Рисование для детей на тему: Лето. Нетрадиционные техники рисования в детском саду


Зачем нужно такое рисование

  • В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
  • Ребенок учится работать с разными материалами.
  • Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
  • В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
  • Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
  • Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
  • В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.
  • Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
  • Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста: «Звездочки в небе»

Цель:

— продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);

— учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);

— закреплять умение детей различать и называть цвета;

— развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.

Материал: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками (на каждого ребенка), гуашь белого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.

Ход занятия с детьми раннего возраста в детском саду:

I. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла звездочка. Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить. Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли — нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует игрушку-звезду с печальным выражением лица.

Воспитатель: Дети, а какая звездочка: печальная или веселая? (Ответы детей)

Воспитатель: А какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас детки берите свои стульчики и садитесь за свои столы.

Воспитатель: Вот посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной, звездочками и домиками.). Я уже заранее нарисовала на нем звезд — подружек для нашей гостьи.

Воспитатель: Какого цвета небо? (Ответ детей: синего)

Воспитатель: А какого цвета месяц? (Ответ детей: желтого)

Воспитатель: А какого цвета звездочки? (Ответ детей: белого)

Воспитатель: Именно с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочек — подружек для нашей гостьи.

Воспитатель: А рисовать мы будем не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)

Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точечку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много! Сияние наших звезд осветило все небо!

Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать подружек — звездочек для гостей.

Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, вместе со звездочкой, на своем листе бумаги, как надо правильно нарисовать звездочки.

Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их.

Воспитатель: Звездочка, ты рада, что у тебя теперь много новых подружек — звездочек? (Воспитатель меняет печальное выражение лица игрушки звезды на веселое.)

Звездочка: Да.

Воспитатель: Видите, теперь она не грустная, а веселая. Звездочка хочет с вами поиграть в интересную игру.

Подвижная игра «День — ночь».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.

Ход игры: Если я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 — 3 раза.)

III. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: А что именно мы с вами рисовали?

Воспитатель: А для кого мы рисовали звездочки?

Воспитатель: Чем мы рисовали звездочки на небе?

Воспитатель: Звездочка вас благодарит за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще и поиграли с ней. До свидания, звездочка.

Рисование пальчиками и ладошками

Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик. Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности. Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.

Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.

Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.

Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!»

Юлия Мищенко

Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!»

Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!»

Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности детей.

Задачи:

— Развивать мелкую моторику детей.

— Развивать творческие способности детей.

— Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

— Учить работать в команде.

Материалы: лист ватмана, гуашь разных цветов, кисточка, тычки, пластиковые вилочки, штемпельные подушки, стаканчик для воды, простой карандаш, небольшой кусочек салфетки.

Ход занятия:

— Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Давайте улыбнемся друг другу!

Вос –ль: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас самое тёплое, ласковое, солнечное и весёлое?

Вос –ль: Да, ребята, лето! А почему?

(солнышко греет своими лучиками, цветут цветочки, летают бабочки, ходим в лес за ягодками и грибочками)

Демонстрация иллюстраций о лете, беседа.

Лето. Что это такое?

Это свежесть ветерка.

Это солнце в облаках.

Это бегают букашки.

Это ландыши в лесу.

Вос –ль: Ребята, но пришло время нам прощаться с летом. А что вы загрустили? (ответы детей).

А хотелось бы вам оставить себе на память кусочек лета?

Мне тоже. Посмотрите, что я придумала.

(Показываю чистый лист ватмана.)

Мы с вами нарисуем своё лето, всё то, что вы запомнили.

Я думаю, что цветы и бабочки будут напоминать о лете целый год. Я Вам предлагаю нарисовать картину разными способами. Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

“Я рисую лето”

Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)

Солнце, (Рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)

Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)

(Предлагаю деткам самим выбрать, что бы они хотели нарисовать).

Солнышко – пальчиками и ладошкой.

Травка – пластиковой вилочкой.

Цветы – пальчиком и штемпельными подушками.

Бабочки – из салфеток.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая картина получились.

Молодцы, вы все постарались.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек» Детский мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования «Цветочек» Вторая младшая группа. Воспитатель: Слепова Галина Николаевна.

