Дидактические игры и упражнения для старших дошкольников по теме «Цветы»учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)


Средняя группа

Дошкольники постарше должны знать, где растут цветы, какие особенности и свойства у разных видов растений. Важно прививать воспитанникам любовь к природе родного края. Нельзя забывать о физической активности ребят.

Где растет цветок

Для игры подготовьте картинки клумбы, поля, леса. Сделайте карточки, изображающие знакомые детям цветы. Предложите игрокам распределить карточки по картинкам мест произрастания.

Конкурс рисунков цветов

Участвуя в художественном конкурсе, дети развивают воображение, творческие навыки, цветовое восприятие.

Для конкурса приобретите или сорвите в своем саду крупный цветок: тюльпан, пион, розу, подсолнух, ирис или другой. Дети подготавливают художественные принадлежности, рассаживаются за мольбертами, если они есть, или столами. Из готовых работ составляют выставку, выбирают победителя конкурса, чья работа им больше всего понравилась.

Цветы

Дидактическая игра «Цветы» развивает речевые навыки, образное мышление, умение подбирать описательные признаки.

Задавайте вопрос, а дети должны давать описания. Повторяться нельзя, за каждый правильный ответ игрок получает балл. Побеждает участник с наибольшим количеством баллов.

Вот примеры вопросов:

  • Роза какая? – красивая, красная, пышная, ароматная, нежная;
  • У каких цветов есть колючки? – роза, шиповник, кактус, терновник, репейник;
  • Из каких цветов делают духи? – жасмин, лаванда, роза, ландыш, пион;
  • Из каких растений делают мед? – одуванчик, липа, акация, клевер;
  • Какие цветы желтого цвета? – подсолнух, одуванчик, нарцисс, лютик.

Цветочные догонялки

Каждый игрок выбирает себе название цветка, они не должны повторяться. Жребием игроки определяют догоняющего. Пусть это будет «Василек». Он называет какое-либо другое растение, например, «Одуванчик». Игрок, который выбрал себе название «Одуванчик», убегает. «Василек» его догоняет. Когда «Одуванчик» чувствует, что вот-вот его настигнут, он может произнести вслух другой цветок, например «Ромашка». Тогда приходится убегать «Ромашке», «Василек» переключается на нее. Если же «Одуванчик» не успевает произнести слово, оказывается пойманным, то становится догоняющим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]