Каталог статей — Межрегиональный центр дополнительного образования «Луч»


Особенности ребёнка с ОНР I уровня, ОНР II уровня. Алалия (организация РППС, приёмы работы)

Автор: Корекова Татьяна Александровна , Категория: Консультации для педагогов · 2/2/2018 12:57:00

Добрый день, уважаемые педагоги. На первой встрече Ольга Валерьевна рассказывала про детей с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья. Группа детей с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Давайте с вами вспомним, какие бывают нарушения развития у таких детей.

Читать все »

Математическая квест — игра в детском саду в старшей группе

Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея» (конспект занятия). Старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: 1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс. 2. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы. 3. Создание условий для закрепления навыка количественного счет; решение арифметических примеров на сложение и вычитание. 4. Способствовать формированию у детей первоначальных измерительных умений, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. 5. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска способов проявления «невидимых» чернил, использование магнитов. 6. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; создание образа числа из мягкой палочки. 7. Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.
Ход занятия

При проветривании воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет самый настоящий сюрприз, которого они все так долго ждали. В группе появился контейнер, в котором лежит, наверно, 10 коробочек с LEGO-человечками, для девочек и мальчиков. Предлагает пройти посмотреть, что в контейнере. В группе стоит контейнер, закрытый на кодовый замок. Рядом лежит письмо/ раздается аудиозапись: «Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать сооовсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»
Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку. Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка? Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами? Воспитатель: как же проверить это? Варианты детей. Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист, на нём начинает проявляться слово «Стул».Воспитатель: Написано «Стул», чтобы это могла значить? Дети: давайте осмотрим стул. Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором задание.Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами, решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как злодей ее отравил.


(к каждой карточке приклеен магнит)/ примеры по количеству детей
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку? Варианты детей. Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком. Воспитатель: Как это нам может помочь? Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречки не дотронемся и вытащим карточку. Воспитатель: Давайте попробуем. Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово СТОЛ. Осматривают стол и под ним находят 2 конверта – в одном – флешка, во втором цифра от кода — 1. Дети с воспитателем договариваются складывать цифры от кода в порядке получения, чтобы не запутаться (рядом с контейнером). Воспитатель: И где же следующее задание? Дети: Наверное, следующее задание на флешке. Подключим ее к компьютеру. Подключают флешку. Просматривают видеофрагмент: дети старшей группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.Воспитатель: 1. Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите — у ведерка, Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (0) 2. Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? (2) 3. На тарелочке семь слив, Вид их очень красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (3) 4. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4) 5. Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) 6. Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) Дети старшей группы благодарят ребят и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вот вам цифра 1. Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!». Показывают цилиндр. Дети ищут в группе цилиндр. Находят в нем счетные палочки.Игровое задание со счетными палочками. (если нужно можно поделить на команды с помощью 3 свойств предмета: дерево, бумага, пластик) • Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом! • Если 2 переложить, в доме том не смогут жить, Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так? • Захотелось покопать – надо палочку убрать И переложить в другую. Так лопатку получу я! • А у вас она готова? Передвинем палку снова, А внизу 1 возьмем и в коробку уберем! Вышел стульчик! Отдыхайте! Сколько палочек? Считайте? • Сосчитали? Их 4! Ножки, вы, раздвиньте шире, Спинку надо положить – будет стул столом служить! • Если вам не надоело, продолжаем наше дело: Сделаем дорожный знак или треугольный флаг. • Снова 2 переложили, и стрелу мы получили! • Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась! Мы ее на стол положим – треугольник сделать сможем!


Воспитатель: Ребята, где же искать следующую подсказку? Оглянитесь вокруг, может что-то лежит там, где лежать не должно? Дети смотрят вокруг, видят полотенце. Предполагают, что следующая подсказка может быть где-то в мойке. Идут искать. Находят 2 конверта ( с цифрой для кода и следующим заданием). В это время в группе слышен звук пускаемого газа. Воспитатель: Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем открыть контейнер. Инструкция:
На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма. (Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь) 1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части. 2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части. 3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной. 4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге: 5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ — 5 = __ . 5. Перелейте воду в стеклянный сосуд. 6. Возьмите конус и через него налейте масло.
Воспитатель: Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать? Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло. 7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро. Воспитатель: Вот наше с вами противоядие и готово. Но нам нужна последняя цифра для кода. Где же ее искать? Предположения детей (О чем последнем говорилось в инструкции к противоядию? Об утре. Утро – это что? Время суток. А где отмечает время суток? На календаре природы). Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок. Дети подбирают код к замку, а воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?
Скачать Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»

