Экскурсии в природу для экологического воспитания дошкольниковметодическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мы рады приветствовать вас на странице сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 134»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 134» является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования. Непосредственно образовательная деятельность ведется на русском языке.

Учреждение зарегистрировано на основании распоряжения главы Администрации города Курска от 31 августа 1995 года № 840-р.

Учредитель «МБДОУ № 134» — Администрация города Курска в лице комитета образования города Курска, осуществляющего управление в сфере образования на территории муниципального образования «город Курск», 305004, город Курск, улица Радищева, 103.

Председатель комитета образования города Курска Белкин Сергей Иванович. Телефон

Начальник отдела дошкольного образования Волщукова Анжела Григорьевна. Телефон

Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 134».

Сокращенное наименование – «МБДОУ № 134»

Тип муниципального учреждения — бюджетное .

Статус Учреждения:

тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад комбинированного вида.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) : 305048, Российская Федерация, Курская область, город Курск, улица К.Воробьева, дом 9.

Телефон

Адрес электронной почты

Адрес сайта в сети Интернет: mdou134.ru

«МБДОУ № 134» работает в режиме пятидневной рабочей недели с выходными днями: суббота и воскресенье. Продолжительность работы «МБДОУ № 134» (длительность пребывания детей в группах) – 12 часов в день ( с 7 часов утра до 19 часов вечера).

Учреждение не имеет представительств и филиалов.

Дополнительных платных образовательных услуг не оказывает.

Заведующий «МБДОУ № 134» — Демехина Юлия Николаевна

1


Экстремизму НЕТ!

Путь — Социальный ролик про нашу жизнь:

Ради будущего скажи экстремизму – НЕТ:

Экстремизму Нет:

22 июня проводится информационная акция с целью недопущения фальсификации истории России

Региональная специализированная выставка образовательных организаций «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области»

О начале работы «горячей линии» по вопросам иммунопрофилактики

Управление Роспотребнадзора по Курской области в период с 12 по 30 апреля 2021 года организует «горячую линию» по вопросам иммунопрофилактики.

Проконсультируют граждан по вопросам вакцинации против кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, пневмококковой и гемофильной инфекции, туберкулеза, вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка и других управляемых инфекций, а также дадут пояснения по правовым аспектам иммунопрофилактики в Российской Федерации и другим интересующим вопросам.

Консультирование граждан будет организовано в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 16.00, с перерывом с 13.00 до 14.00 по телефонам Управления Роспотребнадзора по Курской области :

— в г. Курске;

— в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах – (47148) 2-46-49;

— в Льговском, Курчатовском, Конышевском , Рыльском, Глушковском, Кореневском районах – (47140) 2-14-88;

-в Суджанском , Большесолдатском,Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах – (47143) 2-16-38;

— в Щигровском , Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах – (47145) 4-39-65.

Администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 134» информирует о приобретении следующих средств профилактики и защиты от вирусной инфекции ( в том числе и новой коронавирусной инфекции Covid – 19) из средств бюджета:

— рециркулятор бактерицидный переносной – 2 штуки;

— бесконтактный термометр – 2 штуки;

— дезинфицирующие средства – 26 штук.

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ – поможет маска!

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Экскурсия как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

 Настоящая статья посвящена изучению экскурсии как средства экологического воспитания детей дошкольного возраста. В ходе исследования авторы анализируют специфику влияния экскурсии на познавательную способность детей, на закрепление в их ценностной системе основных императивов экологической безопасности, природоцентризма.

Ключевые слова: образовательный процесс, педагогическое средство, воспитание, экология, экосистема, системно-деятельностный подход, навык.

This article is devoted to the study of excursions as a means of environmental education of preschool children. In the course of the study, the authors analyze the specifics of the impact of the excursion on the cognitive ability of children, on the consolidation of the main imperatives of environmental safety, nature-centrism in their value system.

Key words: educational process, pedagogical tool, upbringing, ecology, ecosystem, system-activity approach, skill.

