Конспект занятия по математике состав числа 3 в подготовительной к школе группе


Конспект НОД в средней группе. Цифра и число 3

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»
Автор: Хашаева Альбина Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 74 (д/о), г. Москва.Описание материала Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться. Цель Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.
Материалы

Материалы для
воспитателя: * мяч * карточки с цифрами Материалы для детей: * карточки с цифрами 1, 2 и 3 * одинаковые кубики — 6 штук * карточки с малинкой — 4 штуки * карточки с клубникой — 4 штуки * числовая карточка Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.
Ход занятия
За столом (сидя) Для начала предложите ребятам поставить один кубик. — Какое количество кубиков вы поставили? — Теперь покажите эту цифру. — А какую цифру показали и почему именно ее? — Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков. — Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика. — А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2. — А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше? — Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три — всего 3 кубика. — Число 3 обозначается цифрой 3 (показать
). — Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.
Проверьте правильность исполнения задания.
— Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.
На доске выставить цифры 1 и 2.
— Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру
Игра «Что поменялось?» На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3. Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.
Физкультминутка
«Кто быстрее?» — подвижная игра
Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку. Далее ребятам левую руку предлагается положить на карточку с левой стороны, а правой рукою раскладывать ягоды слева направо. — На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.
Указывает цифру 2.
— Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.
Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.
— Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили? — Что возможно сказать про малинки и клубнички? — Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше? — Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3? — Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

После занятия можно порекомендовать родителям, как в быту возможно помочь ребятам закрепить число 3. К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Программное содержание

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Раздаточный материал.

Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?»(Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

III часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9. (У каждого звена карточки своего цвета.) Остальные дети – судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2–3 раза.

В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

IV часть. Дидактическая игра «Танграм».

У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.)

Что есть у квадрата?
(Стороны и углы.)
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

«Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)

А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?»

V часть. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку».(Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]