Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»


Описываем предметы вокруг, свои действия и ощущения

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям, воспитателям и учителям одиннадцать оригинальных практических заданий для гармоничного всестороннего развития малыша. Выполнение заданий будет развивать воображение и фантазию, расширит словарный запас и кругозор, будет способствовать запоминанию правописания слов. Во время занятий с таким раздаточным материалом ребенок будет приобретать умение классифицировать предметы, развивать внимание и наблюдательность, повышать культуру речи, интерес к изучению языка.

Выполнение предложенных заданий будет способствовать формированию у детей положительного отношения к обучению, воспитанию уверенности в себе и своих образовательных возможностях, что является важным залогом всестороннего развития ребенка.

Учимся описывать ощущения. Этот комплект заданий поможет ребенку расширить словарный запас и научиться точнее описывать предметы окружающего мира и свои ощущения. Таким образом ребенок будет развивать образное и абстрактное мышление, навыки письма.

Описываем свойства предметов, существ и веществ. Этот комплект поможет ребенку научиться сравнивать и описывать предметы и существа по конкретным признакам, развивая одновременно навыки рисования, чтения, наблюдательность и внимательность.

Опиши рисунки: употребление прилагательных. Этот комплект заданий поможет ребенку научиться описывать предметы и существа, правильно употреблять прилагательные в речи. Комплект содержит 24 рисунка, к каждому из которых ребенку необходимо подобрать 5 прилагательных, которые его характеризуют.

Описываем последовательность действий: навыки связной письменной речи. Этот комплект заданий поможет ребенку научиться описывать последовательность действий, потренировать навыки письменной связной речи. В каждом из 8-ми заданий ребенку предлагается описать этапы выполнения определенного действия.

Рисунок, вопрос, признак: классифицируем предметы. Предлагаемое задание ознакомит детей с лексическим значением слов, называющих признаки предметов, будет формировать умение задавать вопросы к словам, обогатит словарный запас. Ребенку предлагается подобрать к каждому рисунку вопросы и признак и соединить их стрелками.

Материалы предметов: распределяем слова. Предлагаемое задание поможет ребенку узнать о названиях материалов (бумага, дерево, стекло), научиться различать и называть свойства и качества предметов, обогатить словарный запас. Выполняя задания, ребенок будет учиться сравнивать, группировать, классифицировать предметы по материалам и свойствам, находить общее и отличное.

Опиши рисунки и сравни. Этот комплект заданий поможет ребенку научиться описывать существ и сравнивать их, излагать свои мысли и выводы в письменной форме. Задания помогут обогатить словарный запас, развить мелкую моторику, навыки письма и сравнения, научиться последовательно излагать мысли.

Описываем понятия и учимся размышлять. Это необычное задание предлагает ребенку подумать над важными понятиями, которые мы ежедневно используем, но обычно не задумываемся об их глубоком смысле. По условиям задания, ребенку надо с помощью трех прилагательных описать каждое из предложенных понятий.

Холодное или горячее? Анализируем объекты окружающего мира. Предлагаемое задание поможет ребенку научиться различать свойства и качества предметов, определять общие и отличительные признаки объектов окружающего мира, сравнивать, объединять, разделять на группы. Выполняя задание, ребенок будет развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность.

Описываем воображаемые места: развиваем фантазию. Этот комплект заданий поможет ребенку развить воображение и научиться описывать различные места, привлекая свой опыт. Выполняя задания, ребенок будет развивать творческие способности и мелкую моторику, учиться последовательно излагать мысли. Во время групповой работы можно попросить детей прочитать свои описания вслух и сравнить.

Съедобное, несъедобное. Анализируем объекты окружающего мира. Предлагаемое задание поможет ребенку научиться различать свойства и качества предметов, определять общие и отличительные признаки объектов окружающего мира, сравнивать, объединять, разделять на группы по общему признаку.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна для пользователей сайта после быстрой регистрации.

«Занятия по рассматриванию предметов»

Тема: «Занятия по рассматриванию предметов»

План:

1.Особенности описательных рассказов детей дошкольного возраста

2. Методика обучения описанию игрушек и натуральных предметов

  1. Особенности описательных рассказов детей дошкольного возраста.