Экскурсия как педагогическое средство стало набираться популярность в отечественной практике ещё с 1920-х гг. В 1980-е гг. оно получило широкое распространение во многих учебных заведениях и особенно отразилось на специфику обучения в региональных дошкольных учреждениях, где присутствовало большое количество памятников природы. В настоящее время, в связи с актуализацией личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, экскурсия стала пониматься как одно из наиболее перспективных педагогических средств, применяемых в рамках педагогического воспитания [3].

Экологическое образование — важная составляющая процесса обучения, включающая в себя ряд средств и способов актуализации аксиологической информации об отдельных элементах экологической культуры. Экологическое образование дошкольников на сегодняшний день набирает особую популярность, исходя из трёх ключевых позиций: 1) политики государства и деятельности Совета Федерации; 2) ориентация дошкольных учреждений на экологическое образование; 3) отечественная педагогическая традиций и новации в области экологии образования и биоэтики [2].

Экскурсия как педагогическое средство воспитания должно заложить у детей основы любознательности, познавательного интереса, актуализировать важные императивы ценностные аттракторы в ключе биоэтического поведения. Кроме того, экскурсия, как наглядно-практический приём реализации экологического образования, будет способствовать развитию у дошкольников умения ценить окружающую среду. Это, в свою очередь, заложит основы чувства сопричастности и чувственного восприятия, а также будет способствовать более планомерному развитию личностных результатов обучения при дальнейшей реализации экологического образования в школе [1, c. 72].

Педагог, осуществляющий экскурсию в рамках экологического образования, будет способствовать возникновению у дошкольников важных вопросов аксиологического характера, связанных с сохранением экологического баланса, определению роли человека и общества в мире природы. Такой подход станет фундаментом для понимания концепции природоцентризма и усвоения системы человек-общество-природа в ее упрощенном виде.

Так, в рамках дошкольного образования экологическое образование позволит реализовать многие педагогические принципы, недоступные в ходе традиционного типа взаимосвязи педагога и дошкольников. Главное преимущество экскурсии — это наглядность, позволяющая раскрыть значимость природы в жизни человека. Кроме того, при ориентации дошкольного учреждения на принципы экологического образования, именно экскурсия может помочь педагогу реализовать в своей методической деятельности принцип практичности [1, c. 73].

Продолжая формировать ценностно-гуманное отношение дошкольника к природе, педагогу следует помнить, что при проведении экскурсии важно не только соблюсти все формально-организационные основы самого педагогического процесса, но и донести до детей, насколько тесно друг с другом связаны природа и человек, что человек — это не «царь природы», а лишь ее малая часть. В этом ключе оформление самосознания дошкольников также находит своё отражение в факторе экскурсии [4, c. 80].

В действительности, на сегодняшний день экологические знание считается крайне полезным для развития личности. В начале оформления в сознании дошкольника представлений о его роли в системе человек-общество-природа ключевую роль играют мотив и установка, которые задаёт педагога и которые являются непосредственными показателями любознательности ребенка. Недостаток интереса к природе, окружающей среде в ходе экскурсии можно разрешить, подбирая подход индивидуально для каждого дошкольника.

Как мы выделяли, важное место в ходе экскурсии играют мотивы и установки, создаваемые педагогом. Интерпретируемые определённым образом, в зависимости от внешних условий, они определяют многие качества у формирующейся личности, влияющие на акцентировку интересов и увлечений. Так, можно сказать, что интерес к природе, актуализированный в мотивационной сфере, создаёт устойчивое целеполагание.

Внешние факторы проявления различных форм интереса к природе заключаются в повышенном интересе ребёнка к видовому многообразию, или, по крайней мере, к признакам экосистемы. В детском саду он может проявлять интерес в виде вопросов, задаваемых педагогам, сверстникам. В этом случае педагогу следует выслушать ребенка и поощрить его любопытство. Воспитатель должен способствовать развитию любознательности дошкольников, причём, уделять этому особое внимание. Здесь основным приёмом педагога должно быть именно мотивирование. Все мотивы, применяемые педагогом в ходе экскурсии, можно разделить на два типа.

