Конспект НОД в подготовительной группе. Доброта спасет мир


Неделя доброты в средней группе: планирование

Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.

К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.

Добрые дети — хорошие дети

Цель, программа

Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире. Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких.

Программное содержание тематической недели:

  • Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
  • Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
  • Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
  • Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
  • Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.

Малышам необходимо прививать доброту с детства

Лексическая тема

Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).

Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.

Слова:

  • добро;
  • зло;
  • положительный;
  • отрицательный;
  • ложь;
  • вранье;
  • клевета;
  • обида;
  • злоба;
  • жалость;
  • помощь;
  • взаимовыручка;
  • сострадание;
  • поступок;
  • событие;
  • друзья;
  • враги;
  • мир;
  • война;
  • щедрость;
  • дружба;
  • неприятели.

Постановка сказок наглядно демонстрирует тему

Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:

  • доброго утра;
  • доброго дня;
  • доброго вечера;
  • доброй ночи;
  • здравствуйте;
  • добро пожаловать;
  • рады Вас видеть;
  • рады встрече;
  • всего доброго;
  • до скорой встречи;
  • до скорого свидания;
  • доброго пути;
  • будьте добры;
  • разрешите;
  • извините за беспокойство;
  • примите мои извинения;
  • признаю, что был неправ;
  • извините;
  • благодарю;
  • примите благодарность;
  • извините за беспокойство;
  • буду признателен;
  • разрешите спросить;
  • позвольте.

Заключительное событие

Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:

  • «Красная Шапочка и Серый волк»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Золушка» и многие другие.

К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.

На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.

«Миром правит доброта»

на тему:

Покровка с. 2014 — 2015ж.

Открытое занятие по психологии

на тему: «Добро и зло»

Цель:

— формирование у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках;

— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, героев, персонажей;

— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Оборудование:

Иллюстрация солнце, сундучок, волшебная палочка, иллюстрации сказочных героев, аудиозапись «Поссорились — помирились», стул волшебный, краски, салфетки влажные, сердечки.

Ход развлечения

Фея:

Здравствуйте, ребята! Я — добрая Фея! Пришла к вам из страны Добрандии, за помощью. На волшебную страну Добрандию в которой я живу, напал злой волшебник из страны Зловандии заколдовал солнышко. Перестало светить солнце, стало мрачно, темно. Стала страна сумрачной, люди в этой стране стали все злые. Заколдовал все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку. Нужно расколдовать солнце и тогда оживет все живое.

Фея:

Дети, поможете расколдовать солнышко?

(Дети соглашаются)

Фея:

Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Оно заколдовано. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

Фея:

Я с собой принесла волшебный сундучок. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Добрый — злой»

Фея:

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои
(Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Фея:

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить на жёлтый цвет, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём на красный цвет – цвет опасности.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Фея:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
(Открывает первый лучик.)
Фея:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)

Фея:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.
(открывает второй лучик)
Фея:

А вы ребята дружные? Какие добрые поступки вы совершали?

(Ответы детей)

Фея:
(открывает третий лучик)
Фея:

Вы наверно не только умеете петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу, до земли, В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея:

Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята
(открываетчетвертыйлучик).
Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Каждый участник игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Фею, дети говорят о нем добрые слова.

Фея:
Молодцы, открылся пятый лучик
Рисование: «Солнышко»

Фея:

А теперь ребята, чтоб солнышко совсем расколдовать надо нарисовать ей друга. На ватмане нарисовано солнечный круг. Нам нужно своими теплыми ладонями на рисовать лучики солнцу.

(обмакиваем ладонь в краски)

Фея:

Друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души.
(В это время Фея незаметно переворачивает солнышко с изображением весёлой улыбки)
Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея:

Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Фея:

Спасибо, вам ребята, вы помогли мне расколдовать солнышко, теперь в стране Добрандии, все станет по-прежнему светло, звери оживут.

Фея:

Ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Исполняют песню «Дорогою добра»

Перспективное планирование мероприятий – таблица

Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.

К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.

Занятия по теме «Миром правит доброта»

Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)

Возрастные группы в детском саду по годам по ФГОС

Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • мультимедийная доска;
  • музыкальные колонки;
  • запись фильма «Маленькая принцесса»;
  • книга «Маленькая принцесса».

Ход:

  1. «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
  2. «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
  3. «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
  4. После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
  5. «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».

Занятие по рисованию

Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.

Рисование хорошо развивает моторику

Тема: «Миром правит доброта».

Цель: изучить технику рисования «по-сырому».

Оборудование:

  • столы для рисования;
  • салфетки пластиковые;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • бумага акварельная (формат А3);
  • кисти;
  • краски акварельные;
  • емкости для воды;
  • образец радуги.

Ход:

  1. «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
  2. «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
  3. «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
  4. «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
  5. «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
  6. «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
  7. «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]