Спортивный инвентарь своими руками — как сделать гантели для детей
Их можно смастерить из самых необычных материалов.
Возьмите:
- бутылочки от имунеле;
- деревянные палочки;
- скотч;
- горох.
Открутите крышки от бутылок. Вставьте в каждую пару деревянные палочки, чтобы соединить попарно такие ёмкости. В районе горлышек перемотайте скотчем. Но предварительно в бутылки насыпьте сухой горох или фасоль. Также можно использовать гречку, рис.
Такой спортивный инвентарь для детского сада поможет ребятишкам полюбить спорт, они смогут развивать силу своих рук.
Также, чтобы сделать гантели, можно использовать ненужные кегли. Со стороны горлышка вы сделаете прорези, положите в них сыпучие утяжелители и соедините попарно эти детали скотчем или изолентой.
Если желаете сделать спортивный инвентарь для детей, также можете взять обычные пластиковые бутылки объёмом 300 или 500 мл. А для взрослых вы будете использовать бутылки большего объёма.
- Смотрите также, как сделать скалодром для детей на даче
«ветерок БУТЫЛКЕ»
Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.
Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.
Тренируем глазомер — спортивный инвентарь своими руками
Этому поможет кольцеброс. Возьмите:
- пластиковые бутылки объёмом от 1,5 до 2,5 л;
- цветную изоленту;
- картон;
- ножницы;
- клей.
Мастер-класс по изготовлению:
- Из картона вырежьте кольца. Если у вас не очень толстая прессованная бумага, тогда соедините два кольца попарно.
- Когда клей высохнет, обмотайте их цветной изолентой. Возьмите пластиковые бутылки, удалите с них этикетки, заполните сыпучей крупой или песком, чтобы эти заготовки были устойчивыми.
- Теперь предложите ребятишкам разделиться на две команды и по очереди кидать свои кольца на определённую бутылку. Те, кто смогут нанизать больше колец, победят.
А вот ещё одна игра, которая называется «Попади в цель». Она тоже поможет тренировать глазомер. Также ребёнок сможет развивать координацию движений, ловкость рук, быстроту реакции, внимание. Возьмите:
- плотную ткань;
- ножницы;
- нитки;
- мячик.
Мастер-класс по изготовлению:
- Сложите ткань пополам и отстрочите по краям. Затем приложите сюда мячик, Посмотрите, какого размера нужно сделать отверстия, чтобы этот спортивный атрибут попадал в проделанные пазы.
- Для такой игры нужно четыре человека. Каждый из них возьмется за уголок ткани у основания. Мяч кладётся в центр.
- Теперь детям нужно подбрасывать его, но не высоко, чтобы мячик затем попал в какое-то отверстие. Тут кто-то из них будет опускать руки, кто-то принимать, чтобы направить снаряд прямо в цель.
Также другой спортивный инвентарь для детского сада поможет развить глазомер ребятишек. Вырежьте из картона различные фигуры. Это могут быть прямоугольники, круги, треугольники. Обклейте самоклеющейся пленкой или тканью. Сверху сделайте отверстие, чтобы продеть сюда плотную верёвку. Подвесьте данный атрибут. Пусть ребёнок кидает внутрь предметы, например, мячики. Так он будет развивать ловкость движений.
Мастер -класс «Спортивные дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников»
МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка» компенсирующего вида
для педагогов:
«Спортивные дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников»
Подготовила:
руководитель физического воспитания
Аптриева О.Д.
Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и
ты должен найти ключик к каждому!».
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; — развитию зрительного и слухового внимания; — формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей; — формированию общей и мелкой моторики рук.
Все игры я сделала своими руками. Для изготовления игр были использованы фотографии и символы видов спорта, а также картинки из настольных игр и раскрасок.
Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию
- В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
- Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
- Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
- Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
- Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
- Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
- Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
- Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
- После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Описание дидактических игр
«Спортивный инвентарь»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
Возраст:
3 – 4 года.
Правила:
В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.
Усложнение:
Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.
«Сложи картинку»
Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры. Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
«Найди пару»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Возраст:
3 — 5 лет
Правила:1 вариант:
играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
2 вариант:
играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.
«Две половинки»
Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.
Цели и задачи:
учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
Возраст:
2 – 3 года.
Правила:1 вариант.
Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2 вариант.
Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.
3 вариант.
Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.
«Хорошо и плохо»
Цели и задачи:
приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Возраст:
3 – 6 лет.