Первый тип — личностно-психологический, полностью зависящий от субъективных качеств ребёнка, проявляющихся в ходе экскурсии, его воспитания, характера и психического состояния. Также можно выделить мотив стремления к развитию своих ЗУН через учебную и познавательную деятельность, мотив стремления воспитания, мотив, выражающийся в желании ребёнка показать себя в среде сверстников, в микросоциуме, стремление закрепить своё положение, заключающееся в потребности самоутвердиться, мотив непосредственно реализации познавательной деятельности и т. д. Каждый из данных мотивов по-своему проявляется в ходе проведения экскурсии [5, c. 211].

Второй тип мотивов — разнообразные социальные мотивы, формирующиеся под воздействие объективно-субъективных социальных факторов на психику ребёнка. Влияние общества на формирование желаний, через которые нужда дошкольника проявляется в потребности выполнять выбранную (имитируемую) социальную роль, соблюдение которой от него ждёт окружение. Экскурсия актуализирует только роль педагога, следовательно, педагог должен на личном примере показать, в чём заключается аксиологическая основа экологического воспитания [5, c. 213].

От воздействия природного мира во многом зависит формирование познавательной активности дошкольника, его интересы и его выбор занятия в будущем. В действительности, формирование интереса к природе происходит ещё в младшем дошкольном возрасте под воздействие первых социальных групп, в которые входит человек: семья, во многом формирующая первичные стремления и интересы, в дальнейшем, в старшем дошкольном возрасте закрепляются отношения с друзьями, оказывающие высокое социально-психологическое воздействие на ребёнка. И педагог, представляющий собой авторитетную фигуру взрослого, сформированной личности в глазах ребёнка, выполняет роль направляющего.

Выводы . Таким образом, осуществляется чувственное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, формируется понимание, формирование эстетической культуры. Главное преимущество экскурсий состоит в возможности в естественной природной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями живой природы, провести интересные наблюдения. Правильно организованные, регулярные природоведческие экскурсии способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, помогают детям проявить любознательность и интерес к окружающему миру, способствуют развитию наблюдательности

Литература:

  1. Высокова А. А., Чубова О. Н. Организация экскурсий в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста // В сборнике: Экологическая безопасность, здоровье и образование. Сборник статей XII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 2021. С. 71–76.
  2. Гончаров А. С., Иванов В. М. Психологические аспекты информационного противоборства // В сборнике: Актуальные проблемы информационного противоборства в современном мире: вызовы и угрозы для России и Русского мира. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С. В. Беспаловой. 2021. С. 218–221.
  3. Гончаров А. С., Макарова О. С. Фактическое расширение зоны ближайшего развития в процессе целенаправленного обучения // Молодой ученый. 2021. № 32 (322). С. 135–139.
  4. Миниханова Г. М. Экскурсия как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста // NovaUm.Ru. 2021. № 24. С. 80–81.
  5. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — Москва: Издательский , 2002. — 336с.

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: Виртуальная экскурсия на луг

Экология в старшей группе. НОД

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на луг

Автор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22.
Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: — активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; — продолжать учить пользоваться микроскопом; — учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; — развивать любознательность, внимание; — развивать интерес к исследованиям, интерес детей к природе; — активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, клетки. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Предварительная работа: Беседа о луге.Чтение стихотворений о луге, загадывание загадок о растениях луга. Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом, рассматривание клеток луковой кожицы, крыла бабочки. Материалы и оборудование: картинки насекомых (комар,бабочка, шмель, пчела), картинки цветов (ромашка,одуванчик, клевер, колокольчик), таблицы с изображением насекомых и цветов, видимых под микроскопом и номерами, соответствующих им загадок, предметные стекла с фрагментами насекомых и растений, микроскопы, презентация,картинка луг, числовые оси, карандаши.
Ход