Источник

Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля, если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Планирование работы деятельности группы раннего возраста по изо

Автор: Трачук Лилия Миндахировна

ОКТЯБРЬ

п/п

Название занятия Цель
1 «Дождик» учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; учить рисовать дождик, передовая его характер: мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.
2 «Листопад» продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
НОЯБРЬ
3 «Следы» продолжать учить рисовать подушечкой пальца, учить рисовать боковой частью кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете, радоваться полученному результату.
4 «Узоры для платья» Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.
ДЕКАБРЬ
5 «Спрячем мышку»
6 Новогодний утренник
ЯНВАРЬ
7 «Нарядим ёлочку» учить самостоятельному рисованию гуашью при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
ФЕВРАЛЬ
8 «Сосульки» учить детей рисовать гуашью с помощью штампа уточнять и закреплять знание о цвете (белый) ; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
9 «Рисуем ниточки для шарика» учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
МАРТ
10 «Цветочная полян» продолжать учить детей рисовать с помощью пальчика; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
АПРЕЛЬ
11 Рисование на мокрой бумаге.
12 «Башня» продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Занятие №1 «Дождик»

Нарисовать заранее картину – деревья, травка, а над ними тучка. Показать ребенку, как можно простыми размашистыми линиями рисовать дождь, а также подушечками пальцев рисовать дождинки, предложите и ему попробовать. Скажите, что скоро из тучки пойдет дождь, нарисуйте его вместе с ребенком, полейте все вокруг, Предложить малышу пальчиками нарисовать дождинки чтобы выросла большая травка и деревья Для рисования используется пальчиковая гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

Занятие №2 «Листопад»

Расскажите ребенку об осени, что в это время листья на деревьях желтеют и падают на землю. Нарисуйте дерево, предложите малышу макать пальчик в желтую краску и наносить мазки на бумагу. Это будут ваши листочки. Не ограничивайте движения малыша – пусть листья кружатся по воздуху, ложатся под деревьями.

Занятие №3 «Следы»

Макайте пальчики ребенка в краску и ставьте отпечатки на бумаге. Ставить можно один, два, три пальчика сразу. Покажите как тыльной стороной можно тоже сделать отпечаток. Пусть ребенок сожмет руку в кулачок и попробует сделать такой же. Расскажите, что это следы разных животных. Подумайте, кто может их оставить – собачка, зайчик.

Занятие №4 «Узоры для платья»

Для украшения заранее приготовить шаблоны платья. Скажите ребенку, что это платье куклы Маши. Но оно почему-то стало белое. Предложите его украсить. Напомните какие разные можно сделать отпечатки( подушечкой пальца, проводя пальчиком линию и т.д.)

Занятие №5 «Спрячем мышку»

На листе бумаги нарисована мышка. Покажите малышу. Расскажите малышу короткую сказку.

— Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?

— Давай поможем мышке, спрячем её.

Дайте малышу краску такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается. Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.

Занятие №6 « Нарядим елочку»

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной на ней елочкой, несколько красок. Показать, как мы елочку на Новый год наряжаем. Предложить малышу нарядить елочку разноцветными шариками и огоньками (отпечатки подушечками пальцев).

Занятие №7 «Сосульки»

Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). Дайте ребёнку штамп из поролона, белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек. Капельки будем рисовать, прикладывая штамп к бумаге. Можно сказать малышу, что наш штамп будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два — прыжок, получаются капельки!

Занятие №8 «Рисуем ниточки для шарика»

Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется. Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой. Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой. Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек. Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Пальчик приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость.

А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу.

Занятие №9 «Цветочная поляна»

До начала занятия подготовьте краски: красную, желтую, синюю. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики. Сегодня мы с тобой отправимся на полянку, любоваться цветочками. Положите на стол лист картона светло-зелёного цвета.

Но что такое? На полянке не распустились цветочки. Давай им поможем.

Напомните малышу, как нужно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Напомните, что цветы бывают разного цвета.

Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.

Занятие №10 Рисование на мокром листе

Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой. Окуните пальчик в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов. Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор. Когда краски подсохнут, предложить ребёнку с помощью мамы придумать, на что похож рисунок.

