Спортивный квест для старших дошкольников ДОУ
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах
Квест-игра «Следопыты»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии Задачи: Образовательные:
— Развивать познавательный интерес — Развивать чувство юмора, воображение, смекалку — Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата. — Закрепить метание в цель, разные способы ходьбы, перешагивание через обруч
Развивающие:
— Способствовать развитию внимания, координационных способностей — Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
— Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; — Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Оборудование: Карточки с заданиями, карточки-ключи к следующему заданию, детский бассейн, разноцветные мячики, спилы деревьев, синяя ткань, рыбки, фонарь, обручи, паутина из скотча, шарики из ваты, резиновые сапоги, палки гимнастические, мягкие модули, покрывало. Музыкальное оборудование.
Ход квеста:
Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались сегодня здесь не случайно. Все мы знаем, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, надо заниматься физкультурой и спортом. Известно, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. А чем можно еще заниматься, чтобы быть здоровыми? И сегодня мы хотим вам предложить квест-игру, в конце которой, вы узнаете, что еще укрепляет наше здоровье, повышает интерес к жизни, бодрость духа, укрепляет не только наше физическое здоровье, но и психологическое. Вас ждут 4 станции. На каждой из них присутствуют станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по станции вам будут служить маршрутные листы. На каждой станции вы будете получать ключ к следующей остановке. Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды. Капитаны получают рюкзак для походных атрибутов.
Описание станций
1 станция «Рыбалка» (подготовительная группа) Музыкальное сопровождение – кваканье лягушек
Перед участниками бассейн с разноцветными шариками, на дне находятся плоскостные рыбки. На карточке задание: С закрытыми глазами нужно поймать 20 рыбок. Поощрение за выполненное задание – спички. Как только все рыбки собраны, игроки получают ключ к следующей станции:
Игроки должны догадаться, что надпись можно прочитать, только подойдя к зеркалу. Прочитав, участники проходят на угаданную станцию.
2 станция «Солнечная поляна» (спальня подготовительной группы) Музыкальное сопровождение – стрекотание кузнечиков В спальне приглушенный сумеречный свет, горит фонарь. Команде предлагается задание: Участники должны догадаться, что нужно собрать фигуру солнца из самих себя.
Как только участники собрали солнце, зажигается основной свет. Задание выполнено. Поощрение за выполненное задание – компас. Предлагается ключ
По первым буквам слов участники должны составить слово переправа 3 станция «Переправа» (коридор) Музыкальное сопровождение – шум горной реки Участники получают подсказку к следующему заданию: Участники подходят к берегу реки и должны догадаться, как переправиться на другой берег. Поощрение за выполненное задание – термос Выдается ключ к следующей станции
На мольберте буквы с цифрами. Участники догадываются, что цифры должны соединить по порядку. Получается словосочетание дремучий лес. 4 станция «Дремучий лес» (Старшая группа) Музыкальное сопровождение — звуки лесной природы Участникам выдается карточка с заданием:
Участники понимают, что задание выполняется со сцепленными руками. Они змейкой проходят через туннель из пенечков, пропускают через всех участников обруч, не расцепляя рук. Последний этап пройти паутину, метание ватными шариками в цель. Поощрение за выполненное задание – фонарик Рефлексия После прохождения всех этапов участники приглашаются на привал (чай из термоса, бутерброды и т.д.)
Рекомендуем посмотреть:
Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий Сценарий спортивного праздника по ПДД с родителями и детьми старшей группы
Похожие статьи:
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города
Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии
Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии
Квест – игра в ДОУ для физического развития детей «В поисках сокровищ»
2 этап
Фонограмма «Крик обезьян».
Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь».
Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.
«Помоги обезьянке»: Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы обратно. На одной из лиан, ребята находят монету со следующей буквой «Д».
3 этап
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам необходимо делать дальше»?
Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая река».
«Крокодиловая река»: детям необходимо пройти «крокодиловую реку», с помощью лыж – модулей. Ребята встают на лыжи по три человека и одновременно шагают. Один из детей возвращается за следующими членами команды до тех пор, пока вся команда не переберется на имитируемые мини-островки. После прохождения испытания, дети оказываются на мини-островках и находят следующую монету с буквой «Р».
4 этап
Фонограмма «Кваканье лягушат».
«Болото»: Детям, небходимо одновременно делать прыжки от одного мини-островка (массажные коврики) до другого. На счет три, дети прыгают до тех пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят в лапах лягушки следующую монету, на оборотной стороне с буквой «Б».
5 этап
Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.
«Перенеси бревно»: команда делиться по парам, принимают позу «каракатица» и переносят «бревно» (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах, перепрыгнуть препятствие между этими «бревнышками». Находят следующую монету с буквой «Ж».
6 этап
Рассматривают карту, входят в «пещеру» (выходят из музыкального зала, в коридоре, по следам проходят снова до зала). При в ходе в зал, находят следующую монету с буквой «А».
7 этап
«Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.
8 этап
«Релакс»:
Команда, пройдя туннель, видят сундук. Воспитатель предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение. Воспитатель расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для них было тяжелым. Дети высказывают свои впечатления от пройденного пути.
Фонограмма «Капитана флинта»: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия сундука».
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: инструктор по физической культуре Савинкина Евгения Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад №10 «Росинка» городского округа Стрежевой», Томская область, г. Стрежевой,
Цель:
- приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
Задачи:
- формировать у детей мотивации на ведение здорового образа жизни
- воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих
- содействовать развитию коммуникативных качеств личности дошкольника;
- Развивать любознательность и умение работать в команде.
Оборудование: Витамины по количеству детей, пакет, музыкальный центр, ноутбук, части карты, обручи 6 шт., ячейка 2 шт., скамейка 1 шт., туннель, колпачки 1 шт., ватман 2 шт., фломастеры по количеству детей, аптечка.