Особенности описательной речи дошкольников были предметом внимания многих педагогов (В.В. Гербова, Н.Ф.Виноградова, О.С.Ушакова). Анализ их исследований позволил выделить следующие ошибки, характерные для детей разного возраста:

— многие высказывания детей непоследовательны, одна мысль вклинивается в другую, отсутствует определенный порядок описания признаков. Например, описывая медвежонка, ребенок может начать описание с головы, затем отметить особенности костюма и вновь вернуться к голове;

— дети не знают, как начать и как закончить описание. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения; они заканчиваются на каком-то признаке или словом «все». Например: «У зайчика брюки голубые. У него лапки есть и ушки. В корзинке есть еще цветочки. Всё»; «У меня мишка в красной рубашке и в красной шапочке. У него красные брюки»;

— в описаниях детей нет яркого, четкого образа предмета, они не умеют передавать взаимодействие этого предмета с окружаю­щей средой, вычленять его существенные признаки. Например: «Петух. Травка и цветочки. Гребешок. Хвостик. Крылышки и шейка. Земля. Небо»;

— дети могут составить рассказ, не назвав его объект: «У него красная шляпка. У него балалайка с бантиком. У него кофточка красная с зеленым

»;

— в рассказах детей преобладают простые предложения, иногда с однородными членами. Много пауз, повторов, слов «здесь», «там», «тут», «такой». Например: «Этот зайчик сделан из дерева. У него здесь капельку синее и серое. У него платьице красное, ботиночки тоже. Ручки у него серенькие, бантик у него беленький»;

— объем детских описаний небольшой, но с возрастом он уве­личивается: у детей 4 лет в среднем текст состоит из 17 слов и 5 предложений; у пятилетних — из 28 слов и 7 предложений.

Недочеты детских описаний чаще всего связаны с тем, что дошкольники не умеют рассматривать то, о чем говорят, и выделять детали и части, из характеристики которых складывается общая картина, не умеют вычленять существенные признаки.

Учитывая специфику описания как типа монологической речи и особенности детских описательных рассказов, исследователи определили круг знаний и умений, которыми должны овладеть дети. К ним относятся:

— умение видеть красоту и неповторимость каждого предмета (явления);

— умение выделять в предметах существенные, характерные признаки, соединять, группировать признаки, адекватно обозначая их словами;

— умение соотносить свое описание с рассматриваемым объектом;

— знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей, пользуясь разными видами последовательности (слева — направо, справа — налево, сверху — вниз, снизу — вверх, по кругу, по диагонали);

— умение высказываться о признаках предложениями разной синтаксической конструкции;

— умение использовать различные связи между предложениями;

— умение пользоваться разнообразными средствами выразитель­ности;

— умение давать подробное, развернутое, и сжатое, краткое, описание;

— умение включать описание в другие виды высказываний.

Вышеназванные знания, умения и навыки составляют содержание обучения детей описательным рассказам в детском саду, которое конкретизируется в программе по каждой возрастной группе.

  1. Методика обучения описанию игрушек и натуральных предметов.

Дети описывают то, что воспринимают в настоящий момент. Видимый предмет точно определяет собой содержание будущего рассказа. Его наглядно воспринимаемые качества облегчают подбор соответствующего словаря, сочетания слов во фразе, форм согласования между собой разных частей речи.

Объектами описания могут быть любимые игрушки, домашние животные, животные уголка природы, новогодняя елка, костюмы персонажей детских праздников и т.д. Главное, чтобы вызываемый образ оставил яркий след не только в сознании малышей, но и оказал влияние на их чувства Для рассматривания предметов и составления рассказов о них следует отбирать игрушки с ярко выраженной индивидуальностью. Например: котенок с забавным выражением мордочки; неуклюжий, с широко открытыми глазами утенок.

Показ объекта должен сопровождаться точной и эмоционально-яркой словесной характеристикой его качеств, особенностей, действий.