— Ребята, я знаю, вы любознайки! Умеете отгадывать загадки. (слайд 1) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Дюймовочка приглашает вас на экскурсию на луг.(слайд 2) — Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись. На лугу окажись!» Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь цветы вокруг, Да по колено травы. И.Суриков «На лугу» — Ребята, вот мы и пришли на луг. (слайд 3) Вы бывали на лугу или полянке? Какие растения растут на лугу? Кто там живет? Дюймовочка очень умная и смышленая, любит загадывать загадки. Почему у нее такое имя? (ответы) Верно, она очень маленькая, ее рост всего 2,5 см, и загадки она приготовила такие же маленькие. Поэтому, чтобы их увидеть нам понадобится микроскоп.(дети садятся за столы парами)
Правила! Давайте вспомним правила безопасности: 1. Предметное стекло брать аккуратно, только за края. 2. Кладите его на предметный столик микроскопа, 3. Устанавливайте нужное увеличение, 4. Включайте свет (I-нижний свет, II-верхний свет) 5. Наводите резкость с помощью винта и рассматривайте. — Вы готовы? Начинаем! Вот вам первая загадка: 1. В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает… (бабочка) Рассмотрите предметное стекло № 1, что это может быть? (слайд №4) Предлагаю вести дневник наблюдений в виде таблицы. Рассмотрите его. После каждой загадки фиксировать результаты с помощью картинок. 2. Словно гвоздик на магнит, Он на нас бросается – Без бубенчиков звенит, Без зубов кусается. (Комар) Уберите стекло №1, положите стекло №2. На что это похоже? Лапка комара… (Слайд №5) — Не забываем отмечать в таблице картинки-отгадки! 3. Ранним утром ей не спится Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая…(пчела) Уберите стекло №2, положите стекло №3 Узнали, что это? Голова пчелы! (Слайд №6) Дюймовочка предлагает выполнить задание и помочь пчелке. За день пчелка собрала 12 ведёрок нектара. Сколько сот заполнится, если в одну соту входит по два ведёрка нектара? Возьмите и положите перед собой числовую ось и карандаш. Отметьте на ней точкой сколько ведёрок нектара собрала пчела. Одно деление – это одно ведерко. Кто запомнил, сколько входит ведёрок в одну соту? Поскольку ведёрок будем отмечать дугой? По два…сколько у тебя получилось? — Молодцы! Физминутка А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу поутру» На лугу поутру, мы затеяли игру: (Дети сидят) Ты ромашка, я вьюнок. Становитесь в наш кружок. (Взялись за руки построились в круг) Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу) А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. (Бег по кругу) Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг) Станет озеро большим. (Делаем большой круг) Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются) Отдохнули, порезвились и на место возвратились. 4. Он растет повсюду летом — В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это — …(Колокольчик) Уберите стекло №3, положите стекло №4. На что это похоже? Лепесток колокольчика. (слайд №7) 5. Лист — трилистник, словно веер. Тонкий гибкий стебелёк, Шапка красная — цветок. Сладкий в тех цветочках сок, Шмель летит за ним на (…клевер) Уберите стекло №4, положите стекло №5 На что это похоже? Лепесток клевера. (слайд №8) 6. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся … (ромашки) Уберите стекло №5, положите стекло №6 Узнали, что это? Лепесток ромашки. (слайд №9) — Не забываем отмечать в таблице картинки-отгадки! 7. Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (одуванчик) Замените стекло №6 на стекло №7 Узнали, что это? Это семечко одуванчика. (слайд №10) — Ребята, все эти растения являются лекарственными. Скажите, что значит лекарственные? Молодцы! Дюймовочка предлагает выполнить задание и помочь ей разместить на лугу цветы. Положите перед собой картинку луг и слушайте внимательно! В правый верхний угол посадите одуванчик. В левый нижний угол – колокольчик. В правый нижний угол посадите клевер. В левый верхний угол – ромашку. В центре поместите шмеля. — Как жужжит шмель? Назовите слова со звуком «Ж» . — Как вы думаете, шмели кусаются или жалят? Новая информация. Шмели очень мирные, они могут ужалить при защите своего гнезда, либо если им был причинен вред. В отличии от пчелиного, жало шмеля не имеет зазубрин, оно гладкое, поэтому они могут ужалить несколько раз. Совет от Дюймовочки! Чтобы не быть жертвой жалящего насекомого, нужно выполнить несколько рекомендаций: не махать руками при виде насекомого, не снимать его с себя если он приземлился на вас, не лезть в его гнездо. Тогда он вас точно не тронет, так как относится к неагрессивным насекомым. Вы сегодня молодцы! -Ребята, наше путешествие на луг закончилось. На прощание с лугом хочется сказать вам: «Берегите, дети – луг, травы и цветы. Жить нельзя на свете без этой красоты». — Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись. В своей группе окажись» «Если я сорву цветок» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! (Тим Собакин)
Презентация на тему: Виртуальная экскурсия на луг

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Порхающие цветы НОД по экологии в старшей группе НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Консультация для воспитателей

Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.