Похожие записи:

Математическая игра эстафета для учащихся 5-6 классов Стенгазета для родителей в детском саду своими руками Квест — игра по русским народным сказкам для детей 4-5 лет Неделя дружбы в детском саду в средней группе

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Стихи для обучения детей счету

Задания по геометрии для дошкольников 5-6 лет в картинках

Как сделать для детей действительно интересное, но при этом полезное мероприятие

Отличным решением этой задачи может стать в подготовительной группе интересный квест, в котором вместо скучного для детей перечисления фактов задачи будут поданы, как увлекательные испытания или игра. Это куда эффективнее для дошкольников, чем скучные тесты по математике.

Подобное событие не только отложится в памяти ребёнка, но оставит много приятных впечатлений о занятиях математикой, благодаря чему он с большим удовольствием будет учиться азам этой науки на постоянной основе, в школе или математической группе. Математический квест для подготовительной группы — отличный шанс заинтересовать этим предметом даже тех детей, которые изначально были отрицательно к нему настроены.

Правила, по которым стоит проводить математический КВН и придумывать шутки для дошкольников

Подобное мероприятие — куда более сложное задание, чем кажется на первый взгляд. Вся проблема заключается в том, что юмор детей и юмор взрослых — две совершенно не связанные друг с другом категории.

Обратите внимание! Лучшим решением этой проблемы будет заменить юмор на какую-либо другую самодеятельность, скажем, театральные сценки или песни.

Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике. Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе).

Быстрое обучение детей счету примеров в пределах 10 и 20

Обратите внимание! Обязательно нужно проследить, чтобы между детьми не было неравенства, и всем уделялось достаточное количество времени.

Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение. Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей.

На таком мероприятии ребёнок сможет решить даже самую сложную для него задачку

Математический квест, и как его провести

Слово «‎квест» происходит от английского «‎quest»‎, «‎цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.

Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него.

Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.

Тогда лучше облечь квест в более «‎взрослую» форму, назвав его, скажем, «‎Спортивная математическая викторина»‎ или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.

Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться

Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации.

Дидактические игры для детей средней группы

Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.

Сам процесс создания квеста выглядит так:

  1. Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
  2. Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
  3. Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).

У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:

  1. Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
  2. Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
  3. Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «‎за активное участие»‎, «‎за самый лучший стишок» и т. д.).
  4. Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.

Сверка с ФГОС

На самом деле, нарушить регламенты федеральных государственных образовательных стандартов гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если воспитатель имеет опыт работы в ДОУ, то, скорее всего, интуитивно понимает, что делать можно, а что нельзя. Если же квест разрабатывается для экспертной комиссии или открытого урока, то лучше, конечно, распечатать регламенты с официального сайте ФГОС.

Но в любом случае не стоит забывать о том, что дети в садике еще слишком малы, чтобы всерьез заниматься изучением каких бы то ни было наук. В соответствии с этим и нужно строить всю педагогическую деятельность (как и любой математический квест в подготовительной группе) в саду таким образом, чтобы малыши не уставали и не начинали уже заочно не любить точные науки, которые им предстоит начать изучать совсем скоро в школе.

Отличия квестов и викторин для старшей и подготовительной групп

Чем более взрослым становится ребёнок, тем менее «‎детский»‎ должен быть квест в его глазах. Понятное дело, что, фактически, малыш 6 лет не так радикально отличается от пятилетнего, как он хотел бы думать, но ведь чувствует он себя так, будто опередил этого карапуза на целое поколение! А потому, в старшей группе нужно видоизменить классический квест по математике.

Для того, чтобы показать исключительность и особенность старших, рекомендуется сделать их из простых участников помощниками. Пускай дети сам составят несколько задачек, учителю при этом требуется рассказать о том, как проводится подобное занятие, а потом предложить им сделать собственный квест. (Не забывая предупредить родителей).

Обратите внимание! После чего нужно провести младшую группу по маршруту, придуманному выпускниками, и пускай они вместе повеселятся.

Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей. Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными.

А в конце мероприятия можно запустить в небо шарики, что вызовет у детей искренний восторг

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]