Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: Одежда


Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: Одежда

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Одежда».
Задачи: 1.Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. 2. Побуждать детей называть предметы одежды. 3.Формировать навык рисования кистью. 4. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Ход занятия ( входит воспитатель с посылкой, в которой лежит одежда детская, карточки с изображением одежды и листы бумаги на каждого ребёнка в виде платья). Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли посылку, на которой написано: «Самым маленьким детям детского сада». Как вы думаете, это в нашу группу прислали? Дети: Да, потому, что мы самые маленькие дети в детском саду. Воспитатель: Ну, тогда я открою эту посылку (открывает, а в ней разная одежда). Ребята, что это?(показывает детям предметы одежды). Дети: Это платье, штаны, кофточка, шапка, шорты, джинсы, футболка, куртка, варежки. Воспитатель: Правильно, а как одним словом всё это можно назвать? Дети: Одежда. Воспитатель: А кто будет носить эту одежду? Дети: Эту одежду носят мальчики и девочки. Воспитатель: Назовите одежду, которую могут носить девочки. Дети: Платье, футболка, юбка, сарафан. Воспитатель: Правильно, а какую одежду носят мальчики? Дети: Джинсы, футболки, шорты. Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё есть одежда, которая предназначена для каждого времени года. Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно распределить одежду на зимнюю и летнюю. На мольберт, где изображена снежинка, нужно прикрепить зимнюю одежду. А на мольберт с солнцем, нужно прикрепить одежду летнюю ( дети берут карточки с изображением одежды и распределяют их на мольберты). Игра: «Распредели одежду». Воспитатель: Вы правильно распределили одежду, молодцы. Но я вижу в посылке лежат какие –то листочки, написано, что их нужно красиво раскрасить. На что похожи эти листы бумаги? Дети: На платье. Воспитатель: Правильно, но девочки носят красивую, яркую одежду. Давайте наши платья раскрасим в яркие краски, но сначало разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики.
(Дети садятся за столы и раскрашивают платья, используя яркие краски, воспитатель помогает им применять знакомые узоры).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и яркие платья для девочек. Вам понравилось раскрашивать? А одежду рассматривать понравилось? Давайте ваши платья повесим на нашу выставку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему «Попугаи» Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Бережное отношение к книге Конспект занятия с детьми младшей группы на тему: Белочка в лесу

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Представленная методика обращает на себя внимание содержательностью, системным, последовательным изложением, методической оснащенностью…»

«Весь материал методики расположен таким образом, что позволяет системно-последовательно включать в процесс познания всю рецепторную базу ребенка. В результате происходит целостное отражение предметов, ситуаций и событий, которое возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств…»

«Следует заметить, что включение в конспективный материал специальных разделов, посвященных формированию внимания, воображения, памяти, мышления заслуживает положительной оценки, является примером индивидуально-творческого и комплексного подходов к процессу раннего развития детей…»

«Особого внимания заслуживают приложения, которые аккуратно, естественным образом вмонтировны в структурно содержательную основу методики. Их наглядно-художественная, музыкальная и логико-смысловая основы позволяют активно продвигаться детям по дороге знаний…»

«Следует издать анализируемую методику крупным тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития…»

Посмотреть оригиналы рецензий полностью на все курсы

Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты

. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

А чем отличаются брюки и шорты?

А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

— / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

— / Застежка, пуговицы /

Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите

это слово все вместе.

Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

А из чего сшита шуба? / Из меха /

Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда

.
Повторите его все вместе
.
Одежду мы надеваем на тело
.

У нас тут немного одежды

, а что еще из
одежды вы можете назвать
? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин»

. На столах в
группе разложены картинки
, на которых нарисованы не только предметы
одежды
, но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована
одежда
и принесете в магазин
«Одежды
»
мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда /
.

Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда

.
Одежду шьют из ткани
, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить
одежду очень трудно
. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую
одежду
. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из
одежды
. Поэтому к своей
одежде
нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном,
одежду
тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать
одежду
. Тогда ваша
одежда
будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка — невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Детско-родительский проект на тему Шапка да шубка – вот и весь мишутка». (первая группа раннего возраста)
Участники проекта:
воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание:
В данной публикация я предлагаю вам проект » Шапка да шубка – вот и весь мишутка «, направленного на представление детей об одежде. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации:
распространение педагогического опыта.
Тип проекта:
познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность:
с 15.01.2018 по 31.01.2018 г
Участники:
воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в рамках реализации проекта.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении; Пополнять и активизировать словарный запас; Развивать связную речь; Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом; Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании. Основные направления реализации проекта: Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ». Домашние задания для родителей и детей — совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды, одежды для «уголка ряжения » Чтение художественной литературы.
Обеспечение:
настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы одежды; Владеть обобщающим понятием; Различать одежду для мальчиков и для девочек; Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
Продукты проектной деятельности:
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками; Изготовление кукольной одежды; Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Мероприятия по реализации проекта:
Составление альбома «Одежда »
Центр сенсорики:
1.Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»; 2. Закрепление понятий «один-много». 3.Закрепление цвета.
Центр коммуникации
1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »; 2. Отгадывание загадок; 3. Беседы на тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Центр художественной литературы
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»; 2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»; 3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»; 3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».
Центр художественного искусства
1. Рисование «Кукольная одежда»; 2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»; 3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Центр конструирования
1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ; 2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .
Центр игровой деятельности
Дидактические игры: «Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »; «Кому, что нужно ля работы? »; «Как мы одеваемся? » «Назови одним словом» Палчиковая гимнастика «Перчатка» Центр театральной деятельности

1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»; 2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»; 3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».
Литературное сопровождение проекта:Л. Г. Парамонова
К одежде относятся брюки, жилеты Платья, костюмы, пальто и жакеты Теплые шубки мы носим зимой, А на плащи переходим весной.

Б. Заходер «Портниха»

Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью. Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одежка!
П. Воронько «Обновка».
Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать!
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу. А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет! – Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так пойдёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают: – Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! А Маша всё ищет: – И под стулом нет, И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Надеваю чулки, Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! – Под кроватью нет, На кровати нет, И за шкапом нет, И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так поймёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел: – Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка: – Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Вот надену платье И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде! – В чём пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, — Куда оно положено? И на стуле нет, И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А без платья не пойдёшь… Надо вещи убирать — Не придётся их искать… Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась: – Платье в горошину На полочку заброшено! Мама говорит: – Больше ждать я не могу! А Маша отвечает: – Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали: – Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки. — Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш! Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Подошел к башмачкам гусь: — Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся! — Го-го-го! Надевайтесь! — Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут: — Где же тут ножки? На кого мы надеемся? — Подошел к башмачкам петушок: — Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся! — Ко-ко-ко! Надевайтесь! — Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут: — Где же тут ножки? На кого мы надеемся? Подошла к башмачкам собачка: — Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно. — Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки. Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы. — Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам! Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

Приобретая эти конспекты занятий, вы ничем не рискуете:

Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию на этот продукт. Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я верну вам все деньги в течение двух дней банковским переводом. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне письмо на [email protected]

Если у вас возникли вопросы по конспектам, пожалуйста, задайте их нам по электронной почте, телефону +7 (499) 653-77-21 или через онлайн-чат.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]