Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод


Мастер-класс по изготовлению развивающего дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Екатерина Медведева
Мастер-класс по изготовлению развивающего дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Когда ребенок осваивает новые сюжеты и роли, то он обогащает игру новым содержанием, и, тогда она будет оставаться для него интересной. Мне крайне важно поддерживать этот интерес. Поэтому я решила создать пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье»

.

Цель: изготовление развивающего дидактического пособия.

Задачи: дать практические знания и умения по изготовлению пособия.

Развить у педагогов творческие способности.

Предназначение пособия: пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх: «Ателье»

,
«Магазин тканей»
. Данное
пособие активизирует и стимулирует сенсорное развитие детей.

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.

Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Ход работы:

1. Для изготовления данного пособиянеобходимо приготовить:

Лоскутки различных видов ткани, белый картон, ножницы, бумага для изготовления шаблонов, клей.

2. Сложив лист бумаги пополам, необходимо нарисовать контур задуманной одежды.

3. Ножницами вырезать силуэт одежды, получается трафарет.

4. С помощью трафарета нарисовать силуэт одежды на белом картоне и вырезать его.

5. На другой белый картон наклеить лоскуток ткани.

6. На картон с тканью приклеить картон с вырезанным силуэтом одежды.

7. Все готово! Изделие можно использовать!

8. Можно использовать различные трафареты и ткани.

«Грибок-теремок». Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры Доброе время суток друзья, коллеги и гости моего блога! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособия. Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам». Важной задачей в старшем дошкольном возрасте является подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому нам, воспитателям, необходимо научить.

Мастер-класс «Создание наглядно-дидактического пособия с помощью ИКТ ресурсов» Составитель: Абрамова Юлия Андреевна. Воспитатель МБДОУ «Д/с №1 Ладушки» Цель: Обучить способам владения ИКТ ресурсами. Задачи: Показать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Бабочки на волшебном цветке» (тренировка силы воздушной струи) Хочется вам, дорогие мои МААМовцы представить авторскую разработку своей игры (заранее прошу прощения за сумбурность в выборе фотографий).Я. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к музыкально-дидактической игре «Птица и птенчики» Для ознакомления детей с высокими и низкими звуками наиболее подходит игра «Птица и птенчики». раньше я показывала детям картинку, на.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.

Цветовое решение

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Игра «Ателье» своими руками для детей 4–7 лет. 1 часть

Елена Рожина

Игра «Ателье» своими руками для детей 4–7 лет. 1 часть

Дидактическую игру «Ателье» знает наверно каждый воспитатель. Я же хочу поделиться своей разработкой. Какие-то идеи позаимствованы у других, найдены в недрах интернета, что-то придумала сама. Вдруг будет интересен кому-то и мой вариант.

Для увлечения и вхождения в игру нужен настрой и атмосфера. Её я и решила создать для начала. Изготовила ширму. Распечатала из интернета картинки и приклеила их на толстый картон, который мне принесли родители. Он взят из коробок с тетрадями, блокнотами, чтобы те не мялись, таким картоном их прокладывают. Две картонки между собой соединила скотчем. Ширма готова, быстро и не затратно.

Потом я решила сшить швейную машинку. Я увлекалась пошивом и вязанием игрушек. Очень любила, да и люблю сайт «Тильда-мания». Вот там я и взяла выкройку и сшила машинку.

Ну какое ателье без манекенов? Их я тоже сшила, тут уж сама кроила. Украшала. Подставка для манекенов сделана из палочек от суши, крышек от освежителя воздуха, питьевого йогурта. Склеивала клеевым пистолетом.

Атмосфера создана, привлекает и интересует детишек.

Теперь позаботимся о наполняемости игры. Играть можно по-разному. У меня средняя группа, поэтому ещё только познаём разные профессии, знакомимся с видами деятельности. Вот и для знакомства с ателье, работой швеи, закройщицы, модельера нам нужен был материал. Собрала опять же на просторах инета его, распечатала и вложила в файлы, получилась книжка. В ней дети узнают о том, зачем люди приходят в ателье, кто там работает, как происходит работа, какими инструментами пользуются для пошива.

Для знакомства с различными видами одежды, привития эстетического вкуса сделала «Журнал мод».

Для знакомства с тканями, свойствами и качествами её, сделала образцы тканей. Для удобства самостоятельной игры ребятам приклеила ткани на картон.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Организация сюжетно-ролевой игры «Модный дом»

воспитатель Гребнева Наталья Викторовна МАДОУ Детский сад «Детство» СП детский сад № 49 «Золотая рыбка» г. Нижний Тагил, Свердловской области

Игра – самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры.

