Конспект познавательного занятия в старшей группе «Красавица осень»


Тема занятия: Осень. Признаки осени.

Возраст:

7-9 лет

Заключение:

ЗПР церебрально-органического генеза.

Форма
занятия:
индивидуальное занятие
Тип занятия:
коррекция и систематизации знаний
Тема занятия:
Осень. Признаки осени.

Задачи:
1. Обучающая:
Закрепить умение наблюдать за сезонными изменениями в природе, знания названия осенних месяцев и характерных признаков осени.

2.Развивающая:

Развитие элементарных математических представлений. Развитие связной устной речи, развивать мелкую моторику ребенка.
3.Воспитательная:
Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы. Пробудить интерес к самосовершенствованию, саморазвитию, прививать интерес к занятиям.
4.Коррекционная:
Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление); корректировать и развивать пространственные представления;

Методы:

словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
иллюстрационный материал по теме, смайлики настроения, доска временных представлений.

Ход занятия:

I.Организационный этап.

-Здравствуй!!! Какое у тебя сейчас настроение? Выбери из предложенных изображений соответствующему твоему настроению. (СМАЙЛИКИ НАСТРОЕНИЯ)
II. Актуализация знаний. Работа по теме.

  • Развитие временных представлений.

Дефектолог читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

— Как ты думаешь, о каком времени года говорится в стихотворении?

— Назови осенние месяцы?

— Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).

— Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).

— Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

  • Вводная беседа

– Что ты можешь сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

— А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

— Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

— Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

— Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

— С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

— Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

— Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

— Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

— Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж. )

— Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

— Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

III. Развитие мелкой моторики .Пальчиковая гимнастика. Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями) Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз) Мы в осенний лес пойдем, («шагают» пальцами обеих рук) В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев) Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа) Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони) IV. Развитие зрительно-моторной координации.

  • «Найди по схеме»

Цель: развитие пространственного мышления, восприятия. Перед ребенком кладется рисунок, на котором изображена схема пути, который он должен совершить, чтобы добраться до цели. V. Коррекция высших психических функций.

  • Игра «Подбери признак»

    . Дети подбирают признаки к слову «осень», используя мнемокартинки.

Осень (какая?) — … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)

  • Игра «Чего не бывает осенью?»

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы.

VI. Развитие элементарных математических представлений.

  • «Справа-слева»

Цель: автоматизация понятий справа-слева

Картинки или открытки, на которых изображены несколько детей или зверюшек. Ребенка просят ответить на вопрос: «Кто сидит справа от мишки? Назови всех, кто сидит левее зайчика» и т.д. То же упражнение можно провести с помощью игрушек, любых предме­тов, расположив их на столе.

VII. Развитие связной устной речи .Закрепление знаний. «Разложи и расскажи» Цель: Установление причинно-следственных связей , развитие связной речи. Ученик получает серию картинок по теме занятия. Его задача – подобрать в нужном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждой, составив таким образом целый рассказ. VIII. Итоги занятия. Рефлексия. -Чем мы сегодня с тобой занимались? — Молодец, сегодня мы прекрасно поработали. — Назови свои ассоциации.

Раздача домашнего задания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]