В процессе обучения младших дошкольников объект описания целесообразно вносить в группу до занятия, чтобы дети имели возможность лучше рассмотреть его, коснуться руками, что позволяет не отвлекать ребят на занятии во время сообщения о нем.

В старших группах игрушки лучше вносить прямо на занятие, но закрытыми в коробке или ящике.

После занятия предмет можно оставить на видном месте, чтобы дети продолжали играть с ним и упражнялись в составлении рассказов.

По мере усвоения навыков описания рекомендуется вводить в обучение новые виды работы: в средней группе — описание по памяти; в старшей — описание на основе воображения.

Обучению детей рассказу-описанию предшествует подготовительная работа.

Ее цель — развитие наблюдательности у детей, достижение ими уровня речевого развития, необходимого для составления рассказов (формирование лексического запаса речи, развитие и закрепление навыков построения предложений, коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий).

Для развития наблюдательности используются дидактические игры:

«Узнай, что изменилось»; «Что одинаковое и разное»; «У кого какой предмет»; «Угадай по описанию» и др.

Для подготовки красочных, образных описаний проводятся разнообразные упражнения на использование выразительных средств:

подбор эпитетов («Это яблоко. Какое оно?»), сравнений («На что похожи облака на небе?»; «С чем можно сравнить снег?»), синонимов («Веревка крепкая. Как сказать по другому? Прочная»), антонимов (глубокий — мелкий).

Методы подготовительной работы используют также при обучении детей описанию на занятиях.

Занятия по описанию начинаются с рассматривания предметов, т. е. сенсорного обследования, включающего:

— восприятие предмета в целом;

— вычленение его характерных особенностей;

— определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа и т.д.);

— вычленение более мелких частей или деталей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям;

— повторное целостное восприятие предмета.

(Возможны и другие варианты последовательности).

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности их внешнего вида (форма, цвет, материал), следит за правильным использованием слов при их определении.

Описание строится по вопросам педагога. Используются различные вопросы:

— прямые («Какого цвета утенок?»);

— подсказывающие искомые признаки («Ребята, вы не видели желтого игрушечного утенка?»); — поисковые («Почему зайчонка назвали Ушастиком? Почему щенка назвали Чернышом?»);

— побуждающие к сравнению, метафоре («На что похожи глазки лисенка?»; «Что напоминают лапки утенка?»).

После ответов детей педагог делает обобщение, предлагая по­слушать рассказ-образец

который должен служить примером точной соотнесенности речи с воспринимаемым объектом, с вычленяемыми в нем качествами, признаками, деталями.

Рассказ-образец педагога должен быть содержательным, интересным, лаконичным, четким по построению и эмоционально выразительным.

Образец может использоваться в начале, середине и конце занятия: это определяется уровнем умений детей. Чтобы ребята не копировали его целиком, педагогу нужно вести рассказ не о той именно игрушке, о которой будут говорить ребята, а об однотипной (кукла с косичками и кукла с бантиками, красная и зеленая пирамидки и т. д.). Тогда дети смогут проявить самостоятельность и инициативу.

Образец может представлять собой полное законченное описание или только часть рассказа. Это зависит от подбора предметов и игрушек, от их количества, от возраста и уровня речевого развития детей.

По мере овладения описательными умениями дети начинают составлять рассказы по плану воспитателя.

Сначала план состоит из 2 — 3 вопросов («Сначала расскажите, как называется игруш­ка, какая она по цвету, величине, как с ней можно играть»). Постепенно он усложняется, в него добавляются вопросы: «Из какого материала сделана эта игрушка?»; «Нравится ли она тебе?»

Повысить интерес к описательному рассказу помогают следу­ющие приемы.

1. Мотивация,

которая придает смысл деятельности. Исследователи (Л.С.Славина, Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, В.В.Гербова и др.) предложили игровой тип мотивации, ставящий ребенка в позицию естественного помощника или защитника персонажа, который по какой-то причине попадает в затруднительное положение. (Например: сделать объявление по радио, помочь зайчихе найти маленьких зайчат, которые потерялись.)

