Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка — Детский сад № 169”


Кораблик с парусом для детей

Схема значительно отличается от классического варианта, но в ней нет ничего сложного.

Подробная инструкция:

  1. Для оригами подойдет квадратный лист бумаги.
  2. Его нужно сложить по диагонали. Обязательно нужно согнуть все 4 угла, чтобы на листе получился крест.
  3. Все 4 угла собираются в центральной точке.
  4. Нужно развернуть конструкцию.
  5. Далее квадрат со складками переворачивается на другую сторону и складывается пополам.
  6. Каждая половинка, которая появилась в ходе инструкции, складывается еще раз.
  7. Далее лист разворачивается снова лицевой стороной.
  8. Снова складывается пополам.
  9. Должны появиться направляющие диагонали, по которым нужно сложить стороны.
  10. Как заготовка будет готова, нужно сложить фигуру пополам.
  11. Свободный угол разгибается, получается полноценный парус.

Вряд ли эта конструкция выдержит воду, однако она может стать прекрасной частью декора. Дополнительно можно раскрасить композицию с помощью гуаши.

Главное, не помещать изделие на батарею или рядом с источником тепла, так как после сушки оно потеряет внешний вид.

Как сделать выставочный кораблик оригами из модулей

Корабль с поднятыми парусами напоминает о возможном путешествии. Эта инструкция намного сложнее предыдущих, но если предстоит участие в выставке или конкурсе, то ее точно стоит попробовать. Модульное оригами было придумано в 1734 году, согласно источнику «Ranma Zushiki».

Техника позволяла набраться терпения, внимательности к деталям, поэтому некоторое время даже преподавалась в школе. Сейчас предстоит разобраться в том, как сделать оригами кораблик из бумаги по необычной технологии.

Как сделать модуль

Конструкция будет состоять из 1027 модулей, которые можно скреплять обычным клеем. Основная сложность состоит в том, что нужно сделать ровные и аккуратные детали, от этого будет зависеть внешний вид конструкции.

Инструкция:

  1. Необходимо взять прямоугольный лист, затем разделить его на 38 равных частей.
  2. Для удобства можно заранее распечатать клетки на принтере, затем вырезать их с помощью ножниц.
  3. Каждую часть нужно сложить пополам, затем развернуть.
  4. Углы прямоугольника соединить в середине.
  5. Перевернуть и поднять края вверх.
  6. Углы загибаются, получается верхушка корабля, описанного ранее.

Затем края по намеченным линиям необходимо развернуть. Должна получиться фигура с двумя карманами, они учавствуют в соединении. Таким образом, мастер создает модульный конструктор, из которого можно собрать любую поделку.

Как собрать модульный корабль

Есть два варианта: сборка происходит за счет фантазии мастера или применяются готовые схемы. Для упрощения первого сбора лучше воспользоваться готовой инструкцией:

  1. Корабль собирается по рядам. Всего будет использовано 16 линий для палубы и 12 для самого паруса.
  2. Первый ряд набирается 47 модулями.
  3. Делается основание из 4 рядов, где к каждому добавляют по 1 модулю к кольцу.
  4. Начиная с 5 по 7 ряд, необходимо сделать объем фигуре с помощью 55 шт.
  5. С 8 линии все идет на убавление по 1 шт. до 17 ряда.

Чтобы парус не упал с корабля можно приклеить шпажку. Затем стоит приступить к сбору. Здесь все просто, нужно пересчитать оставшиеся модули и собирать конструкцию по идентичной схеме. Мастер может экспериментировать с любой расцветкой, создавать узоры при сборке. Процесс напомнит игру в «лего».

Как сделать аппликацию кораблик из бумаги своими руками

Для создания такой поделки мы приготовили:

  • квадратный лист односторонней цветной бумаги;
  • черный фломастер.

Сначала нашу заготовку требуется согнуть по диагональным линиям.

Теперь один из уголков (мы для удобства взяли верхний) загибаем к самому центру заготовки.

Этот же загнутый уголок необходимо отогнуть вверх.

Наконец, делаем еще один сгиб этого же уголка, но на этот раз загибаем его вниз.

Складываем заготовку будущего кораблика вдоль пополам.

Нам осталось сформировать борт нашего корабля. Для этого необходимо выполнить сгиб нижней части вверх под небольшим углом. Ширина этого сгиба будет определять высоту борта.

Теперь место сгиба требуется расправить так, чтобы цветная бумага оказалась снаружи.

При необходимости внутренние стороны аппликации можно немного скрепить клеем.

Завершающим этапом нашей поделки будет рисование иллюминаторов. Наносим их с помощью черного фломастера.

Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ
Описание:
материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков «Занимательной математики», родителям
Назначение
: материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи: образовательные:

учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие:
развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам «Геометрические фигуры», «Ориентация в пространстве», занятия по аппликации по теме «Панно из геометрических фигур», конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке «Юный строитель»

План:

1. Беседа о видах транспорта. 2. Конструирование по таблицам- схемам. 3. Дидактическое задание «Придумай сам» 4. Аппликационная работа. 5. Итог. Анализ.

Содержание работы:

1.
Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про
Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы
, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который «работает» только в сказке. А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом. Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
— наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл… — подземный: метро — воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар… — водный: теплоход, лодка,катер, яхта…

2. Воспитатель:

Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.

1) Что за птица: Песен не поёт, Гнезда не вьёт, Людей и грузы везёт?

Посмотрите- самолёт, Он нам песенку поёт: У- У- У Скоро в небо улечу!

2) Дайте мне скорей ответ: Вот пройдёт немного лет, И с Земли быстрее света К звёздам полетит… (ракета)

Вот под радугой ракета Взмыла к небесам, И такую же ракету Я построил сам!

3) По волнам дворец плывёт- На себе людей везёт.

Плывёт, плывёт кораблик В далёкие края. Кто капитан кораблика? конечно, это- я!

4) Что за чудо- длинный дом, Пассажиров много в нём, Носит обувь из резины, А питается бензином?

Остановка опустела: Все в автобусе, внутри. И теперь ещё полдела- По домам всех развезти.

5) А у нас в семье веселье: Отмечаем новоселье. Переехали за миг, а помог нам… (грузовик)

Почему наш грузовик Быть ленивым не привык? На спине он возит кузов для больших и малых грузов.

6) Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею!

Я- блестящая такая И, конечно, легковая. По дороге мчусь стрелой- Не угнаться вам за мной!

3.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта. 4.
Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.
5.
Воспитатель:Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта) Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта) Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры…)

Занятие по конструированию

Цели:

Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта.
Задачи:
Развитие внимания, развитие памяти

Классическая схема плоского кораблика

Сделать простой оригами кораблик из бумаги для детей можно используя один лист бумаги. Чтобы потом пустить его по реке или небольшому ручью, достаточно смазать края хозяйственным мылом или воском.
Инструкция:

  1. Прямоугольный лист бумаги необходимо сложить пополам вдоль. После этого поперек, затем вернуть в исходное состояние.
  2. Верхний край листа необходимо повернуть к средней части, повторить с изнаночной стороной.
  3. Необходимо аккуратно загнуть угловые части вовнутрь конструкции.
  4. По факту, должен получиться своеобразный конверт, который в завершающем этапе выворачивают наизнанку.

Все движения должны быть плавными и аккуратными, так как есть шансы повредить углы конструкции. В конце нужно медленно растянуть конструкцию так, чтобы в середине получился запечатанный ромб.

Простой кораблик может отправиться в свободное плаванье. Взрослые могут также вспомнить схему складывания шапочки из газеты, которую в детстве делали все.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]