Самоанализ занятияматериал по математике (средняя группа) по теме
Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе
по теме: «Жители Страны сказок»
Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.
Обучающие задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
- Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в Страну сказок и выполнить задания.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; размерные отношения между тремя предметами разной высоты; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; представление о равенстве неравенстве групп на основе счета.
• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.
• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Елена Мамбетова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая.Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.
Все санитарно –гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)
способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД
. В процессе деятельности была использована физкуль
, зрительная и пальчиковая гимнастики.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов –выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?»
«Назови задуманное число»«Запомни и сделай»
упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей
образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельностипреследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
МБДОУ ДС №10″Лазорик» города Донецка Ростовской области
Категория «Опыт работы»
Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике»
Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике».
Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:
— Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.
— Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.
— Умение составлять сумму из двух меньших.
— Измерение длины линейкой.
— Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+».
— Развивать логическое мышление.
— Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом.
В заключительной части был подведен итог занятия.
Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.