Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Грамотейка


Интегрированные и комплексные занятия

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчленёнными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира.

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

В разделе сайта интегрированные и комплексные занятия в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Сценарий интегрированного занятия в детском саду
  • Интегрированный урок по аппликации и экологии в детском саду
  • Конспект интегрированной НОД в детском саду с детьми 3-4 лет
  • Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет в детском саду
  • Конспект занятия для младшего возраста интегрированное занятие во 2 младшей группе
  • Конспект интегрированного НОД подготовительная группа детского сада
  • Конспект НОД в детском саду
  • Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада
  • Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы в детском саду
  • Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста
  • Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
  • Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия по русскому языку и окружающему миру для подготовительной к школе группы
  • Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы
  • Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада
  • Интегрированное открытое занятие
  • Интегрированное занятие для средней группы
  • Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе детского сада
  • Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи старшая разновозрастная группа
  • Конспект интегрированной ООД в старшей группе
  • Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия в детском саду
  • Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе

Самое важное на интегрированных занятиях в ДОУ — единство целей, понимание приёмов, методов, задач, которые определяют гармоническое развитие личности ребёнка, другими словами, способность «вползать», «входить» в педагогический процесс, без создания стрессов для детей, буквально физически снижаясь до уровня их глаз и ориентируясь, в организации своей работы, на их правополушарные особенности. Принципиально важным моментом в организации интегрированных занятий в ДОУ будет являться активизация всех психических процессов, которые обеспечивают успешное обучение.

Современное направление развития образовательной системы затронуло все без исключения детские сады страны. Теперь популярными и самыми действенными считаются интегрированные занятия в ДОУ. Министерство образования одобряет и поощряет всестороннее развитие воспитанников, о чем свидетельствует целый ряд рекомендаций ФГОС. Что собой представляют интегрированные занятия. В целом обучение по подобному принципу предполагает одновременное развитие ребёнка.

Интегрированное занятие в детском саду — соединяет знания из разнообразных образовательных областей, на равноправной основе, дополняя друг друга (например: такое понятие как «осень» рассматривается средствами музыки, искусства, живописи, экологии). При этом на таком занятии воспитатель решает несколько задач развития.

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

открытое интегрированное занятие «Играя — развиваемся»

Конспект занятий

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«Играя — развиваемся»

Цель

: закреплять полученные знания; умения детей развивать навыки общения детей со сверстниками в игре, формировать у детей представления о значении взаимоотношений.

Оборудование:

ключи, медали красного и желтого цвета (по количеству детей), сундук, лабиринт, пиктограммы-эмоции, план-карта, 2 писма от Гномика невидимки и Шапокляк, сюрпризный момент – развивающая игра.

Здравствуйте уважаемые гости родители и дети.

Мы бы хотели показать открытое интегрированное занятие совместно с психологом с воспитателем группы и физруком.

Ход занятия

«Без игры нет, и не может, быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, тот час, не догадываясь об этом.

Ребята, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная)

Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое)

Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет)

Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в детском саду в нашем зале, Я предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.

Какое настроение у вас теперь?

Наверняка вы почувствовали тепло рук друзей и настроение улучшилось.

Посмотрите, в зале стало, светло и радостно, уютно от ваших улыбок.

Как еще можно сказать о хорошем настроении (доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное).

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям вашей группы. Давайте его прочитаем.

Письмо!!!

«Здравствуйте, меня зовут Гномик. Я умею быть невидимкой. Когда я прихожу на ваши занятия, где вы играете, вы меня не видите. Я знаю, что вы умные, трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачки, рисовать, заниматься физкультурой. Поэтому я решил подарить вам «развивающую игру……………», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него спрятала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю вам план поиска сундука. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 5 ключей, то получите подарок от меня.

«Желаю удачи».

Ваш Гномик.

Трудное дело! Правда, ребята!!!

Вы как думаете: стоит попробовать отыскать «развивающую игру……………». Раз вы согласны, тогда отправляемся; только давайте отправимся в сказочное путешествие не одни, а вместе с Ириной Владимировной, ведь без её советов нам не справится, а без физической подготовки Ольги Владимировны не обойтись.