Мотивом может служить стремление ребенка участвовать в игре. В.В.Гербова предложила дидактические игры сюжетно-ролевого характера: «Ателье легкого платья»; «Мастерс

кая по пошиву обуви»; «Демонстрация моделей одежды»; «Выставка машин» и другие, — в которых предполагается выполнение определенных ролей, связанных с необходимостью описать тот или иной предмет.

Мотивом может быть желание получить игрушку. Например: игра «Магазин игрушек». Игрушку продадут только в том случае, если о ней будет составлен подробный, интересный рассказ.

2. Параллельное описание педагогом и ребенком двух объектов.

Например, вот как могут быть составлены описания на тему «У кого какой зверь»:

Педагог Ребенок
У меня утенок У меня цыпленок
Утенок желтый И цыпленок желтый
У утенка большие красные лапы У цыпленка лапки маленькие

Сначала следует брать игрушки, похожие внешне и отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно использовать сильно различающиеся игрушки (лягушонок и гусенок, медведь и заяц, курочка и козлик).

3. Игры-соревнования,

в которых дети учатся умению выделять и обозначать словом части и признаки объекта («Кто больше увидит и скажет про медвежонка»; «Скажи, что ты знаешь про куклу Таню»).

4. Сюрпризные моменты

(загадывание загадок, предъявление новой игрушки, появление ребенка или взрослого в необычном образе, получение посылки и т.д.).

5. Коллективное составление рассказа:

один ребенок описывает лицо персонажа, другой — одежду, третий — предмет, находящийся у него в руках или за спиной.

6. Использование схем, моделей

.

7. Чтение художественных произведений.

8. Поощрение за рассказ, за дополнение прослушанных рассказов разными предметами

(ленточками, флажками, фишками). Например, воспитатель обращается к группе: «Сегодня вы будете рассказывать о хорошо знакомых вам вещах. Вы должны внимательно слушать выступления сверстников и стараться дополнить их. За каждое дополнение вы получите зеленую фишку. В конце занятия мы посчитаем фишки и узнаем, кто лучше всех дополнял прослушанные рассказы. Дети, которые будут рассказывать, тоже могут получить фишку другого цвета, например оранжевую, если их описания будут точными и подробными и никто не сможет их дополнить».

9. Оценка детских рассказов.

Ее смысл в том, чтобы дети стреми­лись подражать рассказу, который похвалил воспитатель. Исследования показали, что дети лучше воспринимают оценку, исходящую от игрового персонажа или связанную с игровой мотивацией. Они не обижаются и пытаются исправить указанные ошибки. Например: «Молодец. Ты очень подробно описал зайчонка, ничего не пропустил, но рассказал не по порядку, и слушать тебя было трудно. Попробуй еще раз».

Оценка дается каждому рассказу. Нужно стараться найти в каждом высказывании что-то, заслуживающее похвалы (старание, последовательность, удачные слова и обороты и т.д.). Оценка должна быть краткой и содержательной. В старшем дошкольном возрасте можно привлекать детей к взаимооценке.

10. Повысить интерес к занятиям помогает изменение формы их проведения. Обучение описанию может осуществляться через дидактические игры, игры-путешествия, организацию различных выставок, на которых дети выступают в роли экскурсоводов, и т.д.

Литература:

  1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — 3-е изд., стер. — М. : Академия, 2000. — 400 с.
  2. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие для студ. вузов, / Н. А. Стародубова — 4-е изд., стер. — М. : Академия, 2009. — 256 с.
  3. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский , 2013.

Конспект НОД «Теремок» по ОО «Познание» в младшей группе

Конспект

непосредственно – организованной образовательной деятельности

по ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром) и «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование)

на тему: «Теремок» в младшей группе

Программное содержание:

Образовательные:

Образовательная область
«Познание»
— Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности;

— Учить определять качества дерева: твердое, жесткое, стучит, не тонет

— Продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования;

Образовательная область «Коммуникация»

Связная речь:

учить отвечать на вопрос воспитателя предложениями;

Словарь

: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов;

Учить выделять и называть признаки предметов;

2. Развивающие:

Образовательная область
«Здоровье»
— развивать мелкую моторику используя пальчиковую гимнастику;

3. Воспитательные:

— воспитывать трудовые навыки;

Предварительная работа:

Рассматривание изображений о деревянных предметах;

Материалы:

мешочек, деревянные кубики разного цвета, таз с водой, обручи, поднос, тряпочки, коробка с предметами из дерева (ложка, дудка, матрешка, расческа, линейка), колокольчик

Ход:

Звонит колокольчик «Колокольчик звенит, он к себе ребят манит»

Дети садятся в круг и воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети достают кубики разного цвета.