Занятие №11 «Башенка»

Из кубиков двух цветов построить с малышами башенку. Оставить ее для наглядности. Предложить на листе бумаги построить башенку при помощи штампов (в качестве штампов используются кубики с гладкой поверхностью, без лака и краски) Начинать «строить» следует снизу-вверх, располагая отпечатки рядом друг с другом, поочередно используя два цвета.
comments powered by HyperComments

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один — два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны — слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.

Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.

В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.

«Кляксография» и «набрызг»

В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.

Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.

Коллаж

Это не совсем рисование, а только промежуточный этап. Наверняка, у вас дома лежат старые открытки, которые не нужны, а выкинуть жалко. Самое время их использовать. Вырежьте отдельные элементы и позвольте малышу расположить их на бумаге. Для этой цели подойдут и вырезки из газет и журналов. После того, как малыш определится с расположением предметов, вручите ему кисточку и клей и дайте возможность приклеить все самому. Готовые элементы очень пригодятся детям до трех лет. Ведь они еще не умеют рисовать сложные предметы, а вот дорисовать к ним детали точно сумеют.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких

линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На

занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.

-Воспитатель вносит большую красивую кисточку, украшенную лентой

и краской. Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости? Правильно,

это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.

А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим. Моя кисточка

окунулась в краску. Какую? Правильно, зеленую. Что можно нарисовать

зеленой краской? Конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву

(короткие вертикальные линии) – показ воспитателя. А сейчас ваши кисточки

нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).

— После рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно

сделать? (Ополоснуть, просушить).

— Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на

Цветочек спать ложится

— Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.

— Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ

воспитателя рисования круглыми линиями).- Цветы рисуем прима киванием кисточки.

Рисование с использованием песка, круп или опилок

Есть разные варианты рисования в этой технике.

  1. Покрываем весь лист клеем, посыпаем песком или крупой и рисуем пальчиками или кистью по шершавой поверхности.
  2. Наносим клей только на те участки, где будут нарисованы элементы. Посыпаем все песком и раскрашиваем после высыхания.
  3. Заранее окрасить сыпучие материалы, высушить и частями накладывать рисунок. Чтобы цвета сильно не смешивались нужно намазывать клеем за один раз только те детали, которые должны быть окрашены в один цвет. После каждой такой раскраски лишний песок и крупы нужно хорошенько сдуть.

«Граттаж»

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой «характер». Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет. Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка — под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем «раскрашивать». Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Рисование солью

Покрываем весь лист акварельными красками и насыпаем немного соли на разные участки рисунка. Соль впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания.

Если вам понравилась подборка нетрадиционных техник рисования для детского сада, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: » Здравствуй лето»

Цель занятия:

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»

Юлия Мищенко
Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»

Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето»

Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками;

Развивать творчество, умение работать в коллективе;

Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: Ватман, гуашь, кисточки.

Рисование ладошками — очень простая и увлекательная техника: ребенок опускает свои ручки в краску или раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов. Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.

Мы с ребятами взяли лист ватмана, я нарисовала им силуэт солнышка, а детки накрасили ладошки жёлтой гуашью, отпечатали ему лучики.

Затем нарисовала силуэт берёзки, а ребята дорисовали зелень.

Ну и конечно какое лето без цветов и ягод.

Вот что у нас получилось!

Спасибо за внимание.

Фотоотчет «Цветы для мамы». Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста» Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста/ Работаю с детьми второй группы раннего возраста, детки очень милые,непосредственные,. «Веселые осьминожки». Занятие по рисованию ладошками во второй младшей группе Цель:— формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования. Задачи:— развивать воображение, умение различать цвета; — создать. Фотоотчет «Коллективное рисование пластилином «В синем море» (Ко Всемирному Дню морей и океанов) Всемирный день Морей и океанов (коллективное рисование пластилином «Океан из пластилина) Коллективная лепка в детском саду-занятие всегда. Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.

Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.

Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗО. «Подарок для Лунтика». Цель: • Познакомить детей с техникой отпечатывания (оттиска); • Закреплять знания. Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет) Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице». Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила. Рисование в первой младшей группе «Рисуем для птичек зёрнышки» Авторы работ: Егор Мастеренков, Демьян Никеев. Цель: Учить малышей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох; вызвать у детей.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]