Конспект НОД в подготовительной группе. «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Давай дружить вместе так интересней.


Конспект занятия по коммуникации для детей подготовительной группы

Конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по коммуникации на тему: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа).
Автор: Елизарова Ирина Станиславовна, воспитатель, МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка» г.КондопогаПрограммное содержание: 1. Познакомить детей с содержанием русской народной сказки. Довести до понимания детей двойной смысл названия сказки: «У страха глаза велики». Помочь понять присутствие юмора в поступках героев. Продолжить учить понимать предметно-схематические модели по содержанию произведения. Формировать умение самостоятельно схематически передавать смысл пословицы, использованной в сказке. 2. Продолжить учить детей связно, последовательно, выразительно, эмоционально и грамматически правильно пересказывать содержание сказки (по моделям). Упражнять в образовании существительных с суффиксами преувеличения (медведище, волчище, котище).Совершенствовать умение излагать свои мысли по предложенной воспитателем теме. 3. Развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики. Развивать внимание, память, логическое мышление. 4. Воспитывать у детей умение оценивать пересказ сказки сверстниками. Предварительная работа: беседа с детьми о страхе, рисование «Мой страх», составление схематических моделей к пословицам. Материалы и оборудование: книга, схематические модели, яблоко с эмоцией «Страха», листы бумаги и карандаши (по количеству детей). Методические приёмы: словесные: вопросы к детям, ответы детей, обобщение воспитателя, художественное слово, чтение сказки с передачей эмоционально состояния героев, пересказы детей (по частям, по цепочке), оценка пересказа, поощрение детей; наглядные: наглядно-схематические модели к содержанию сказки; практические: упражнение «Передай эмоцию», физкультминутка, составление схематической модели к пословице.
Ход занятия:

1. Детям предлагается построиться в круг. «Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка (брови сдвинуты, глаза из-под лобья). — А сейчас вы — человек, который сердится, изобразите это как? (недовольное лицо). — А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко (на лице улыбка) — Покажите, как пугается заяц, увидевший волка. Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался. — Ребята, а что такое страх? (ответы детей и обобщение ответов: страх — это когда кто-то чего-то боится). — А чего можно испугаться? (ответы детей: темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т.п.). — Ребята, как можно избавиться от страха? (ответы детей). — А мы с вами знаем «прогонялку», с помощью, которой можно прогнать страх. «Страх, страшок, страшилка. Брысь, брысь, брысь! В смех, смешок, смешинку Превратись! (выполняется с движениями, 2 раза) — Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было? (предположительные ответы детей). — Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо ( детям предлагается пройти за столы). 2. Слушайте, внимательно, чтобы потом ответить на вопросы. Русская народная сказка «у страх глаза велики» (чтение сказки). 3. Беседа по содержанию сказки. Вопросы: — Как называется эта сказка? (ответы детей). — Как называют в сказке бабушку, внучку, курочку и мышку?(ответы детей — водоносы). — Как вы думаете, почему они так названы? От каких двух слов образовалось это слово? (ответы детей: воду — носить). — Какие ведра были у водоносов? (ответы детей)- воспитатель выставляет модели и голосом выделяет: у бабушке — большие (басом), у внучки — поменьше (обычным голосом), у курочки — ещё меньше (тонким голосом), с чем сравнивали вёдра: у курочки — с огурчиком; у мышки — маленькое, малюсенькое (писк) с наперсточек. — Откуда брали воду наши водоносы? (ответы детей: бабушка из колодца; внучка из колоды(колода — это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца) — воспитатель показывает на моделях. — Когда несли воду, он как плескалась? (ответы детей: у бабушке — тре-е-х,пле-е-х; у внучки — трех, плех; у курочки — трех-трех, плех-плех; у мышки — трех-трех-трех, плех-плех-плех) — воспитатель показывает на моделях. — Кто почудился героям сказки? (ответы детей: бабушке — медведь, как она про него говорила с испуга — медведище — показать, какие глаза были; внучке — волк страшный, как можно назвать большого сильного волка — волчище; курочке — лиса; мышке -кот, котище, покажите мышку; зайцу — четыре охотника, и все с собаками). _ что же на самом деле произошло? (ответы детей и обобщение ответов детей: все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле). -А может ли быть так, что мы испугаемся и глаза будут очень большие от испуга? Да, так тоже бывает. Иногда так испугаешься, что глаза действительно станут большими. — Какими словами заканчивается сказка? (ответы детей: у страха глаза велики: чего нет, и то видят). — Как вы понимаете эти слова? (ответы детей). — Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой? (ответы детей и обобщение ответов: Да, они испугались, того, чего не надо было бояться. (донести до детей юмор сказки). 4. Физкуль. «Пойдем мягко, как лисята. И как мишка — медведище. И как серый волк — волчище. и ка заинька — трусишка. Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик зайчика коснулся, Зайчик сладко потянулся» (выполняется с движениями, 2-3 раза) 5. Повторное чтение с установкой на пересказ (воспитатель читает сказку, используя эмоции). — Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась (воспитатель выставляет модели — последовательности содержания сказки). 6. Пересказы детей — по частям (выбирают 4-х детей) Оценка детских пересказов даётся воспитателем. — по цепочке (используем яблоко — страх). Детям, которые уже пересказывали, предлагается внимательно слушать и затем оценить пересказы сверстников. 7. Оценка пересказов (по вопросам воспитателя, если дети затрудняются) — Чем пересказ больше всего понравился и почему? — Кто сумел передать чувство страха? 8. Чему же нас учит сказка? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям схематично нарисовать картинку для последней фразы — пословицы: «У страха глаза велики — чего нет, то и видят» (рассматриваются варианты детей, воспитатель может предложить свой вариант). 9. Итог: вопросы детям: -С какой сказкой мы познакомились? — Что помогло вам запомнить сказку? — Что понравилось на занятии? — Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки? — Что было трудным? Воспитатель даёт общую оценку занятию. Р.S. кто заинтересовался конспектом — могу выслать наглядно-схематические модели к содержанию сказки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План — конспект НОД в подготовительной к школе группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема:»Волшебное путешествие»

Цель:

развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • развить речь, творческое мышление;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

5 табличек с названиями островов: » Остров кривых зеркал», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Попугаев», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала

Ход НОД :

— Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция.

Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание

. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

— Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите — послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»

Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

— Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

Инструкция

: воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

— Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «подлетают» к «Заколдованному острову»).

«Заколдованный остров»

— Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена)Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

Инструкция

: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица

— Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит «шум ветра». Дети «летят» к острову Попугаев).

«Остров Попугаев»

Цель

: развить уверенность в себе.

— Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция

: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах — о том, что любит или ценит в себе.

— Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Примечание.

На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

— Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание

. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

— Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Еще раз… И еще раз… вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание

. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

— И вот мы с вами попали на последний остров — это остров Злого Волшебника. и его друзей. Нам надо их спасти.

— Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете».

Примечание

. На стоде черное полотно из бумаги

Инструкция

. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира , чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлексия «Ковер мира»

Инструкция

. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»

— Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Примечание

. Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь.

— Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.

Задание

  • беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
  • составление памятки о правилах поведения в природе, быту на улице!(или рисунок)
  • наблюдение за работой светофора на перекрёстке;
  • посещение театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
  • ситуативные разговоры о вредных привычках;

— чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]