

Аппликация дома традиционно предлагается воспитанниками средней группы в ноябре. Тема согласно программе обозначена как «Большой дом» (в два-три этажа). Но педагог может немного видоизменить ключевой образ:

  1. «Деревенский домик».
  2. «Дом, в котором я живу» (ребёнок создаёт образ именно своего дома — частного или многоквартирного).
  3. «Дом на холме» (особенно если дети живут в соответствующей местности).
  4. «Заснеженный домик» (зимняя аппликация).
  5. «Кошкин дом» или «Теремок» (по мотивам сказки).

Кроме того, композиция может быть коллективной – «Дома нашего города (посёлка)».

Дети могут выполнять аппликацию на отдельных листах бумаги, которые потом объединяются в коллективное панно

Видео: новогодняя аппликация «Заснеженные домики»

Как мотивировать детей к творчеству

Важная часть работы педагога — создание у дошкольников мотивации к творчеству. Конечно, в средней группе для этого активно используются игровые персонажи. Например, в группе появляется Незнайка (кукла) и сообщает, что в своём Цветочном городе он учился ездить на автомобиле и переломал многие дома. Друзья на него обижаются, и герой просит ребят помочь построить новые красивые здания.

К ребятам приходит Незнайка и сообщает, что переломал почти все дома в Цветочном городе, когда учился ездить на автомобиле

Другой вариант — к дошкольникам приходит грустный мальчик Ваня (также кукла). Он рассказывает, что когда вырастет, очень хочет стать строителем — возводить большие дома из кирпича. А пока ему хотелось бы мастерить домики из бумаги, но он не умеет.

Занятие можно начать с загадки про строителей:

  • Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.

Затем педагог коротко беседует с детьми об этой профессии, подчёркивает её важность, интересуется у ребят, кто хотел бы в будущем строить дома.

Если занятие проводится по мотивам сказки «Кошкин дом» или «Теремок», то нужно вспомнить с детьми содержание произведения, зачитать особо важные моменты, показать иллюстрации. А уж просмотр мультфильма или его фрагмента точно вдохновит малышей на творчество.

Если занятие строится по мотивам сказки, нужно вспомнить её содержание, рассмотреть иллюстрации

Видео: мультфильм «Кошкин дом» (1958 год)

Видео: мультфильм «Терем-теремок» (1971 год)

Можно предварительно совершить с детьми экскурсию к близлежащим домам, особенно если недалеко идёт строительство нового дома.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Домик»

ТекстДвижения
Под грибом — шалашик-домик, Там живёт весёлый гномик.Соединить ладони шалашиком
Мы тихонько постучим,Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки
В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик.Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается
В домике дощатый пол,Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу
А на нём — дубовый стол.Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки
Рядом — стул с высокой спинкой.Направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе
На столе — тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят.Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони

Таблица: пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

ТекстДвижения
Я хочу построить дом,Руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нёмПальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была,Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла.Одну руку поднимаем и «растопыриваем» пальчики
Солнце было, дождик шёл,Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл!Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»

Таблица: физкуль

ТекстДвижения
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть.Дети выполняют прыжки на месте
Дом большой, высокий строим.Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем.Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом!Указательным жестом вытягивают руки вперёд
И живут все дружно в нём.Приседают

Подготовительный этап

Ещё в младшей группе воспитательница привлекала малышей к подготовке проведения занятий. Тогда это были задания на уровне: «Возьми-принеси». В средней группе дети постепенно становятся «соучастниками» создания необходимых условий для работы. То есть их участие должно касаться не только организационных моментов, но и непосредственно подготовки материалов и заготовок для аппликации.

