Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет»
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимних видах спорта.
2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.
4. Закрепление техники рисования «Граттаж»
5. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.
Оборудование: презентации «Зимние виды спорта» и «Древняя греция» фильм «Первые олимпийские игры»», карточки для выполнения заданий «Найди пару», ватман, свеча, акварельные краски, гуашь черная, зубочистки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
— Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? (зима).
— А зима это, какое время года? (морозное, холодное)
— Зимой,наверное, очень грустно, неинтересно?
-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
— Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
— В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза, и мяч не будет прыгать и скакать.)
— Посмотрите. Что это? (белый лист). Что-нибудь зимнее он вам напоминает? (снег, снежный ковер). Здесь еще есть краски, давайте раскрасим этот лист.
Ребята, посмотрите. Что это? (на листе проявляются олимпийские кольца — эмблема олимпийских игр).
— Дети, вы знаете, что в нашей стране прошли зимние Олимпийские игры? (ответы детей).
-Где они проходили? (в городе Сочи). Ребята, а вы знаете, где находится этот город? (ответы детей). Город Сочи находится высоко в горах и поэтому сейчас там сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приезжало много спортсменов со всего мира, и они соревновались в различных зимних видах спорта.
— А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов. Дается возможность детям самим догадаться какой вид спорта изображен)
Есть ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
-В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).
Правильно ребята. Это хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках. Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Рассмотреть слайды с изображением этих видов спорта).
-Ребята, обратите внимание на символическое изображение каждого вида спорта. Может быть, кто-нибудь знает, как оно называется?
Ответы детей.
— Отгадайте следующую загадку:
Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)
В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).
— Совершенно верно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, лыжное двоеборье. (Рассматривание слайдов. Дети пытаются сами угадать, какой вид спорта изображен. После появляется правильные ответы).
Следующая загадка:
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
Вы знаете какие-нибудь виды спорта, в которых используются сани?
Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей и скелетон – это скоростной спуск на управляемых закрытых и открытых санях.
Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг (коротко рассказать о этих видах спорта). (Рассматривание слайдов).
— Давайте поиграем в игру «Найди пару». Выберите карточки (карточки перевернуты, на карточках изображены пиктограммы зимних видов спорта). Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки с необходимым инвентарем для разных видов спорта, только инвентарь весь перемешался. Вам нужно определить где, чей инвентарь и подобрать соответствующие картинки. (Дети выбирают нужный инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка и шайба, фигурист – коньки и др.)
— Молодцы, ребята с заданием справились. А теперь мы с вами сами станем спортсменами. Хотите? Тогда повторяйте за мной.
Мы бежим с тобой на лыжах, (дети изображают ходьбу на лыжах) Снег холодный лыжи лижет. А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) Но упали вдруг и … Ах! («падают») А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили (имитируют броски). Наигрались, покатались (веселятся, прыгают) И здоровья мы набрались (показать силу).
— Молодцы, ребята. А вы знаете, что первые олимпийские игры зародились в древней Греции очень давно и проводятся каждые четыре года? А давайте с вами закроем глаза. (звучит вступление фильма) На что похожа эта музыка?
Ответы детей.
Откройте глазки. (показ фильма) Это Древняя Греция, место, где взяли свое начало первые олимпийские игры…
Вот так проводились первые олимпийские игры. Древние греки считали, что человек с детства должен заниматься спортом, чтобы закалить свое тело, и музыкой, чтобы воспитать душу
Ребята, сейчас мы можем получить любую информацию. Как мы узнаем новости? (ответы детей) А как вы думаете, как мы узнали об этих играх, ведь раньше не было ни телефонов, ни интернета?
Дети высказывают свои предположения.
(Показ изображений первых олимпийских игр)
-Посмотрите. А вот и древняя стена. Давайте мы тоже попробуем изобразить различные виды спорта?
(Предлагается лист ватмана ввиде скалы, подготовленный под технику «граттаж»)
Дети зубочистками выскребают изображение любого вида спорта.
Итог: Молодцы, ребята? Вы отлично справились. А что вы изобразили? Думаю, получилось как у древних греков. Вам нравится? Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.