Цели:

Формирование, систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях людей, изготавливающих одежду через сюжетно — ролевую игру.

Создание условий для развития познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать первоначальные представления о том, что на изготовление любого наряда затрачивается много труда.
  • Расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, орудиях труда, необходимых им для работы.

Развивающие:

  • Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  • Развивать умения применять в игре знания о способах действия с инструментами, использовать атрибуты сюжетно — ролевой игры по назначению.
  • Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу.
  • Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Описание материала:

данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, для организации сюжетно-ролевой игры, и расширения знаний детей о труде работников ателье.

Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство; формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда):

  • Разнообразные ткани разных размеров и цвета на витрине; изготовленные образцы одежды для кукол; стойка с готовыми изделиями; коллекция тканей (куски ткани разной фурнитуры и расцветки); макет-витрина с видами тканей и фурнитурой (может быть использована как разделитель игрового пространства); альбом виды тканей.
  • Наборы, содержащие разноцветные нитки и пуговицы, швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), мел, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, манекены.
  • Зеркала (трюмо), квитанции для заказов, билеты и пригласительные билеты для показа мод, касса, деньги, фотоаппараты, камера

Предполагаемые роли и игровые действия:

Администратор — оформляет заказы, определяет сроки выполнения заказов, получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты на показы мод.

Директор ателье — принимает новых сотрудников на работу.

Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает готовые изделия для показа.

Дизайнер — выбирает ткани для моделей одежды, подбирает фурнитуру lдля украшения одежды.

Закройщик — снимает мерки, делает выкройку на ткани.

Швея — шьет одежду, проводит примерку изделия.

Гладильщица – утюжит, гладит, отпаривает ткань, одежду.

Механик — осуществляет ремонт швейных машин.

Уборщица — убирает обрезки ткани, протирает пол в мастерских, на подиуме.

Промоутер — раздает пригласительные приглашения на показ мод.

Модели — учатся ходить по подиуму и показывать модную одежду, демонстрируют одежду на показе мод.

Зрители (гости) на показах — рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют, обсуждают между собой модели одежды.

Фотографы — фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.

Шофёр — привозит ткани со склада.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры:

1. Чтение художественной литературы

  • Андерсен Г.Х. «Новый наряд для короля».
  • Баранбаев Сеил «Мастерица».
  • Благинина Е. «Научу обуваться и братца».
  • Братья Гримм — «Храбрый портняжка».
  • Воронова Л. «Маша-растеряша».
  • Жаманбалинов М. «Вы мастер – золотые руки».
  • Заходер Б. «Портниха».
  • Кругляков Г. «Мода».
  • народная сказка «Одежда, которую кто ни наденет — сто лет проживет».
  • народная сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».
  • ненецкая песенка «Сапожник».
  • отгадывание швейных загадок из подобранной картотеки.
  • Носов Н. «Заплатка».
  • Павлова Н. «Чьи башмачки?».
  • Пьеро Ш. «Кот в сапогах», «Золушка», «Штопальная игла».
  • Снегирёв Г. «Верблюжья варежка».
  • Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

2. Беседы с детьми

«О профессиях в доме моды», «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». «Что такое показ мод, для чего его делают». Просмотр видеоролика «Показ моды», «Работа в ателье» и т.д.

3. Рассматривание

— созданного журнала мод в группе; журналов мод «Burda»; иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; образцов и видов тканей.

4. Дидактические игры

«Оденем куклу Настю»; «Кому, что нужно для работы»; «Кто больше назовёт предметов»; «Одень куклу»; «Подбери ткань»; «Узнай по описанию»; «Что нужно для пошива платья?; «Подбери по цвету»; «Виды одежды»; «Откуда берутся нитки»; «Как заботиться о своей одежде»; «Что из какой ткани можно сшить?»; «Что у тебя шерстяное?»; «Разложи одежду по сезону»; «Назови детали одежды»; «Виды одежды»; «Одень куклу на прогулку».

5. Непосредственная образовательная деятельность

  • наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду), посещение костюмерной детского сада.
  • ознакомление с окружающим миром «Как рубашка в поле выросла».
  • изучение в ходе НОД презентации «Из чего делают ткань», «Виды одежды».