Аппликация — один из любимых видов деятельности у малышей в детском саду

Какие техники аппликации можно использовать

Прежде чем определиться с кругом обязанностей детей по подготовке занятия аппликацией, составим чёткое представление о том, с какими техниками выполнения поделки они уже знакомы. Итак, в 4–5 лет малыши могут выполнять аппликации 6 типов:

  • накладная — детали вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на основу-фон;
  • обрывная — цветная бумага нарывается мелкими кусочками, которыми заполняется пространство шаблона на основе;
  • мозаичная — контуры фигур на основе заполняются конфетти, крупой или макаронными изделиями, а также пластилином, ватой;
  • ленточная — фигуры вырезаются по принципу хоровода: все детали одинаковые и соединены между собой какими-то элементами;
  • силуэтная — на основе вырезаются фигуры по контуру, затем накладывается подложка, выделяющая силуэты. Этот вид аппликации нечасто используется в детском саду, т. к. участие детей из-за сложности технологии ограничивается только соединением основы с подложкой;
  • коллаж — на основу наклеиваются вырезанные картинки. При кажущейся простоте малыши непросто осваивают технологию аккуратного вырезания деталей, а также гармоничного создания общей композиции коллажа

Если придумать оригинальный фон и материал, то даже простая накладная аппликация, с которой малыши знакомы с младшей группы, превратится в новое и интересное задание

Что могут делать дети 4–5 лет

Исходя из списка техник выполнения аппликаций, понятно, какие действия ребята средней группы могут выполнять самостоятельно:

  • вырезать ножницами крупные и средние по размеру элементы, а также делать это симметрично;
  • создавать простые фигуры из пластилина на основе «шариков», «блинчиков» и «колбасок»;
  • нарывать кусочки бумаги;
  • работать с клеем (жидкий ПВА или в стике), дозировать его количество на поверхностях, которые нужно соединить;
  • обращаться с разными материалами для аппликации (резать сухие листья, сгибать-разгибать нетолстый картон, выкладывать крупу в рамках контура и т. д.).

Чем больше элементов в аппликации, тем проще они должны быть в исполнении

Материалы

Выбрав технику, воспитатель подбирает материалы для выполнения аппликации. Для поделки «Дом» это может быть:

  • цветная бумага (разной плотности, так как малыши уже имеют представление о работе с тонким картоном и обычной цветной бумагой);
  • кусочки ткани (такие детали заготавливает воспитатель, но малыши уже смогут правильно и ровно наклеить крупные кусочки ткани);
  • пластилин (окна можно сделать из пластилина, показав линиями оконные рамы);
  • природные материалы (листья, каштаны и т. д. для оформления палисадника);
  • макаронные изделия, крупа, вата — материалы для заполнения больших пространств аппликации;
  • карандаши, фломастеры, краски (если нужно дополнить фон другими элементами, например, облаками, солнцем).

Дополнительные инструменты и принадлежности

Кроме необходимых бумаги, клея и кисточек нужно приготовить:

  • влажные салфетки для удаления излишков клея с основы и для очищения пальчиков;
  • небольшие скатерти для работы, чтобы поддерживать рабочее место в чистоте;
  • ножницы.

Чтобы работа была в удовольствие, у малыша должны быть все необходимые для выполнения аппликации принадлежности

Чтобы поделка смотрелась оригинальной, продумайте способ применения таких элементов, как:

  • гофрированная бумага (чтобы показать рельефность черепичной крыши, потребуется лишь треугольник из этого материала);
  • вата или ватные диски (красиво смотрится при оформлении крыши, приусадебного участка в снежное время года);
  • пайетки (для имитации снега, если изображаем домик зимой), тесьма (чтобы показать забор), фантики от конфет, например, для входной двери и т. д. Обратите внимание, что эти детали используются только если у детей уже нет проблем с определением того, какая фигура какой элемент постройки символизирует, т. е. основная цель занятия выполнена.

Как мотивировать к работе на занятии по аппликации на тему «Дом»

Ещё один важный этап подготовки занятия по аппликации — это мотивация. Малышей, как автомобильный двигатель, нужно завести, чтобы они слаженно и чётко выполняли работу. Для этого в арсенале воспитателя должны быть разные виды работ, подходящие под тему конкретного занятия, которые можно использовать по одному или в разных комбинациях.