— Что вы достали из мешочка? (кубики)

— Из чего они сделаны? (из дерева)

— Какие они? (деревянные)

— Какое дерево?(Жесткое, твердое, стучит, не бьется.)

— Можно ли кубик прокатить? Давайте попробуем их прокатить. Почему они не катятся? (у него есть углы)

— Какого цвета кубики? Назовите, их цвет? (разного, разноцветные)

Игра «Найди свой домик» (кубики разложить по цвету)

— Как вы думаете, дерево тонет или нет? Давайте проверим это.

Опыт «Тонет – не тонет» (таз с водой)

Звенит колокольчик, находят коробку с предметами.

Воспитатель предлагает посмотреть, что же там находиться.

Что делают из дерева? Давайте посмотрим (показ предметов из дерева – для чего они нужны) – ответы детей

— Что можно еще сделать с кубиками? (строить)

— Перед тем как построить теремок для матрешек, давайте разомнем свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад), произносят стихотворение:

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова.

Е. Благинина

Конспект «Опиши предмет»

Проверим кто прав. Поиграем в «Волшебный мешочек». В мешочек кладется маленький мячик. Дети трогают предмет и определяют его форму.

— Как вы думаете, что это? (Мячик).

— У нас уже есть мяч. Какого он цвета? (Зеленый)

— А какого цвета мячик в мешочке? (Нельзя определить)

Мячик достается из мешочка. Делается вывод, что форму предмета можно определить, и посмотрев на него, и потрогав руками, а цвет можно только увидеть.

4. «Какого цвета». Логопед размещает на доске карточку-символ «цвет».

— Как вы думаете, что мы будем называть? (Цвет)

Дети передают мяч и называют демонстрируемый предмет и его признак по цвету: подушка голубая…

5. «Скажи ласково». Детям демонстрируются мячи.

— Что у мячей одинаковое? (Цвет)

— Что у мячей разное? (Размер)

— Большой мяч, а маленький как назовем? (Мячик).

Дети передают мяч и называют демонстрируемые предметы ласково: солнце – солнышко…

6.Физ. минутка. Делаются упражнения, декламируя стихотворение:

«Мы похлопаем в ладоши, мы потопаем немножко.

Покачаем головой.

Нам не стоит унывать. Будем руки поднимать.

А теперь присядем дружно, отдохнуть нам очень нужно.

Мы похлопаем в ладоши и потопаем немножко».

7. «Из чего сделан, так и называется». Логопед крепит на доску карточку-символ «из чего сделано». Оказывается, предметы, которые сделал человек, выполнены из разных материалов. Демонстрируются пуговицы железная, деревянная и пластмассовая. Дети рассматривают и ощупывают пуговицы, сопряжено с логопедом образуют относительные прилагательные: пуговица из железа – железная, пуговица из пластмассы – пластмассовая, пуговица из дерева – деревянная. Передавая друг другу мяч, дети употребляют относительные прилагательные, давая характеристики демонстрируемым предметам: юла из железа – железная юла.

8. «Какой на ощупь». Логопед размещает на доске карточку-символ «какой на ощупь». Что еще можно сказать о предмете, если его не видеть, а только потрогать? Проверим. Игра «Волшебный мешочек». В мешочке маленькая мягкая игрушка.

— Какой предмет на ощупь? (Мягкий).

— Как вы думаете, что в мешочке? (Ответы детей).

Показать игрушку. Дети передают мяч и называют демонстрируемые предметы, характеризуя их структуру (твердый, мягкий, колючий)

9. «Какой на вкус». Логопед размещает карточку-символ «вкус», на ней изображены губы или язык.

