Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях


Авторские дидактические игры по ПДД для детей дошкольного возрастакартотека на тему

Дидактическая игра по ПДД «Светофорчик»

Игра для детей 3-6 лет

Количество игроков от 2 до 5 человек

Цель игры: воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу во время игры. Закреплять знания детей о светофоре и назначение его цветов, знакомить с правилами поведения на проезжей части. Развивать внимание и память.

Ход игры:

На игровое поле выставляется макет светофора, фигурки детей и машинки. Воспитатель меняет световые сигналы светофора, дети двигают фигурками и машинами по проезжей части в зависимости от сигнала светофора. В ходе игры обговариваются действия пешеходов и машин по сигналу светофора.

Дидактическая игра по ПДД «Моя дорога домой»

Игра для детей 3-7 лет

Количество игроков от 4 до 6 человек

Цель игры: развивать у детей умение ориентироваться в дорожной ситуации по дорожным знакам; помочь практически освоить правила дорожного движения при моделировании маршрута от детского сада до дома. Воспитывать навыки безопасного поведения.

Ход игры:

На игровое поле выставляются макеты светофоров, домов, фигурки людей и автомобилей. Дети распределяют роли «пешеходов» и «автомобилистов» и отправляются в путь. Двигаясь по игровому полю, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения. Автомобилисты и пешеходы поочередно рассказывают о своём движении по игровому полю. Входе игры закрепляются прав дорожного движения, моделируются различные ситуации на дороге. Игра повторятся До тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения. Автомобилиста оценивают правила поведения пешеходов, а пешеходы автомобилистов.

Дидактическая игра по ПДД «Веселое путешествие»

Игра для детей 4-6 лет.

Количество игроков от 2 — 3 человека.

Цель—игры: воспитывать интерес к играм по дорожному движению, чувство

сопереживания; закреплять знания детей о дорожных знаках, знакомить с правилами поведения на проезжей части; формировать умение ориентироваться в окружающей обстановке; развивать наблюдательность и осторожность Оборудование игры: игровое поле, фигурки детей, кубик.

Ход игры:.В начало игрового поля выставляется фиг урки детей, отправляющихся в путешествие. Движение осуществляется по кружкам согласно выпавшему числу точек на кубике. При продвижении по игровому полю игрок рассказывает о дорожных знаках, встречающихся на пути. Если игрок попадает на зеленый кружок — значит, правила дорожного движения выполняются и игрок имеет возможность перейти на два хода вперед; если попадает на красный кружок — правила движения нарушены и игрок пропускает ход. Выигрывает тот, вето первым доберется до сказочного домика Фен.

Дидактическая игра по ПДД «Мы — пешеходы»

Игра для детей 5-6 дет.

Количество игроков от 2 до 4 человек.

Цель игры: воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу ,во время игры. Закреплять знания детей о светофоре и назначение его цветов, знакомить с правилами поведения на проезжей части. Развивать внимание и память.

Оборудование игры: игровое поле, фигурки детей, 3 светофора с различными сигналами, машины, макеты деревьев.

Ход игры.На игровое поле выставляется макет светофора, фигурки детей и машинки. Воспитатель меняет световые сигналы светофора, дети двигают фигурки и машины по проезжей части в зависимости от сигнала светофора. В ходе игры обговариваются действия пешеходов по сигналу светофора.

Дидактическая игра по ПДД «Приключения Светофорчика»

Игра для детей 5-6 лет.

Количество игроков 2-4 человека.

Цель игры: воспитывать интерес к дидактическим играм, закреплять навыки безопасного поведения на дороге, формировать умение ориентироваться в окружающей обстановке; учить рассказывать об изображенных ситуациях, развивать внимание, чувство осторожности.

Оборудование игры: карточки с изображенными опасными ситуациями, фигурка Светофорчик

Ход игры: Ведущий (Светофорчик) раздает игрокам карточки. Игроки рассказывают об опасностях, изображенных на карточках, объясняют, почему это опасно и предлагают свои варианты безопасного поведения в данной ситуации. Светофорчик оценивает правильность ответов, творчество игроков в моделировании безопасного поведения.

Дидактическая игра по ПДД «Светофорчик»

Игра для детей 4-6 лет

Количество игроков от 2 до 5 человек

Цель игры: воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу во время игры. Закреплять знания детей о светофоре и назначение его цветов, знакомить с правилами поведения на проезжей части. Развивать внимание и память.

Ход игры: На игровое поле выставляется макет светофора, фигурки детей и машинки. Воспитатель меняет световые сигналы светофора, дети двигают фигурками и машинами по проезжей части в зависимости от сигнала светофора. В ходе игры обговариваются действия пешеходов и машин по сигналу светофора.

Конспект урока-игры по правилам дорожного движения.план-конспект занятия по обж (3, 4 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»

Урок-игра по ПДД в начальной школе

«Правила дорожного движения»

Провела:

учитель начальных классов

Кокнаева С.Г

Апрель 2021 г.

Урок-игра по ПДД в начальной школе «Правила дорожного движения»

Описание работы: Урок- игра «Правила дорожного движения» предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения. Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи: — закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; — познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; — развивать умение детей распознавать дорожные знаки; — развивать мышление, память, внимание; — воспитывать общую культуру поведения на улицеОборудование: — проектор, компьютер, доска; — презентация «Правмла дорожного движения»; — плакаты по ПДД; — разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»; — листы для ответов викторины; — жезл; — светофор; — грамоты для награждения победителей; — карточки с заданиями

Ход урока

1. Орг. момент — Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. (Идет представление команд).

2. Постановка целей урока -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Вопросы кроссворда 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары) 7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар) 10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

3. Актуализация знаний — Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? — Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

4. Игра- соревнование -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») (слайд № 28)

-Подведем предварительные итоги.

5. Физминутка -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

6. Конкурс «Дорожные ситуации» — Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой. Проблема № 1. Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? Проблема № 2. Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? Проблема № 3 При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? Проблема № 4 Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях) -Давайте подведем предварительные итоги.

7. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи) Знают взрослые и дети Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения.

Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь, Травмы разные получишь И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый, Иди смело, не зевай! Но будь все же осторожен Про машины не забывай!

Если рядом перекресток Или просто поворот, Будь внимателен, подросток, Или просто пешеход! (слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]