Как огранизовать беседу

Это интересно. Известный педагог, философ, автор оригинальной методики развития ребёнка Мария Монтессори говорила о важности беседы с малышом так: «Разговаривайте с ребёнком как можно больше обо всём и везде — дома, на улице, в дороге. Ваши разговоры, рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия».

Без этого ни один вид деятельности не обходится, тем более он работает на развитие речи — ключевую компетенцию дошкольника. Самая удобная форма беседы — короткие вопросы, подразумевающие как можно более краткие ответы. Например, если местоположение детского сада позволяет: «Выглянете во двор, что вы видите? Правильно, дома!». Или же: «Где живёт мышка? А мишка? Птичка? А где живёте вы, ребята?». Нужно разговор подвести так, чтобы ответом было слово «дом».

Отличной мотивацией может стать короткая инсценировка, например, сказки «Теремок»

Картинки

Это следующий, логично вытекающий из предыдущего, этап. Дома бывают разные, так что рассмотреть их типы можно на картинках.

Рассматривание рисунков даст ребёнку понимание того, как выглядят дома и для кого они предназначены

Стихи и песни

Ребята с удовольствием включаются в работу с рифмованными строчками и запоминающимся мотивом — повторяют, выполняют простейшие движения под них. Один классический «Кошкин дом» чего стоит! Малыши с удовольствием следят за тем, кто приходит в гости в новый дом к кошке, рассказывая слова почти за всех персонажей.

  • Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он — большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше! Сверху — круглая антенна В паутине проводов, В нём живут одновременно Сто людей и сто котов! – Эй, привет! — я дом встречаю, Кверху голову задрав, Крышей он в ответ качает: — С добрым утром, Ярослав!
  • Вот квадратик, треугольник, получился целый домик! Мы в него кота поселим, вот ему будет веселье! Вот цветок на подоконник, чайный столик на балконе. Рядом с домиком — гараж, будочка и пёсик наш;
  • У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко. Зайка по полю бежит, В дверь ему стучится! тук-тук дверь открой, там в лесу охотник злой, зайка-зайка забегай лапу мне давай
    Быстро дверь олень открыл, зайку в дом к себе впустил, зайка, зайка забегай лапу мне давай. ой, ой, страшно мне, что-то мне не по себе, сердце в пятки всё ушло и не отошло

    Не дрожи зайчишка мой, я смотрел в своё окошко, убежал охотник злой, посиди немножко Да, да посижу, я уж больше не дрожу, у меня прошёл испуг, ты хороший друг.

Сказки

Этот способ мотивировать ребят можно считать универсальным, так как сказки можно рассказывать и в начале занятия, и в процессе выполнения аппликации (чтобы поддерживать заинтересованность малышей в результатах работы).

Сказка Ирис Ревю «Улыбка Дома» с вопросами для беседы — таблица

Текст истории «Улыбка Дома»Вопросы и задания к сказке про Дом
У медведя есть берлога, у ласточки — гнездо, у Бабы Яги — избушка на курьих ножках, а у человека есть дом. Жил-был Дом. Четыре угла. Дом как дом. С надёжной крышей и доброй печью. С тёплым полом и красивыми стенами. Немножко сказочный, немножко волшебный. Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить в Доме порядок. А хозяин следил за тем, чтобы всё в нём было исправно. И Дом как будто бы встрепенулся. Но ему всё равно чего-то не хватало… Как вы думаете, чего не хватало Дому? Я думаю так: детского смеха, детских игр, детских улыбок… Когда, наконец, в Доме появились дети: мальчишки и девчонки, то он очень обрадовался. Он подмигивал Солнцу, и от этого в Доме становилось светлее и теплее. И однажды Солнышко увидело, как Дом, наконец, улыбнулся. Озорно. Широко. Обворожительно. От искренней улыбки Дома всё улыбалось вокруг. Ведь дети — это счастье. Это мир. Это миллион улыбок…
  1. Почему Дом никогда не улыбался?
  2. Отчего в Доме стало светлее и теплее?
  3. Какова была улыбка Дома?
  4. Как ты думаешь, почему дети — это счастье?
  5. Любишь ли ты свой дом?
  6. Расскажи, что ты ценишь в доме больше всего.

