Сюжетно ролевая игра в средней группе на тему: «Путешествие в аптеку, как помочь копеечке»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4

Подготовительная группа

1. Задачи:

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Аптека»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии аптекаря-фармацевта, провизора.

2. Подготовка к игре:

4. Ход игры.

  1. Накануне дети вместе с воспитателем изготавливают градусники, блистеры с таблетками и капсулами, изготовление горчичников, рецептов, чеков, мазей, микстур. В результате изготовления, возникает интерес к началу игры.
  2. Дети договариваются играть в игру «Аптека», определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль провизора, фармацевта, водителя, уборщицы воспитатель сам предлагает детей с целью повышения активности детей. Себя воспитатель предлагает на роль заведующего аптекой. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

— Кто работает в аптеке?

— Кто подойдет из детей на роль фармацевта?

— Кто подойдет из детей на роль водителя?

— Какую работу выполняют?

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладываются необходимые атрибуты, подбираются предметы-заместители.

Дети играют самостоятельно:

Поочередно клиенты заходят в аптеку.

— Здравствуйте!

— Будьте добры, ваш рецепт.

— Извините, но сейчас в наличие нет этого препарата. Могу я вам предложить вот этот?

— Вот ваше лекарство. Обратите внимание, что принимать его надо только после еды.

— Могу я Вам предложить витамины?

— Мне не нравится ваше состояние? Вы себя нормально чувствуете? Может вызвать скорую помощь?

По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами аптеки надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя могут плохо чувствовать, подробно рассказывать, как принимать лекарство.

3) Воспитатель участвует в игре детей при введении новой второстепенной роли и при усложнении сюжета игры.

Воспитатель как заведующий аптекой наблюдает за правильностью игры.

4) Приемы поддержания и развитие сюжета игры:

— Введение новых игровых ситуаций: Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там? Дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов и препаратов (стерильные салфетки, бинты, шприцы, таблетки, микстуры, мази, витамины и многое другое) и в чемоданчике записка с какой-нибудь просьбой.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).

5. Окончание игры

Процедура «диалога» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что аптека закрывается, так как уже поздно, но завтра работники аптеки будут рады видеть вас у себя, где вы сможете сделать приобретения. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет, какие новые игровые действия они сегодня освоили.

6. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, пить витамины и принимать противовирусные препараты.

Воспитатель желает детям здоровья и раздает каждому вкусные полезные яблоки.

Следующая >

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими руками

Екатерина Сергеевна Комлева
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими руками

Много раз я видела как другие воспитатели показывают и рассказывают об изготовлении самодельных ширм, прилавков, касс.И я задалась вопросом:Смогу ли я изготовить что-то интересное для нашей группы. И вот, что у меня получилось.

Хочу кратко рассказать как сделать примерно такую же ширму-кассу, конечно, одинаковых работ не бывает, так как у каждого человека своя задумка и фантазия.

И так, в начале возьмем лист двп (я хотела, чтобы кассы были прочными,делаем разметку:

Хочу сказать, что долго думали как лучше сделать крепление, чтобы ширма не падала, а стояла ровно. Возможны другие варианты крепления,но я выбрала такой:

Затем красим кассу любой краской в 2-3 слоя, у меня была под рукой эмаль акриловая с добавление колера,даем высохнуть и приклеиваем на клей титан распечатанные на цветном принтере (заламинированные)

картинки продуктов питания и коробочки из под лекарств.

В нашей группе дети остались довольны изготовленными для них атрибутами. Играли и утром,и вечером с кассами.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Игра- представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие». В предверии праздника 8 Марта мне захотелось изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздничное чаепитие». Такая игра помогает.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Мастер-класс: Атрибут для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе» своими руками из бросового материала Мастер- класс «Мороженное» для сюжетно- ролевой игры «Магазин», «Кафе». Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,. Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из капроновых колготок» (продолжение). Из капроновых колготок можно смастерить массу интересных и креативных поделок. В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по изготовлению. Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет) Сюжетно-ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации,. Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» своими руками

Ирина Ролдугина

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» своими руками

Для изготовления сюжетно-ролевой игры «Аптека«я использовала: ДСП 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально, я делала 70*70 см основной и дверки 35*70см. Так как ДСМ у меня тонкое я делала из тонких брусьев рамку и кней уже крепила ДСП. Дверки и основную часть соединила с помощью петель. белая краска для фона;

коробочки от лекарств;

заламинированная эмблема»АПТЕКА«;

Собрала основу для аптеки.

Покрасила белой краской, в два слоя (каждый слой должен просохнуть)

Заламинированные названия, от чего лекарство.

Коробочки от лекарств. свои обклеила скотчем, для долговечности)

Были повторные коробочки, их можно оставить, для того что-бы выдавать как покупку.

Сюжетно-ролевая игра готова!

Осталось только задекорировать аптеку веселыми картинками и распечатать игрушечные деньги и можно играть.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика». Сюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении. Игра «Мореплаватели» и изготовление ширм и атрибутов для сюжетно-ролевых игр своими руками Каждому педагогу хорошо известно о значимости сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка, именно в игре ребёнок приобретает необходимые для. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Источник

Фотоотчет «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека», «Почта» своими руками»

Елена Ярославцева

Фотоотчет «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека», «Почта» своими руками»

Фотоотчет «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека», «Почта» своими руками»»

Хочу представить вашему вниманию атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Аптека», и «Почта», которые я сделала для нашей группы.

«АПТЕКА»

Ширму (или прилавок) для аптеки я изготовила из коробки. Обклеила белыми самоклеющимися обоями. Распечатала надпись, заламинировала и приклеили вывеску. Мини-полочки сделала из подставок для ценников, которые купила в канцелярском магазине. Приклеила с помощью клея-пистолета.

Наполнила аптеку коробочками, пузырьками из под лекарств.

Изготовила кассу из под коробки для конфет (покрасила, подписала). И игрушечные деньги (нашла в интернете, распечатала, обклеила скотчем для прочности)

Кассу с деньгами используем теперь и в других с/р играх, таких как «Магазин», «Почта», «Кафе» и др.

«ПОЧТА»

Ширму я сделала из части большой коробки Почты России.

Из коробки изготовила экран и клавиатуру, наклеила распечатанные картинки клавиатуры и экрана.

Почтовый ящик я изготовила из маленькой коробки Почта России. Просто сделала прорезь, и наклеила надпись «Почта России»

На почте взяла несколько бесплатных каталогов «Почтамаркет»

Одна из родительниц принесла ненужные ей марки и конверты. У меня дома было довольно много открыток с советских времен, их я тоже поместила в нашу почту.

В коробочке «Бланки» разместились листочки от клейкого блока, а так же распечатанные картинки бланков, логотип почты России.

Почту дети особо полюбили, так как все написанные письма «почтальон» вручает адресатам. Дети любят писать письма друг другу, а иногда пишут и родителям

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]