Правила:
детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.
«Отдыхай активно»
(кубики)
Цели и задачи:
формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.
Возраст:
3 – 6 лет.
Правила:
собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.
Усложнение 1:
собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.
Усложнение 2:
собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.
«Спортивное домино»
Цели и задачи:
учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Возраст:
4 – 6 лет.
Правила:
на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).
«Спортлото»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.
«Спортмеморина»
Цели и задачи:
формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
«Спорт зимой и летом»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.
«Спортивная угадайка»
Цели и задачи:
пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.
Возраст:
4 – 7 лет.
Правила:
ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.
Усложнение:
играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.
«Четвертый лишний»
Цели и задачи:
формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.
Возраст:
4 – 7 лет.
Правила:
Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.
«На зарядку становись»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.
«Что к чему»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта , инвентарь и оборудование. Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.
«Собери символ»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.
Возраст:
5 – 7 года.
Правила:
Из разрезанных частей игрок собирает символ вида спорта. Затем он называет данный вид спорта и рассказывает о нём.
«Спортивная четверка»
Для игры используются карты с изображением вида спорта и его символа. Они делятся на группы по четыре карты, объединенные одним символом (стоящем в верхнем углу), но имеющие разные изображения этого вида спорта.
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения); развивать память, мышление, логику.
Возраст:
4 – 7 лет.
Правила:
Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта.
«Я и моя тень»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения; развивать внимание, память.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты исходных положений и движений. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.
«Загадай – отгадай»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.
Возраст:
5 – 7 лет.
Правила:
Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.
Карточки определений и признаков
Самодельные тренажеры для подвижных игр своими руками
Такие вы смастерите за считанные минуты. Возьмите верёвку, перевяжите ее в некоторых местах цветной изолентой.
Теперь можно с ее помощью придумать самые различные подвижные игры. Привяжите низко канат, пусть сначала ребятишки через него перешагивают. Затем расположите верёвку выше, чтобы они проползали под ней.
Развить координацию движений детям поможет следующий спортивный инвентарь для детского сада, своими руками созданный.
Возьмите:
- тонкий поролон;
- плотную темную ткань;
- разноцветные лоскуты.
Сначала возьмите лоскуты разноцветной ткани и вырежьте из них цифры.
Лучше взять полотно, края которого не осыпаются. Прекрасно подойдёт флис или драп.
Вырежьте из поролона прямоугольник. Два такие же, но немного больше, понадобится сделать из ткани. Но целесообразнее не разрезать эти два прямоугольника, а сделать один большой. Сложите его пополам. Отстрочите по краям. С одной стороны оставьте свободные края, чтобы вложить сюда поролон. Расправьте заготовку и зашейте здесь на руках.
Теперь можно стелить этот коврик. Давайте ребёнку разные задания, например, наступать на цифры по порядку или в обратном порядке. Можно устроить настоящие веселые соревнования, если будет двое участников.
«МЕШОЧКИ»
Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.
Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.
Как сделать спортивный инвентарь для детского сада — интересные атрибуты
Посмотрите ещё, как можно сделать различные спортивные снаряды из подручных средств. Такие называются бельбоками. Чтобы сделать такой спортинвентарь для детей, возьмите:
- шнурки или верёвки;
- пластиковые бутылки;
- пластиковые коробочки от Kinder сюрпризов;
- мягкую ткань;
- изоленту;
- нитки;
- маркеры.
Мастер-класс по изготовлению:
- Сначала обрежьте пластиковые бутылки. Теперь нарисуйте здесь различные цветы маркерами. Чтобы дети не поранились, обклейте места срезов пушистой тканью. В качестве нее можно использовать старое махровое полотенце.
- Горячим гвоздём сделайте в каждой крышке отверстие посередине, проденьте сюда шнур, конец которого завяжите узлом, чтобы шнурки зафиксировались.
- Таким же образом прикрепите их на контейнерах шоколадных яиц. В этом пластике сделайте горячим гвоздем отверстие, проденьте шнурок и завяжите его узлом с обратной стороны. Можно по-разному играть с этими приспособлениями, например, подбрасывать контейнер вверх, а соответствующей бутылкой ловить его.
Вот ещё один спортивный инвентарь для детей, сделанный своими руками.
Такие массажёры для ладоней созданы из:
- пластиковых контейнеров от Kinder сюрпризов;
- пасхальных термонаклеек;
- карандашей;
- ниток.