Схема составления конспекта занятия

Важно чётко сформулировать цели и задачи занятия по аппликации. Для выполнения поделки «Дом», в качестве целеполагающих образовательных направлений можно выделить:

  • продолжение работы над закреплением знаний о простейших геометрических фигурах, а также первые шаги по преобразованию их друг в друга;
  • создание условий для обучения малышей видеть трёхмерный образ за картинкой или устным рассказом;
  • развитие умения воссоздавать образное представление конкретного объекта в уменьшенном масштабе;
  • воспитание чувства пропорции и эстетического вкуса.

Задачи занятия:

  • обучение складывать целое изображение из частей-геометрических фигур;
  • закрепление умений разрезать бумагу на полоски по прямой;
  • продолжение работы над аккуратным срезанием углов;
  • повторение правил наклеивания деталей на основу;
  • воспитание чувства меры при работе с разными материалами в рамках одной аппликации.

Чтобы дети с удовольствием выполняли аппликацию, воспитатель должен тщательно распланировать каждую минуту занятия. Примерный хронометраж можно представить так:

  1. Введение (реализация мотивирующего компонента — 5–7 минут).
  2. Основная часть (работа над аппликацией — около 18 минут с учётом перерыва на пальчиковую гимнастику и физкультминутку).
  3. Подведение итогов (5–6 минут на самооценку работы и похвалу от воспитателя).

Первый и последний этапы даны в интервале, чтобы в зависимости от уровня подготовки детей, воспитатель смог правильно скомбинировать другие виды деятельности. Так, для малышей со слабыми способностями на мотивацию нужно отдать больше времени, чем на подведение итогов, а для деток, которые включаются в работу моментально, наоборот, заключительный этап является самым важным во всём занятии.

Для разнообразия домик можно делать для конкретного героя популярных мультфильмов или игр

Пример конспекта занятия для средней группы: Панчёхина Светлана «Большой дом» – таблица

Ход занятия
  1. Сюрпризный момент. Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте поздороваемся с Ваней». Дети: «Здравствуй, Ваня». Ваня грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать бумажный дом.
  2. Рассматривание дома. Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги». Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
  3. Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник — дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
  4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол — пусть они подсохнут.
  5. Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе». Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги, и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:
      На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»),
  6. Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками),
  7. За забором — чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух),
  8. Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота),
  9. К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу),
  10. В дверь стучимся: тук-тук-тук (кулаками по столу).
  11. Кто-то к нам идёт на стук (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)?
  12. В гости к другу мы пришли
  13. И гостинцы принесли (вытяните руки вперёд, как будто что-то несёте).
Итоговые вопросы
  • Чем мы сегодня делали домик?
  • Для кого?
  • Какой домик делали?
  • Вам понравилось?
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-na-temu-bolshoi-dom.html

Фотогалерея детских работ


Традиционный домик дополнен трубой на крыше


Двухэтажные дома выполнены по одной схеме — два прямоугольника (этажи), треугольная крыша и жёлтые окна


Композиция выполнена на необычном чёрном фоне, а снег изготовлен обрывным способом


Элементы окна дети прорисовывают карандашом


На каждое окошко дети приклеивают свои фотографии, солнышко и цветы на деревьях выполнены из комочков салфеток


В трёхэтажном домике крыша и дверь гармонируют по цвету


Аппликация по мотивам известной сказки — в окошках теремка ребята рисуют мордочки животных

Вырезая домик из бумаги, воспитанники средней группы закрепляют представление о форме окружающих предметов, расширяю свой кругозор. Воспитатель же может обыграть эту тему, используя игровую мотивацию, предлагая ребятам необычные материалы для работы и некоторые нестандартные приёмы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]