Ход развлечения:
Дети проходят в зал под музыку «Здоровый образ жизни», автор Светлана Майстренко и присаживаются на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день – праздник Здоровья. И вас с этим праздником хотят поздравить ребята с подготовительной группы. (Дети из подготовительной группы танцуют спортивный танец)
«Спортивный танец»
Ведущий: Чтоб здоровым, ловким быть витамины нужно пить. Я сегодня хочу вас угостить витаминами, (открываю пакет) ни чего не пойму, где они? Здесь какой-то диск? Давайте его посмотрим? (смотрят сообщение мультяшного героя на экране):
Ха! Ха! Ха! Захотели стать здоровыми, и сильными, а вот и не получится. Ваши витамины похищены! А чтоб найти их, Вам нужно добраться до подсказок, и узнать секреты здоровья. Хотя я сомневаюсь, что вы это умеете, а если у вас получится, тогда за правильно выполненное задание вы получите часть карты, которая приведет вас к витаминам.
Ведущий: ребята, так не хочется болеть, что же делать?
Ответы детей (…)
Ведущий наводит детей на мысль что нужно найти витамины.
Ведущий: Ну, тогда в путь! За направляющим становись! В обход по залу шагом марш!
В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку. Поднимайте выше ноги, Спинку выпрямим друзья.
Не запнитесь, на дороге, Падать нам ни как нельзя. (Марш.)
На носках.
Мы по узенькой дорожке На носочках все пойдем, Подтяните лучше ножки, Мы с дорожки не сойдем. (Ходьба на носках)
Пойдем мягко как лисята, Ну а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. (Ходьба, на внешней стороне ног, руки за спину.)
Гусиным шагом
Под кустом пролезть не страшно, И под елкой не опасно. Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте. (Ходьба гусиным шагом)
Шагом Марш
Бегом марш. подскоки, приставными шагами правое плечо вперед, левое плечо вперед.
Спокойный бег. Шагом марш.
Спинку ровно, шире шаг – Маршируем мы вот так! (Марш)
Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой раз – два!
Ведущий: Ребята посмотрите, впереди препятствий много будет трудная дорога, нужно их преодолеть.
Дети проходят полосу препятствий.
Ваша задача, держать руки на поясе, ноги вместе перепрыгивая из кольца в кольцо, пройти ячейку, при этом руки разводим в стороны, пройти по скамейке, держа равновесие, проползти через туннель и ждать свою команду возле фишки.
Ведущий: Ребята, не забывайте нужно правильно выполнять задания, соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.
Ведущий: Вы успешно прошли препятствия, и какой секрет здоровья вы узнали? (Ответы детей.) Правильно, спорт – это здоровье!
Ведущий: Получайте первую часть карты. (Ведущий дает часть карты, на которой с обратной стороны изображен художник)
Ведущий: куда нам двигаться дальше, посмотрите внимательно на подсказку. (Ответы детей)
Ведущий: в ИЗО кабинете про второй секрет узнаем.
Все готовы? Ну, тогда не ленись друг за другом становись!
Направляются в изо кабинет. Следующее задание выполняется детьми изо студии. Воспитатель рассказывает о вредных и полезных продуктах питания для человека. После чего дети делятся на команды, и каждая команда рисует те продукты питания, которые, по их мнению, полезны для человека.
Ведущий: Теперь мы обязательно будем питаться только здоровой и полезной пищей. Мы узнали еще один секрет здоровья!
И в награду за это получайте еще одну часть карты. (На карте изображено растение)
Дети направляются в зимний сад.
Ведущий, Дети: здравствуйте мы пришли к вам за помощью! Чтоб найти подсказку, где находятся витамины нам нужно узнать о секретах здоровья.
Там их встречает медицинский работник и рассказывает о ядовитых и полезных для человека лекарственных растениях. Предлагает детям разгадать загадки. За что дети получают следующую часть карты. Обследовав ее, дети находят подсказку (изображено пианино) и направляются в музыкальный зал.
Музыкант: Дети, мы будем разгадывать музыкальный кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд о музыкальных инструментах)
Музыкант: Все эти инструменты предназначены не только для воспроизведения музыки, а также для укрепления здоровья. Ну что ребята, вы хорошо постарались, за это держите подсказку. Музыкант дает еще одну часть карты.
Ведущий: Посмотрите на этой части карты, нет подсказки. Почему? Ребята давайте попробуем собрать все части карты вместе (дети собирают карту на которой изображен план куда двигаться дальше)
Дети по плану направляются в свою группу.
Ведущий: Ой, ребята? Что у вас в группе такой беспорядок? Чистота и порядок-залог — здоровья- это еще один секрет здоровья!
Ведущий: Давайте наведем в группе порядок. Дети расставляют стулья, убирают на место игрушки.
Ведущий: дети посмотрите, а здесь, какие то буквы (буквы наклеены с обратной стороны стульев), давайте попробуем составить слово, может это есть следующая подсказка. Составляют слово АПТЕЧКА. А вы когда убирали в группе, не заметили аптечку? Давайте посмотрим вокруг. Дети находят аптечку. Вместе с воспитателями и ведущим открывают и видят там похищенные витамины.
Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы, витамины нашли, секреты здоровья узнали. Теперь мы можем ими пользоваться
Ведущий: А давайте, вы нарисуете секреты здоровья, о которых сегодня узнали, сделайте альбом и подарите его малышам.
Литература:
- Большая книга праздников для детского сада. / Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров-Ярославль, Академия развития, 2006. -384с.: ил.
- Волина В.В. Праздник Числа. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1977. -304с.
- Дошкольное воспитание 5/2014.
- Дошкольное воспитание 6/2016.
Следующая > |