Значение экологических экскурсий:

1. Дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания.

2. Экскурсия формирует у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе.

3. Экскурсии в лес, в поле, в парк, на берег реки предоставляют возможность собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.

4. Экскурсии развивают наблюдательность, интерес к природе.

5. Красота природы вызывает у детей глубокие переживания, разнообразные положительные впечатления, способствует развитию эстетических чувств.

6. Экскурсии помогают воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, любовь к Родине.

По содержанию экскурсии можно разделить на два вида:

1. Природоведческие – в парк, в лес, на реку, на луг, в зоопарк, в ботанический сад.

2. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты: в поле, на птицефабрику, в сад, в огород – для ознакомления с трудом взрослых.

Организация экскурсий.

Проводят в средней, в старшей и подготовительных группах. Для экскурсии определяют цель и программное содержание.

1. Природоведческие экскурсии проводят в определённой системе. Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, для того, чтобы показать детям сезонные изменения, происходящие в природе.

2. Сельскохозяйственные экскурсии проводят для ознакомления детей с отдельными видами труда взрослых.

Воспитатель, планируя экскурсию, точно определяет тему и цель, конкретизирует программное содержание, намечает объект экскурсии, намечает маршрут. Определяя место экскурсии надо учитывать физические возможности детей, сезон, особенности дороги, погоду. Воспитатель намечает заранее последовательность наблюдений, содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети, устанавливает, где они могут самостоятельно вести наблюдения и отдыхать. Чтобы экскурсия была интересной, педагог заранее подбирает стихи, загадки, пословицы, игры.

Подготовка детей.

За несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию. Дети должны знать куда пойдут, что увидят, зачем, что нужно собрать. Воспитатель обращает внимание на одежду детей, она должна быть с учётом погоды и сезона.

Проведение экскурсий.

1. Природоведческая экскурсия. Она включает: вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, итог экскурсии.

Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель проводит краткую беседу, напоминая цель занятия, даёт детям осмотреться, затем дети приступают к наблюдению намеченных объектов и явлений природы.

Основная часть – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные программные задачи занятия. Дети вместе с воспитателем подмечают и осознают характерные признаки предметов и явлений. Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснениями. Воспитатель уделяет внимание вопросам-заданиям, заставляющих детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличия и сходство, устанавливать связь между явлениями природы. Полезно использовать произведения детской художественной литературы, стихи, загадки.

Затем детям дают время для самостоятельных наблюдений и сбора природоведческого материала. При сборе природного материала следует строго ограничивать его количество, для того чтобы решить задачу воспитания бережного отношения к природе. Когда дети работают самостоятельно, воспитатель может показать, как выкапывать растение, срезать правильно ветку и т.д. Однако нельзя всю работу выполнять за детей. Собранный материал сортируют и раскладывают по пакетам, часть его используют для игр и упражнений.

В играх дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качества, запоминают название растений и их части. Целесообразны игры: «Узнай по запаху», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три — к дереву беги!» и т.д.

2. Сельскохозяйственная экскурсия. Она даёт возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Здесь дети знакомятся с основными трудовыми операциями. Экскурсия начинается с предварительной беседы. Её задача вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В основу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы использования механизмов и машин. Хорошо, когда по ходу экскурсии дети помогают взрослым (кормят животных, собирают овощи ит.д.) Дети участвуют в беседе с взрослым, слушают рассказ о труде. При подготовке к сельскохозяйственной экскурсии воспитатель сам знакомится с объектами наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими.

Работа с детьми в группе после экскурсии.

После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы. Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали. В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]