6. Ручной труд

  • аппликация «Украшение платья», «Необычное платье», вырезание одежды для бумажных кукол, изготовление денежных купюр, кошельков оригами, ценников для ткани и одежды.
  • рисование эскизов одежды, раскрашивание, придумывание узоров одежды, элементов. «Украсим платочек», «Узоры на платье», «Фартук для бабушки» и т.д..
  • лепка «Украшаем одежду, обувь, головные уборы» (пластилинография).

7. Экскурсии:

  • экскурсия в магазин ткани (знакомство с ассортиментом магазина (рассказать о том, что бывают разные ткани и из них шьют разные вещи; рассматривание ниток, пуговиц, различных дополнительных аксессуаров), наблюдение за работой продавца (как отмерять и отрезать ткань).
  • экскурсия в ателье (рассматривание обстановки ателье и оборудования, наблюдение за трудом работников ателье (модельером, закройщиком, швеей). Обратить внимание на слаженность в их работе. Наблюдение за тем, как клиенты примеряют одежду).
  • экскурсия в магазин одежды (знакомство с различными видами одежды, их размерами, внешним видом, дополнительными деталями, украшающими вещи и аксессуарами).

8. Настольные игры:

  • лото «Профессии», «Одень куклу», «Шнуровки», разрезные картинки.

9. Подвижные игры:

«Шапка-невидимка», «Колпачок», Игры в уголке «Ряженья».

10. Взаимодействие с родителями:

  • совместное изготовление или подбор атрибутов к игре (отрезы ткани, метр, нитки, ленты, пуговицы, замки и т.д.)
  • пополнение уголка ряженья новыми атрибутами: вязаные шапочки для игр, платочки, костюмы и т.д.
  • встреча с профессионалом, например с мамой или бабушкой, рассказ о профессиях швейной мастерской.
  • мастер-класс: «Изготовим куклу своими руками».
  • выставка, сшитых или связанных вещей «Рукодельница», изготовленных руками мам или бабушек.
  • выставка «Куклы из бабушкиного сундука».
  • консультация «Как одеть ребенка по сезону».

Поддержание интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

  • украшать (декорировать) одежду можно также с помощью самой ткани (сделать накладной карман, сшить пояс, бант, пришить пуговку).
  • в ателье поступают разные заказы для пошива одежды (из детского сада, школы, фермерского хозяйства, парикмахерской, кафетерия, больницы, магазина, цирка, хореографического кружка, театра, службы спасения, полиции, ГИБДД и т.д.). Работники выполняют заказы.
  • демонстрация одежды (в городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Проходит показ мод).
  • в модный дом приглашают стилистов, парикмахеров для создания макияжа и причесок для моделей.
  • заказ обедов для сотрудников из «Пиццерии».
  • реклама на радио и телевидении ателье «Модный дом».
  • магазин «Ткани и фурнитуры», магазин — «Модной одежды» (Продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани (одежды), отмеряет необходимый метраж ткани (выбирает нужный размер одежды), отбивает чек, благодарит за покупку. Покупатель приходит в магазин для покупки необходимой ткани (одежды), выбирает понравившуюся ткань (одежду), расплачивается, благодарит за работу. После чего покупатель идёт в ателье и делает свой заказ или примеряет свой наряд).
  • организация выставок и продажи одежды.
  • сюжетные линии игры могут быть разными: «Звонок в ателье», «Мы – закройщики», «Мы – портные», «Мода», «Закажем одежду по сезонам», «Открытие ателье», «Репортаж о доме мод», «Поломка машинки (утюга)», «Примерка», «Праздничные наряды», «Порвалось платье», «Сработала пожарная сигнализация», «Отключили свет», «Закончилась нужная ткань», и т.д.

Оценкой игры может служить:

  • эмоциональная отзывчивость детей на игру; взятие на себя выпавшей роли; решение конфликтных ситуаций путем договора между собой; выдерживание своей роли до конца игрового действия; работа с книгой отзывов.

Воспитателю по ходу игры необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений.

Следующая >

Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье»

Екатерина Саенко

Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» к сюжетно-ролевой игре.

Для изготовления ширмы нам понадобится:

* Бутылка из-под моющего средства;

* Баночка из-под йогурта;

* Коробка из-под обуви;

Для оформления ширмы к сюжетно-ролевой игре:

* Тесьма (широкая, узкая, и т. д);

* Разные материалы для дидактической игры;

Вот такая ширма у меня получилась

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]