Неделя «Игры и игрушки» в средней группе «Улыбка»
НЕДЕЛЯ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УЛЫБКА» Воспитатели: Бочарникова Я.В., Камалова С.Г. Целевые установки: развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; воспитывать желание действовать вместе со сверстниками; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам; развивать воображение, артистизм; получать удовольствие от совместных игр. ПОНЕДЕЛЬНИК 10.11.2014 «Волшебный мир игрушки» Открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент (К нам в гости пришла Игрушка); Беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках «Как надо относиться к игрушкам»; ЧХЛ: А. Барто «Игрушки»; Д/игра «Оденем кукол на прогулку»; Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «У медведя во бору», «Лошадки»; Индивидуальные консультации с родителями: «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве» ВТОРНИК 11.11.2014 «Творим и мастерим» Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки»; Беседа: «Расскажи о любимой игрушке»; Игра-путешествие на ковре-самолете в деревню Дымково «Ярмарка дымковской игрушки»; ЧХЛ: С Маршак «Ванька-встанька»; Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «Ванька-встанька», «Гуси-лебеди»; Д/и: «Какой игрушки не стало»; Элем. труд: «Покажем Куклам, как надо собирать игрушки»; Подборка фотографий из семейных альбомов для фотогалереи «Как мы играем дома» СРЕДА 12.11.2014 «День подвижных игр» Спортивный праздник с преподавателем Н.С. Николаевой «Мы веселые ребята» (игры и игровые упражнения): «Классики», «Перебежки», «Собери колечки», «Я люблю свою лошадку», «Слоны и погонщики», «Пылесос», дыхательное упражнение «Ура»; ЧХЛ: Л.Толстой «Была у Насти кукла»; Д/и: «Правильно-неправильно» (А.Барто «Игрушки»); Оформление вы-ставки рисунков детей, подборка фотографий «Как мы играем в детском саду; Элем.труд: «Починим игрушки». ЧЕТВЕРГ 13.11.2014 «День интеллектуальных игр» Сюрпризный момент: собака Филя приглашает детей на «Ярмарку игрушек». Д/и игры: «Поездка на поезде», «Найди свое место», «Сосчитай, сколько пропищит мышка», «Сосчитай грибы», «На что похож орешек», «Расставь Матрешек по порядку», «Узнай что играет», «Ленточки и ремешки»; Разгадывание загадок об игрушках; Игра с мячом «Какой? Какое? Какая?» (из чего сделана игрушка); Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «Курочки», «Перебежки»; ЧХЛ: Е.Благинина «Лодочки»; Элем.труд: «Напомним игрушкам, где и как лежат наши вещи»; Оформление папки-передвижки «Игры для детей среднего дошкольного возраста» ПЯТНИЦА 14.11.2014 «Мы не можем без игры» С/р игры: Магазин игрушек», «Идем в госте к кукле Кате»; Театрализованная постановка сказки «Теремок»; Совместная продуктивная деятельность «Строим теремок»; Д/и игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя»; Рекомендации для родителей «Чтобы сказка не была скучной или зачем ребенку кукольный театр»; Рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в детском саду»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Мои любимые игрушки»
Цель:
Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
Закрепить навыки правильного произношения
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
«Он в тайге хозяин строгий Бродит в чащах без дороги. Любит мёд, малину, рыбу, Спит зимою без просыпу. И с рожденья косолапый, Вместо соски сосёт лапу, Любит громко пореветь… Подскажите кто? …» Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети:
Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
тихо
(шепотом)
.
Воспитатель:
Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети:
Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
громче.
Воспитатель:
Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети:
Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
громко.
(Появляется игрушечный медведь.)
Медведь:
Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
2. Основная часть:
Воспитатель:
Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Составление описательных рассказов по графическим схемам
Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?
Воспитатель:
А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка
«Ванька-Встанька»
, ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Конспект НОД детей в средней группе «История детской игрушки»
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История детской игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Вид деятельности: изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Возрастная группа: средняя Тема: «История детской игрушки» Цель: знакомство детей с историей игрушки Задачи: — развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное); — развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное); — обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое); — реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое); — овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое). Предварительная работа: 1. Совместное с родителями посещение театра Кукол; 2. Выставка «Игрушки своими руками»; 3. Повтор ранее разученных стихотворений А.Борто из серии «Игрушки»; 4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа; 5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»; 6. Беседа о любимых игрушках; 7. Разучивание физкуль Средства реализации: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмах об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка); игрушка би-ба-бо крокодила Гены; любимые игрушки детей. Ход НОД: Дети сидят на мягких подушках на полу полукругом. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» воспитатель вносит игрушку би-ба-бо «крокодил Гена» с сумкой и ведет диалог с детьми от имени игрушки. Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства. Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т.д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.
Воспитатель предлагает Гене и детям посмотреть видеоролик с использованием мультимедиа, где показан процесс изготовления и рассказ о первой соломенной игрушки «Берегиня». Уточняет, что данная игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.
Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т.д.
Воспитатель рассказывает детям и крокодилу Гене о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Гена говорит о том, что у него как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и вместе с крокодилом Геной проводит физминутку «Заводные игрушки»: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики Куколки и мячики, Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Матрешки, медвежата — Все на полочках сидят (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки). Крокодил Гена обращает внимание на часы и говорит, что ему пора, его ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. Спрашивает у детей, есть ли у них игрушка Чебурашка. Получая отрицательные ответы, Гена предлагает детям изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. Дети с удовольствием поддерживают предложение Гены, прощаются с ним. Воспитатель показывает на интерактивной доске этапы лепки Чебурашки, отмечая его характерные особенности (большие уши, треугольный нос). После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Итог НОД Проводится закрепляющая беседа: Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось? По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами. Коллективное фото на память. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»