Интегрированное занятие в группе раннего возраста. Конспект

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».
Возраст детей: 2-3 года. Аудитория: воспитатели ясельных групп. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «дикие животные» «кто где живет?», разучивание пальчиковой игры, танец с морковкой, игры с грибами и шишками, лепка из соленого теста. Задачи по областям: — Закрепить представление детей о диких животных (название, кто и чем питается? где живет?) — Закрепить признаки весны. — Развивать память, мышление, восприятие. — Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения. — Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. — Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. — Воспитывать интерес к музыкально — творческой деятельности. — Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный синий. — Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. — Воспитывать навык аккуратно пользоваться солёным тестом. — Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу. Оформление: Волшебный лес. Материал к занятию. Игрушки: заяц, белочка, медведь, солнышко, поляна с цветочками, 2 корзинки с грибочками и орешками, соленое тесто Сюжет и ход занятия. Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто еще к нам в гости пришел? Дети: солнышко. Воспитатель: — Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. А в путешествие мы отправимся на паровозике. Чух Чух. (Звучит музыка.) Ну вот мы и приехали.


Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами тропинка. Давайте мы по ней пройдем. А вокруг, глядите, лес. Смотрит солнышко с небес. Да какое чистое, доброе, лучистое. Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на солнышко, что же не хватает солнышку? Дети: Лучиков. Правильно. Воспитатель: А давайте мы солнышко украсим лучиками ?


Воспитатель: Посмотрите дети какое солнышко стало яркое красивое. Молодцы справились с заданием. Пойдем дальше путешествовать по лесу. Воспитатель: Посмотрите что у нас на деревьях ? Дети: листочки. Воспитатель: А какие цветом листочки на дереве? Дети: Зеленые. Молодцы. Воспитатель: а когда у нас листочки распускаются? Дети: Весной. Воспитатель: Посмотрите а это что за дерево? Дети: (Елка) Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Она на елочке живет, да орешки грызет. Дети:(Белка). А кто на веточке сидит? (белочка) — Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки? и т.д. дети показывают части тела. Я по веточкам скакала, шишки деткам собирала, но корзинка вдруг упала, я всё здесь потеряла. Помогите мне ребята. Надо белочке помочь перебрать орешки в одну корзину, а в другую корзинку шишки. Воспитатель: Ой, какие молодцы, справились с заданием. Идем дальше в лес. До свидания белочка.


Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами полянка давайте мы присядем на полянке. Посмотрите какие цветочки? Ветерок подул и все бабочки улетели с цветочков, давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок по цвету посадить бабочку. Молодцы . Идем дальше в лес. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Прыгает ловко, любит морковку. (зайка). Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит. Дети: Сидит заяц под пеньком. Воспитатель: а вы знаете про зайку стихотворение ? Рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка.» Молодцы ребята . А что то зайчик наш грустный. А давайте повеселим зайку станцуем « танец с морковкой». Дарим морковку зайчику. Спасибо ребята за морковку. До свидания зайчик! Воспитатель: Идем дальше в лес. Воспитатель: А давайте отгадаем загадку: В чаще он лесной живет, Любит он малину, мёд. (Медведь).


Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас дожидается. Дети: Медведь. А давайте мы походим как мишки. Дети повторяют за ним. Воспитатель: «Мишка косолапый по лесу идёт». Дети повторяют за ним. Воспитатель: Ребята, давайте мы мишке испечем пряники. Мишка будет очень рад! Дети: да. Воспитатель: Чтобы испечь пряники, надо взять тесто (показ). Тесто в руки я беру, тесто я сейчас помну Вот так, вот так, шарик круглый я леплю. Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик) А сейчас прижму я шарик, крепко-крепко надавлю, получился круглый пряник, мишку сладким угощу. Дети лепят пряники. Воспитатель помогает детям при необходимости. Воспитатель: Пряники кладите в тарелочки. Молодцы, ребята! Красивые испекли прянички, мишке понравятся.


Мишка: А вот ребята и вам угощение от меня. Кушайте на здоровье. До свидания мишка. Погуляли мы в лесу, повидали все красу, а теперь пора прощаться, в свою группу возвращаться. Воспитатель: Слышите, ребята?(звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей) Дети имитируют движения паровозика и уезжают. Рефлексия подведение итога.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]