— Что еще можно сказать о съедобных предметах? (Какие они на вкус).

Дети, передавая мяч, вспоминают продукты, обладающие заданным вкусом.

— Что сладкое? Сладкое яблоко (кислое, горькое, соленое)

10. Упражнение «Опиши меня». Дети с помощью логопеда по картинкам-символам составляют описательный рассказ об игрушечном котенке, веточке ели, мяче, апельсине.

Открытое занятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение» Открытое занятие по развитие речи

Дидактическая игра «Чья Вещь?» и рассматривание сюжетной картины

Воспитатель:

Торговцева Е. Ю.

г. Юрга 2021г

Цель:

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Задачи:

Обучающие:

— учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;

— учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

— закрепить знания о форме и цвете предмета.

Развивающие:

— развивать память,

восприятие, воображение
,
речь;

— развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;

— продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

— воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;

— воспитывать любознательность;

— воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.

Словарная работа: пушистый, рыжий, хороший, зеленый, красный, бантик, девочка, мальчик, котик.

Предварительная работа: рассматривание картины.

Материал:

Коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от мишки, сюжетная картина «Игра с котенком», мягкие игрушки.

Сюрпризный момент. Дети заходят в группу, на столе стоит коробка с письмом от медведя. Коробка с игрушками для детей – подарок от мишки за помощь.

Воспитатель: «Смотрите детки, мишка передал нам с вами коробку с игрушками. Давайте с вами поиграем с ними. Но сначала мы отгадаем загадку. Слушайте только внимательно.

Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой… (Игрушки)

Молодцы правильно!

Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).

Воспитатель просит детей зажмуриться и забирает 4-5 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом. Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнем»

.

Проводиться физкуль

:

Вот идет рыжий кот (шаги с высоко поднятыми ногами)

Притаился — мышку ждет (присесть, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться)

И к коту не попадет! (руки в стороны развести)

.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Игра с котенком»

.

«Как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними — начинает занятие педагог. Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого веселого Пушистика?»

Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу. «Нравится вам котик? Опишите его. Он (очень хорошенький, рыжий, пушистый, глазастенький)

. Котик хотел поиграть с кем? Мальчик в зеленой кофточке
(бантик на веревочке держит)
.

Малыш зовет его играть. Как он это делает? Он что-то говорит ему. Как думаете, что?

Посмотрите на девочку в красном сарафане. Что она делает? (хочет погладить котенка)

Как вы думаете, эти малыши заботятся о своих питомцах? А вы дома заботитесь о своих животных? Молодцы. А давайте заглянем к нашим зверушкам и куклам приласкаем, приголубим их».

Самоанализ занятия

Дидактическая игра «Чья Вещь?»

и рассматривание сюжетной картины

Мной было проведено открытое занятие по развитие речи. Дидактическа

игра «Чья вещь?» и рассматривание сюжетной картины.

Участники были дети младшей группы в количестве 8 детей

В процессе игры была поставлена цель

:

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

И решались такие задачи

:

Обучающие:

— учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;

— учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

— закрепить знания о форме и цвете предмета.

Развивающие:

— развивать память,

восприятие, воображение
,
речь;

— развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;

— продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

— воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;

— воспитывать любознательность;

— воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.

Образовательная область:

развитие речи.

Предварительная работа:

рассматривание картины.

Материал:

коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от мишки, сюжетная картина «Игра с котенком», мягкие игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

(сюрпризный момент — в группе стоял сундук, который нужно мыло открыть с помощью загадки, которую нужно было отгадать)

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

— Рассматривание предметов (игрушки).

Рассказала об игрушках. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения

— Для общей разминки мы поиграли в дидактическую игру «Чья вещь?»

— Для создания радостного настроения предложила рассмотреть сюжетную картину «Игра с котенком».

В заключительной части НОД использовала так же игровой метод (заглянем к нашим игрушкам и куклам и приласкаем их и поиграем)

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал с возрастными особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

Методы и приемы:

• Информативный – (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

• Репродуктивный метод (прием повтора);

• Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]