Возьмите пластиковые контейнеры от шоколадных яиц, при помощи горячего гвоздя сделайте с одной стороны каждого по отверстию. Гвоздь должен быть довольно большим, чтобы затем в эти выемки можно было вставить по карандашу.
Чтобы зафиксировать эти деревянные пишущие палочки, целесообразно их вставлять сразу же, пока пластмасса ещё горячая. Но если вы не успели это сделать, тогда зафиксируйте заготовки при помощи горячего клея.
С другой стороны шоколадных контейнеров сделайте небольшие отверстия. Вы сюда проденете нитки, из которых создадите кисточки. Зафиксируйте их также при помощи горячего пистолета.
Если вы хотите украсить эти ёмкости, то сначала нагрейте их в горячей воде, потом сверху поместите термонаклейки для обычных яиц. Затем уже будете проделывать отверстия.
Такие самодельные тренажеры помогут детям развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Интересно крутить карандаши между ладонями и смотреть, как кисточки развиваются в разные стороны.
Если ребятишки уже подросли, и им не нужны пластмассовые кубики, тогда покажите, как изменить эти старые игрушки. Пусть они вместе с вами нарисуют фигурки детей, которые делают различные упражнения. Такие рисунки должны быть на каждой стороне кубиков.
Измерьте стороны, из которых состоят эти игрушки, по этим меркам вырежьте заготовки из бумаги или картона. Теперь нужно будет нарисовать задуманное, затем каждую табличку приклеить к определённой грани кубика.
Чтобы эти игрушки были более долговечными, можно затем дополнительно обтянуть их целлофаном.
Очень интересно заниматься спортом, имея такие атрибуты под рукой. Можно устроить соревнование и слегка кидать кубики. Какая грань окажется наверху, такие упражнения нужно выполнять в данный момент.
- Возьмите кубик, на котором напишите цифры. Какая цифра будет наверху, столько раз нужно повторять такое упражнение. Поэтому целесообразно начинать писать числа от 10 и выше.
- Вот ещё одна интересная спортивная самоделка из подручных материалов. Сначала нужно зафиксировать деревянный шест на фанерном кругу. Если у вас нет такой заготовки, тогда используйте старую деревянную швабру, прикрепив к ней внизу дополнительную крестовину. Покрасьте эти заготовки, затем низ можно украсить тканью или связанным из ниток ковриком.
- Возьмите большие пластиковые бутыли, обрежьте их верхние части. Затем нужно будет обвязать эти срезы, чтобы не пораниться и получить вот такую красоту. Ведь из этих ниток создаются и косички для весёлых персонажей. А чтобы обвязать края, нужно взять большую иголку, вдеть в неё нитку пряжи и обметывать края так, чтобы витки располагались поближе друг к другу.
- Останется фломастерами нарисовать черты их лица и прикрепить к деревянным стойкам. Можно сделать по два отверстия в каждой бутыли, продеть сюда проволоку и прикрепить данные элементы или сделать это при помощи скотча.
Если у вас есть старые теннисные ракетки, у которых леска оборвалась, не выбрасывайте их. Посмотрите, что можно сделать из подобных ненужных атрибутов.
Шесть золотых правил
После усовершенствованных «Крестиков-ноликов» Алена стала придумывать следующие игры, и в процессе определила для себя семь важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:
- Игра — для малышей, а не для взрослых. Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.
- Для детей — развлечение, для педагога — инструмент. Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
- «Квадраты» — универсальное игровое поле. Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
- Игра — это движение. Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
- Правила — основа порядка. Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
- Все хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
Алена придумала целую серию напольных игр, которые вошли в ее сборник «Напольные игры и задания для детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с малышами.
Как сделать спортивный инвентарь для дома из теннисных ракеток?
Возьмите эти спортивные атрибуты, а также подходящую полупрозрачную ткань и нитку с иголкой.
Возьмите ткань, из неё вырежьте конусообразную заготовку, чтобы затем нужно сшить такой сачок. Удалите с ракетки леску, приложите сюда верхнюю часть этого сачка, заверните её на ракетку и подшейте здесь при помощи иголки и ниток.
Ну, если дети захотят, то могут поиграть в бадминтон даже старыми атрибутами. Но сначала эти ракетки нужно обновить. Для этого по размеру рабочих частей ракеток вырежьте заготовки из картона. Затем надо пришить их к основе нитками. Заодно вы будете пришивать лепестки такого подсолнуха, чтобы получились интересные спортивные атрибуты для детей.
