Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
Едрец Олеся
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
САМОАНАЛИЗ
открытого показа непосредственно образовательной деятельности
Едрец Олеси Владимировны, воспитателя первой квалификационной категории
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)
разработан и проведен в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Иланский детский сад № 50»
, программой
«От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по
образовательной области «Познание»
(
образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Тема НОД: «Путешествие на планету «Игралия»
»
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек,форма проведения: НОД — путешествие.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина
Цель непосредственно образовательной деятельности: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем)
углу);
— упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;
— совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
— совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели;
— закрепить геометрические фигуры, знание цифр;
— продолжить учить решать арифметические задачи.
Развивающие:
— развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук
— развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
— расширять словарный запас детей.
— развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные:
— воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
— воспитывать интерес к развивающим играм.
— воспитывать бережное отношение к здоровью.
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Космос»
Игровая Игра: развивающие игры В. В. Воскобовича «Геоконт»
,
«Волшебная восьмерка»
.
Продуктивная: работа на листе бумаги.
Познавательно-исследовательская Конструктивная деятельность «Ракета»
на
«Геоконте»
.
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, игра.
Чтение художественной литературы: загадки.
Материалы и оборудование: листы бумаги по количеству детей, простые карандаши; развивающие игры В.Воскобовича: «Геоконт»
,
«Волшебная восьмерка»
,
«Шнур-затейник»
; листы со схемами и координатами; амулеты, гелиевый шар; проектор, ноутбук.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Структура НОД:
Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа — работа на листах бумаги, с конструктором «Волшебная восьмерка»
, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать в паре (конструирование ракеты на
«Геоконте»
, уметь замечать ошибки других.
Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, космический голос, встреча с жителем планеты Игралия.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию — путешествие на планету Игралия. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
В работе применяла следующие методы:
Словесный: вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, анализ занятия.
Практический: самостоятельная деятельность детей (конструирование, физминутки.
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Игровой: развивающие игры В. В. Воскобовича, использование сюрпризного момента.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме,что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким- то одним видом деятельности. Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами,
Вывод: Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.
Список используемой литературы:
1. https://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.
2. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/fizminutka.
3. wiki.iteach.ru/images/c/c1/Exмлzzzzample.doc.
4. Детская энциклопедия «Космос»
. Москва РОСМЭН 2012 г.
Самоанализ НОДметодическая разработка (старшая группа) на тему
Самоанализ НОД
Составила воспитатель
Зеленецкая С.В.
Совместная деятельность с детьми проводилось в группе старшего дошкольного возраста. В моей группе 27 детей. Форма проведения выбрана подгрупповая , 8 человек. Разрабатывая данный конспект НОД, я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшей (своей) группы.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности тема
«Помоги Золушке».
НОД сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое». Данной деятельности предшествовал ряд экспериментов (опытов) с разными видами материалов.
НОД осуществлялось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по которой работает наш детский сад.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На непосредственно образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:
- Личностные УУД — (во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим).
- Регулятивные УУД — В течении НОД постоянно старалась ставить проблемные вопросы, тем самым пыталась создавать условия для формирования предпосылок регулятивных УУД.
- Познавательные УУД — осуществлялись предпосылки навыков анализа, синтеза во время актуализации знаний детей на основе опоры на жизненный опыт, знания детей. При описании педметов формировала предпосылку понимания осознанного построения речевого высказывания. Во время подведения итогов образовательной деятельности, формировалась предпосылка умения оценки собственной деятельности.
- Коммуникативные УУД — соблюдение правил общения, осуществлялись в совместной деятельности, построение небольших монологических высказываний, инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Детей объединило содержание деятельности и они проявляли свои знания на своём возрастном уровне. Всё это строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД была направлена на решение проблемно — игровой ситуации.
Основная часть НОД -это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую работу, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.
Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены музыкальные игры. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка.
Для решения поставленных перед детьми задач я использовала дидактические пособия, живой объект (предметы обследования ) на развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
В заключительной части НОД подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Вывод:
НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию диалоговой речи и коммуникативных отношений, внимания и мышления, памяти и воображения.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже. НОД своей цели достигло.