Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье в лесу» Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу” Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка. Задачи: Развитие чувства ритма, внимания; Развитие координации речи, движения и музыки;…
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Весна» Цели: 1.Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. 2.Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников. 3.Формирование творческого…
Открытое занятие по логоритмике в старшей группе
Сценарий открытого занятия по логори.
Описание материала: Ежегодно в нашем холдинге проходят Дни открытых дверей, цель которых — познакомить родителей со специалистами и педагогами дополнительного образования, а также с методиками, применяемыми в работе с детьми. Мы представляем различные направления (художественно-эстетическое, творческое, физкультурное, познавательное) в виде мастер-классов и открытых занятий. Мой кружок по музыкальной логоритмике относится к художественно-эстетическому циклу и, продумывая ход занятия, я решила посвятить его разговору о ритме и способах развития чувства ритма у детей. Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы. Цель: Заинтересовать родителей и детей предметом логоритмика. Задачи: познакомить с ритмическими играми; показать способы развития чувства ритма у ребёнка; создать непринуждённую игровую атмосферу.
Ход мероприятия
Гости (родители с детьми) под музыку входят в зал.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Сад открыт наш для гостей, Родителей и их детей. Предлагаю встать в кружок, Начать весёлый наш урок! (Все встают в круг.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной 1. Зашагали ножки (Дети и родители двигаются врассыпную по залу.)
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары.)
Маленькие ножки.
Припев: Здравствуй, здравствуй, (Взявшись за руки, пары выполняют «пружинку»)
Здравствуй, милый друг, Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Посмотри вокруг!
(Разводят руки в стороны).
Здравствуй, здраствуй,
(Делают «пружинку»).
Мне ты улыбнись!
(Изображают улыбку поднося руки к подбородку).
Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Головкой поклонись!
(Кланяются друг другу).
2. Побежали ножки
(Бегут на носочках врассыпную по залу).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(Встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).
3. Поскакали ножки
(Поскоками двигаются по залу, малыши прыгают на двух ногах).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, когда мы все поздоровались, я хотела бы немного поговорить с вами о логоритмике, о ритме в целом и о том, как можно с ним играть. Что такое логоритмика? Это система двигательных упражнений, которые сочетаются со словом и музыкой. Чаще всего она используется в коррекционной педагогике, а также для стимуляции речевого развития детей. Ритм — это не только музыкальное понятие, но и ощущение времени в целом. Хорошее чувство ритма помогает детям лучше осваивать родной язык, ведь наша речь тоже состоит из ритмоформул, в которой постоянно чередуются ударные и безударные слоги. Если их переложить на ритм, то получится чередование долгих и коротких длительностей. Приведу пример. Меня зовут — Ольга ВасИльевна. Своё имя я простучу так — долгий слог и два коротких (та-ти-ти), долгий и два коротких (та-ти-ти). А теперь давайте встанем в круг. И простучим ваши имена. Игра «Простучи своё имя» Родители и дети встают в круг и под музыку передают мяч. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках мяч, прохлопывает своё имя.Музыкальный руководитель: Также можно прохлопывать любое стихотворение, знакомое малышу. Все знают стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте попробуем его простучать. Мишка косолапый (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
По лесу идёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Шишки собирает,
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Песенки поёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Вдруг упала шишка
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Прямо мишке в лоб,
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Мишка рассердился
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
И ногою топ!
(Ти-ти-ти-ти-Та)Музыкальный руководитель: В развитии речи детей активно используются различные пальчиковые игры, чистоговорки, а также речевые игры с движением, когда все действия выполняются в соответствии с заданной ритмической пульсацией. Вот пример чистоговорки (для проработки можно использовать любые проблемные звуки ). Авторская чистоговорка [л, р, л’, р’] Ла, ла, ла, (Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла, Ра, ра, ра,
(Хлопают в ладоши).
Рада детвора. Ля, ля, ля,
(Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля, Ря, ря, ря,
(Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю ещё немножко поиграть! Ритмическая игра для младших дошкольников «Попрыгушки» М.Ю. Картушиной 1. Трататушки, трататушки! (Дети прыгают на двух ногах врассыпную).
Начинаем попрыгушки! Прыг-скок, прыг да скок! Прыгать надо на носок. 2. Трататушки, трататушки!
(Стоя на месте, хлопают в ладоши).
Начинаем похлопушки! Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп! Бей в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! 3. Трататушки, трататушки!
(Кружатся на топающем шаге).
Начинаем повертушки! Тра-та, тра-та-та! Вот какая красота!