Как сделать спортивный инвентарь своими руками — веломобиль для ребёнка
Такое средство передвижения также поможет ребятишкам тренировать свои спортивные навыки.
Его можно смастерить из старого велосипеда, а колёса вы возьмёте от ненужной детской коляски. Ещё вам понадобятся металлические трубы круглого и квадратного сечения, различные крепежи, составляющие и инструменты.
Сначала соберите каркас веломобиля. Для этого нужно болгаркой отрезать трубы определенной длины, затем сложите их и соедините при помощи сварочного аппарата. Также предусмотрите крепежи для колёс, чтобы зафиксировать их. На этом этапе приварите и небольшую круглую трубку от велосипеда на переднюю часть, где будет располагаться руль.
Вот как сделать детский веломобиль дальше, тогда спортивный инвентарь пополнится такой полезной вещью. К задним колесам прикрепите металлическую трубку, на которой будет накручена цепь.
Затем ближе к рулю прикрепите деталь от велосипеда, потом зафиксируйте держатель для цепи вместе с педалями. Эти детали вы также позаимствуете у старого велосипеда.
Зафиксируйте спереди стойку руля. Наденьте защитный кожух от велосипеда, чтобы он закрывал цепь. Теперь можно краской из баллончика покрыть эти металлические детали.
Возьмите подходящее кресло, чтобы ребенку было удобно в нём сидеть. Для этого можно приобрести обычное пластиковое детское кресло и убрать с него ножки. Вот такой веломобиль получится.
Ребёнок сможет развивать ноги, тазобедренные суставы, катаясь на этом спортивном приспособлении. А сколько восторга будет!
И такой веломобиль устойчивый, он подойдет даже тем детям, которые еще не научились кататься на велосипеде. Это же касается и следующей машины. Такой спортивный инвентарь для детского сада и для дома станет любимой игрушкой ребятишек.
Для такой техники взяли детали, которые уже были в употреблении. Вот что будет необходимо:
- шестерня и педали от велосипеда;
- колёса от коляски;
- алюминиевые трубы;
- алюминиевые шенки;
- крепления;
- фанера;
- инструменты;
- краска.
Сначала нужно собрать привод автомобиля. На такое шасси можно затем прикрепить различные кузова, так как такая основа универсальная. Данное шасси состоит из 4 шпал, которые крепятся на 2 рельсы. Все эти детали сделаны из дерева. Также на прочную деревянную доску вы зафиксируйте металлическую велосипедную конструкцию с педалями. Но сначала нужно будет обрезать эту часть болгаркой, затем при помощи инструментов и комплектующих закрепить здесь.
Закрепите детали при помощи надежных болтов. Затем зафиксируйте деревянные дощечки и составляющие из этих материалов на основе, дрелью проделайте отверстия и вставьте сюда металлические стержни, на которых будут крепиться колёса.
Теперь закрепите балку передней оси болтом. Не забудьте смазать здесь машинным маслом, чтобы детали лучше вращались. Посадите эту заготовку на подшипник, зафиксируйте цепь.
Чтобы сделать привод ведущих колес, необходима будет так называемая звёздочка. Берите трубы из оцинкованной или хромированной стали. Заднюю звездочку нужно зажать гайками между двумя шайбами на стержне. Между трубкой и стержнем намотайте изоленту.
Прикрепите панель приборов и руль.
Затем нужно украсить автомобиль, чтобы был похож на настоящий.
Спортинвентарь своими руками может быть сделан и для совсем маленьких ребятишек, которые учатся ходить или только научились. Таким деткам также нужно тренировать руки, ноги, мышечный каркас. И этому поможет вот такой манеж. Ещё он позволит освободить время родителей, которые будут заниматься делами, присматривая за ребёнком.
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
- Записи сообщества
- Поиск
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Использование нетрадиционных пособий на занятиях по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 205 «Новоград» города Чебоксары Чувашской Республики
Подготовила: инструктор по физкультуре Ларионова Галина Васильевна.
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Нетрадиционное игровое оборудование своими руками
В буклете представлено игровое оборудования для детей изготовленное совместно с родителями, которое мы используем для сохранения и укрепления здоровья детей. Всё оборудование изготовлено из бросового материала.
МБДОУ «Тамбовский детский сад» пос.Тамбовский Романовского района Алтайского края
Воспитатель: Проскурина Евгения Николаевна