Конспект НОД по лепке младшая группа Насекомые
Конспект образовательной деятельности
Познание + лепка
в младшей группы
на тему: «Насекомые на поляне».
Тема
: «Насекомые на поляне»
Задачи:
— развивающие:
Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира (насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.
— воспитывающие:
воспитывать желание заниматься.
— обучающие
: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, божья коровка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.
Методы и приемы:
игровой – создание игровой ситуации; словесный – беседа, вопрос – ответ, художественное слово; практический – выполнение действий с предметами, показ приемов лепки, выполнение вида движения – ходьба на носочках.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный —
мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней), стульчики.
Раздаточный –
поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин.
Структура НОД
: 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.
Ход:
Дети заходят в группу, предагаю детям:
Я: — “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу скажем звук“тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, повараиваемся головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках я проговариваю слова:
На лесной поляне
На поляне, на лесной Повстречались жук и гусеница. Прилетела к ним и бабочка. Солнечный стоял денёк. И дружили все втроём
Ты поляна появись
И ребятам покажись.
Проходим к мольбертам, на которой выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).
-Кто это, ребята?
Дети перечисляют насекомых.
— Ребята, что есть у жука? (лапки, усики…). Молодцы, правильно.
— У бабочки (крылья, усики…). Хорошо. У гусеницы (голова…). Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница). А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей голова (круглой)? Цвета? (черная). Туловище?(красное)
Предлагаю пройти к столам на которых лежат части картинок.
Дид. Игра
“
Собери картинку”.(
из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница, божья коровка, бабочка). Дети перечисляют, что собрали.
Затем предлагаю пройти на ковер, на ковре лежит большой лист бумаги на ней нарисован зимний и летний пейзаж.
Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”.
— В какое время года появляются насекомые? (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы. Вот здесь лежат насекомые предлагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну, на которой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.
Дети каждый берет по насекомому и кладёт на летний пейзаж.
— Скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:
— Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев, чтобы переждать зиму.
— Правильно, ребята насекомые могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.
Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коровка, а на поляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышится жужжание. (включаю звук жужжания).
— Вот и жук ищет свою подружку. Предлагаю помочь жуку и слепить божью коровку, чтобы у него было много друзей.
Дети проходят за рабочие столы. На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки, проговаривая свои действия.
Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.
— Свою божью коровку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коровку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловище, что есть у божьей коровки на спине?
Провожу анализ занятия:
— Куда мы ходили? Кого рассматривали? В какое время живут насекомые? и.т.д.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/11/06/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-poznanie-lepka-vo
Конспект ООД по лепке для детей младшей группы ДОУ «Майский жук»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Майский жук»
Цель: продолжать знакомить детей с разными насекомыми.
Программные задачи: Образовательные:— познакомить детей с «майским жуком», рассмотреть из каких частей он состоит (голова, туловище, крылья, лапы, усы, глаза); — закрепить приёмы лепки путём прищипывания из целого куска пластилина и путём придавливания частей, для соединения; — закрепить произношение звука [Ж]; — закрепить счёт в пределах пяти;
Развивающие:— развитие мелкой моторики рук; — развитие речи; — развитие артикуляционного аппарата; — развитие речевого дыхания;
Воспитательные:— воспитывать интерес и любознательность к живой природе.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Материал: картинка — майский жук, пластилин коричневого или бордового цвета, зелёного и черного цвета (для глаз и усов); игрушка майский или простой жук, звукозапись — звук жужжания.
Предварительная работа: рассматривание насекомых на прогулке.
Ход:Воспитатель обращает внимание детей, на звук, который раздаётся у них в группе. Звучит запись жужжания. Воспитатель: — Дети послушайте, кажется я слышу какой-то звук. Что это может быть? Дети: — Жужжит, может быть жук.
Воспитатель достаёт из-под стола игрушку жука. Звук прекращается. Воспитатель: — Здравствуй, жук – жучок, красноватый бачок. Это ты у нас жужжал, всех ребят перепугал? Дети рассматривают жука.
Также интересное занятие по лепке в мл. группе ДОУ: Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе детского сада «Лесенка для бельчонка»
Воспитатель: — Ребята, в мае появляется много насекомых, они оживают после зимней спячки. Вот такие жуки, так и называются – майские. Рассмотрим картинку, назовите, что у жука есть? Дети: — Туловище, крылья, усы, глаза, голова, лапы.
Воспитатель: — А какого он цвета? Дети: — Красного, коричневого.
Воспитатель: — А сколько лап у жука с каждой стороны? Дети считают. Дети: — По три лапы с каждой стороны.
Воспитатель обращает внимание детей на особенные пушистые усики с кисточками на кончиках. Воспитатель: — А сколько усов у майского жука. Дети: — Пара усов.
Воспитатель: — Правильно, молодцы. А давайте с вами пожужжим как жуки. Артикуляционная гимнастика «Жуки». Дети произносят жу – жу – жу вытягивая губы вперёд трубочкой.
Воспитатель: — Вдруг подул лёгкий ветерок на весенний цветок. Дыхательное упражнение, дети дуют на ладошку.
Воспитатель: — Дети, а ещё жуки умеют летать, с одного растения на другое. Поиграем в игру «Жуки на прогулке». Подвижная игра «Жуки на прогулке». Воспитатель разделяет территорию на ковре скакалкой или лентой, на одной стороне ползать, а на другой стороне летать. По команде взрослого – «На цветочек» дети начинают ползать на четвереньках, по сигналу – «Полетели», дети перепрыгивают через ленту и «летают» на другой стороне ковра.
Воспитатель: — Ребята, жаль, что майского жука не так часто можно встретить в городе. А может быть сделаем майских жуков сами из пластилина? Дети: — Да!
Дети садятся за столы. Выполняют пальчиковую гимнастику «Жуки». Передвигая пальчиками по столу «как жучки». Разминают пластилин, делают туловище, приёмом прищипывания голову, придавливания прикрепляют лапы, усы, глаза. Стеком проводят линию крыльев на спине. Воспитатель помогает, индивидуально показывая приёмы лепки.
Воспитатель: — Молодцы! Отличные майские жуки у вас получились.
Итог: Дети рассматривают своих майских жуков из пластилина и обыгрывают любой сюжет.
Название: Конспект ООД по лепке для детей младшей группы ДОУ «Майский жук» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, аппликация, младшая группа Автор: Болкунова Валентина Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 81 «Детский сад» Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область
Дата изменения: 13.05.2016 Дата публикации: 13.05.2016