Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия-Родина моя!»


Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?

Коррекционно-образовательные цели:

— познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие цели:

— закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; — развивать умение согласовывать слова в предложениях; — активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная задача:

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия, картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты, картинки с изображением флага, герба России, запись гимна России.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и добрых товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается, С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

3. Вводная беседа.

Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.

Наш дом, город, страна.

Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес —

Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте) Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте) От морей простерлась до морей. (широко разводят руки) А. Прокофьев.

Игра «Животные и растения родного края»

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т.д.

5. Итог занятия.

Логопед предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.

НОД «Моя Родина» (Познание. Поисково-исследовательская деятельность)


Цели:

1. Дать детям представление о Родине. Закрепить знания детей о России как о государстве, в котором они живут, о республике. 2. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словаря, расширению кругозора. 3. Развивать внимание, память. 4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за неё, уважение к людям разных национальностей.

Материалы: карта России, иллюстрации природы Башкирии, достопримечательностей России, Башкортостана.

Предварительная работа: беседы о России, Москве, Башкирии, Уфе; работа с картой России, рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей г. Уфы и г. Москвы, г. Благовещенска, заучивание стихотворений о Башкирии, пословиц о Родине, подвижные башкирские и русские народные игры.

Домашнее задание: приготовить информацию и оформить стенгазеты о достопримечательностях г. Москвы, г. Уфы, г. Благовещенска.

Содержание:

1. Орг. момент. Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг. Игра «Добрые ладошки». — Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). — Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед. Дети садятся на стульчики.

2. А сейчас послушайте стихотворение.

Как велика моя земля! Как широки просторы Озера, реки и поля, Леса, и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга Когда в одном краю весна — В другом — снега и вьюга.

— О чем это стихотворение? (о России…) — Правильно. Это стихотворение о России. И мы сегодня будем говорить о нашей Родине – России.

3. Беседа о стране.

— Как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где человек родился, вырос, где живет). — Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. — Как мы еще можем назвать Россию? (Отечеством, Русью, Отчизной). — А как называют людей, которые живут в России? (Россияне). — Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнце, на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другом начинается утро. — А какое главное богатство нашей страны? (Народ). — Правильно. В нашей стране живут люди разных национальностей. — Какие национальности вы знаете? (Русские, мари, башкиры, татары, чуваши…). Каждый народ имеет свою культуру и традиции. Русский народ в далекие времена, после того как убирали урожай, устраивали праздники. Они водили хороводы, играли в подвижные игры. И вот сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Арина»

Русская народная игра «Арина»

— Молодцы, правильно. А теперь скажите, какой город является столицей России? (Москва). — Правильно. Москва – очень большой и красивый город. В нем работает правительство нашей страны. Там много достопримечательностей. Какие достопримечательности вы знаете? (Кремль,..) Выступление детей.

4. Беседа республике Башкортостан.

— Ребята, Россия – это наша большая Родина, а еще у каждого человека есть своя маленькая Родина. — Как вы думаете, для нас, что является малой Родиной? (Наша республика Башкортостан). — Правильно. Посмотрите на карте вот здесь лежит красивая маленькая республика Башкортостан. — Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов. Давайте, вспомним и расскажем их.

• Башкортостан – мой край родной, Горжусь и радуюсь тобой! Твои долины, реки и поля – Все это ты, любимая земля.

• Башкирия, Моя земля и небо, Моя любовь, Мой соловьиный край. Мне жаль того, Кто здесь ни разу не был Мне жаль того – Кому не пел курай.

— Молодцы, ребята. Скажите, какой город является столицей Башкирии? (Уфа). В Уфе тоже много много достопримечательностей. — Какие достопримечательности вы знаете? Выступление детей. — А в каком городе мы живем? (Благовещенск) — Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Выступление детей. В нашей республике тоже живут люди разных национальностей. Все люди живут в мире и согласии. У башкирского народа сложилась своя культура и традиции. А сейчас я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Тимербай».

Башкирская игра «Тимербай»

Молодцы! Прославляя Родину народ, сложил много разных пословиц. Давайте их вспомним.

• Своя Родина дороже золота • Жить – Родине служить • Для Родины своей сил не жалей • Нет в мире краше – Родины нашей • Родину мать умей защищать • Везде хорошо, но милее Родины нет.

— Молодцы! Сколько пословиц вы вспомнили.

5. Итог. — О чем мы с вами сегодня говорили? — Что нового узнали? — Ребята, вы все маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Автор: Тоймурзина Наталья Александровна, воспитатель, МАДОУ д/с № 12 «Рябинка» комбинированного вида, г. Благовещенск, Республика Башкортостан

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]