Музыкальная игра для детей среднего и старшего возраста «Снежок-колобок» М.Ю. Картушиной Дети и родители стоят в кругу и передают «снежок» по кругу, ритмично произнося текст. Тот, у кого на последние слова «снежок» оказался в руках, выходит с мамой в круг и танцует.
Здравствуй, здравствуй, наш снежок, Снежный, белый колобок! По дорожке он катился, А потом остановился. На дорожку выходи, Со снежком плясать иди!
Музыкальный руководитель: Ну и, конечно, замечательно развивает чувство ритма игра в оркестре, танец, любые музыкально-ритмические движения. Давайте возьмём инструменты и представим, что мы настоящие музыканты. Участники встречи берут предложенные инструменты и исполняют предложенную пьесу в оркестре.Оркестр (по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: А в заключение нашей встречи я предлагаю весело потанцевать. Коммуникативный танец по показу (по выбору музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, всем было интересно. С вами весело играли И нисколько не скучали, Но пришла пора сказать: «До свиданья! В добрый час!» Дети и родители выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме «Осень»
Похожие статьи:
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз
Конспект логоритмического занятия
Автор: Бирюля Юлия Борисовна
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему «Поможем одеться лесным зверятам» (Одежда. Обувь. Головные уборы)
Задачи логопеда:
1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Одежда. Обувь».
3. Образование прилагательных от существительных.
4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
5. Деление слов на слоги.
6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.
7. Работа над улучшением координации речи с движением.
8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Задачи музыкального руководителя:
1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2. Развитие вокально-певческих навыков.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.
Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.
I. Организационный момент.
Логопед:
Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо)
«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. У зайца-то новая шубка, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите! »
Логопед:
Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким почерком написано, зайка, кажется приписал.
«Дорогие ребятки, у меня шубка новая, теплая, белая и красивая и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно. Помогите мне!»
Логопед:
А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь).
Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно, одеться надо! Что мы одеваем? А что обуваем? (Одежду, обувь, головные уборы)
· Развитие умения согласовывать существительное с местоимением «Мой, моя, мои».
Логопед называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.
II. Вводное упражнение:
Логопед:
Оделись, обулись — теперь идём в лес.
В лес к зверятам мы пойдём И от холода спасём | Обычная ходьба |
Чтоб в снегу не увязать – Ноги надо вверх поднять. | Ходьба с высоким подниманием бедра «Лошадки» муз. Красева М. |
Снежок пятками прибьём И быстрее мы пойдём. | Ходьба на пятках муз. Русская народная |
На носочках побежали И ни сколько не устали. | Бег на носочках |
Ох, запутались дорожки – Вы не заблудитесь, ножки. | Ходьба по ориентирам с крестным шагом |
III.Основная часть:
1. Развитие моторики. Координация речи с движением.
Логопед:
Замёрзли руки у нас без рукавичек, надо скорее надеть их.
Рукавички мы надели | «фонарики» |
Поглядите вы на нас: | показывают друг на друга, а потом на себя |
В наших новых рукавичках Мы начнем веселый пляс | руки на поясе, кружатся |
Мы похлопаем в ладоши, | хлопки |
Мы потопаем немножко, | притопы |
Рукавички отряхнем | Скользящие хлопки |
И опять плясать начнем. | «пружинки» |
2. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. (Дыхательное упражнение «Ветерок»)
Логопед:
Ох, и холодный же ветер дует.
3. Развитие слухового внимания, представления и памяти. Закрепление названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Игра «Вешалка для одежды»
Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название головного убора – кладут руки на голову, обуви – топают ногой (пяткой).
4. Слушание «Надевайте валенки» Степанова
5. Пение «Надевайте валенки» Степанова (в хороводе)
6. Закрепление и активизация словаря по лексической теме. Деление слов на слоги (отстукивание кубиками) Игра «Прохлопай слова»
Логопед:
А что же мы зайчику (лисе) хотели подарить? (Обувь (одежду))
Логопед:
А какую обувь (одежду) вы знаете? Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов.
Дети по очереди называют предметы обуви (одежды), отхлопывая слова в ладоши по слогам.
Дети дарят подарки (шубку, башмачки) лисе и зайцу и прощаются с ними.
IV. Заключительная часть
:
Логопед:
Ребята, мы помогли зверятам, погуляли, поиграли, а теперь нам пора домой возвращаться.
Дети ложатся на ковёр на спину и слушают музыку «Ноября» «На тройке» альбом Времена года Чайковского.
Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments