Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Неделя «Игры и игрушки»


Неделя игрушки в детском саду: программа

В детском саду для организации недели игрушки много возможностей, и их нужно использовать! Лучше, если каждый день этой недели будет посвящен отдельной теме и пройдет в особой атмосфере, с посещением разных тематически оформленных помещений детского садика, улицы, а возможно – и экскурсиями.

Разумеется, у родителей нет возможности посетить каждое мероприятие – но лучше, если закрытие или открытие недели игрушки пройдет с их участием. Тогда появится возможность познакомить родителей с программой всей недели, вовлечь их в разговор о пользе/вреде некоторых игрушек и особенностях организации детской игры.

В некоторых детских садах существует хорошая традиция проводить в такой день конкурс между родителями на создание самой креативной детской игрушки (игрушка готовится родителями заранее). Тогда неделя игрушки в детском саду завершается удивительной выставкой, способной подарить малышам массу интереснейших впечатлений, а возможно – благодаря усилиям самых практичных мам и пап – и несколько новых интересных игрушек для занятий в группе.

«Игрушечная» тематика столь широка, что идей с организацией тематических дней возникнуть не должно.

Это может быть день спортивной игрушки в спортзале или на игровой площадке, день музыкальной игрушки – в музыкальном или актовом зале.

Можно провести день деревянной игрушки – и совместить его с экскурсией в парк.

Можно организовать день театральной игрушки, и сымпровизировать с детишками спектакль.

Здорово, если сотрудники детского сада смогут организовать день народной игрушки, и не только рассказать, но и показать малышам, с чем играли их дедушки и бабушки, когда не было еще кукол Барби и роботов-трансформеров, вспомнить песенки и потешки, которыми могли сопровождаться детские игры. А может быть – даже посетить музей, попросив заранее его сотрудников сакцентировать внимание малышей лишь на «игрушечных» экспонатах, чтобы экскурсия не затянулась и не утомила малышей.

И пускай неделя игрушки в детском саду завершится настоящим «балом игрушек», с веселой музыкой, играми и небольшим «кукольным» угощением, на который дошколята «пригласят» своих любимых и самых верных… игрушек!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе

Ольга Агатаева

План проведения недели «Игры и игрушек»

с 16. 11. 2015г. по 20. 11. 2015г.

Задачи проведения недели:

  • pазвитие интереса у детей к различным видам игр
  • поддержка свободной твoрческой самореализации в игре
  • развитие познавательной деятельности
  • оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

Понедельник. «Моя любимая игрушка»

УТРО

Утренняя гимнастика со своими игрушками

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Любит наряжаться свечка В pазноцветные колечки Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

На одной нoге кружится, А устанет – спать ложится (юла)

Он резиновый и круглый Так и проситься на руки, Чтоб подбросить и поймать, По дорожке покатать (мяч)

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

ВЕЧЕР

Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Вторник. Дидактические игры

УТРО

Утренняя гимнастика с массажными мячами

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Беседа о мяче

Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.

Подвижная игра «Мяч»

Лепка «Изготовление погремушек»

Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Больница» — на приеме у врача.

Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

СРЕДА

Утренняя гимнастика «Ребятам о зверятах»

Цель: создать эмоционально положительный настрой, развивать координацию движений.

Составление рассказа о своей игрушке

Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

ВЕЧЕР

Дидактическая игра Лото «Животные»

Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.

Четверг «Театрализованные игры»

УТРО

Беседа о театре

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Инсценировка по сказке «Репка»

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

ВЕЧЕР

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Пятница «День подвижных игр»

УТРО

Беседа «Чтоб здоровым быть»

Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в беге.

ВЕЧЕР

Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»

(П. И.: «Лохматый пес», «Беги ко мне»)

Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений

Следующая >

Тематическая неделя «Игры и игрушки»


Тематическая неделя

«Игры и игрушки»

Задачи:

  • — привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы

дошкольных образовательных учреждений;

  • — повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
  • — развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • — оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;

  • В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: — конкурсы детских построек; — изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; — передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); — создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; — эстафеты и соревнования; — обучение родителей детским играм; — презентации авторских игр-пособий; — совместные игры детей разных возрастов; — изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.

1-ый день «Веселая игротека ».

Основные задачи:

— развивать игровые умения детей,

— учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

игровым правилам,

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных игр.

  • Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
  • Беседа с детьми «Истории об игрушках»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»
  • Чтение художественной литературы об игрушках
  • Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы
  • Изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок

2-ой день «День русской народной игры и игрушки».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

— позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к народному творчеству;

  • Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
  • Аппликация «Народная игрушка».
  • Чтение потешек, прибауток, закличек.
  • Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
  • Изготовление народной тряпичной куклы

3-ий день «День подвижных игр».

Основные задачи:

— учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

— развивать двигательные навыки детей, ловкость.

  • Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
  • Упражнение «Кто больше соберет игрушек»
  • Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр
  • Рисование «Моя любимая игрушка».
  • Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
  • «Жмурки»,. «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка» и другие.
  • Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»

4-ый день: «День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

— развивать игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

  • Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек «Для чего нужны игрушки?»
  • Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр
  • Сюжетно- ролевые игры « Правила дорожного движения», «Супермаркет», «Банк», «Такси», «Кафе», «Салон цветов» и другие.
  • Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

Основные задачи:

— уточнить знания детей о театре как виде искусства;

— формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

— развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

возраста, воображение.

  • Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
  • Постановка сказки драматизации с авторскими элементами.
  • Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]