Конспект дидактической игры: «Одеваем куклу Катю» для детей младшей группы


Дидактическая игра «Одень куклу»

Игровой материал предназначается для индивидуальных и самостоятельных занятий. Играть могут дети 2-7 лет.

Цель дидактической игры «Одень куклу» – расширение представления о строении человеческого тела, вторичных половых признаках, сезонных видах гардероба, очередности надевания одежды.

Задачи:

  • формирование начальных знаний о строении человеческого тела и разделении гардероба по сезонам и назначению;
  • расширение представлений об ежедневном приведении себя в порядок, об особенностях сезонов года;
  • закрепление правильной очередности надевания предметов гардероба;
  • получение представления о разделении гардероба на девичий и мальчишечий;
  • получение навыка обслуживания себя;
  • развитие внимания, логики, фантазии, речевых навыков;
  • усиление любознательности, стремления к познанию;
  • улучшение зрительного восприятия и моторики пальцев, подготовка к школьным занятиям;
  • развитие коммуникабельности, формирование положительного отношения с организованным действиям.

Для дидактической игры «Одень куклу на прогулку» изготовьте две разнополые куклы из картона или фетра. Для каждой куклы подготовьте гардероб:

  • мальчишечья сезонная одежда – две куртки (на осень и зиму), две шапки (зимняя и осенняя), свитер, майка, рубашка, колготы, штаны, шорты, кепка, рукавицы, сапоги, ботинки, кеды;
  • девичья сезонная одежда – две куртки (на осень и зиму), две шапки (зимняя и осенняя), пуловер, платье, сарафан, топ, юбка, колготы, шорты, штаны, панама, рукавицы, сапожки, ботинки, сандалии;
  • комплект одежды по цвету (пальто, платье, шапка, банты, сапожки разной окраски);
  • комплект рабочих костюмов (врача, пожарника, огородника, строителя, летчика);
  • комплект национальных нарядов России (русский, чукотский, чеченский, башкирский, мордовский, калмыцкий, татарский).

Прикрепите к одежде липучки или закрепляющие вставки, чтобы удобно было цеплять на кукол.

Бумажные куклы с одеждой. Профессии

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.

Маленький ребенок не задумывается о том, кем работают его родные. На вопрос: «Кем работат твоя мама?», малыш обычно отвечает так: «Мама работает на работе, зарабатывает денежки». На этом его познания заканчиваются.

Как интересно рассказать малышам о разных профессиях? Конечно же, в игре. Можно придумывать всякие игры:

— Давай поиграем в школу, ты будешь учитель, а я ученик.

— Давай поиграем в магазин, ты будешь продавец, а я покупатель.

— Давай поиграем в больницу, ты будешь врач, а я больной.

И так далее. дети обожают такие игры, заодно и расширяется детский кругозор.

Можно здесь распечатать раскраски с картинками по профессиям. А можно устроить модный показ одежды-униформы.

Скачайте и распечатайте вот эти бумажные куколки и одежду к ним. Это не просто одежда — это униформа для разных профессий.

А чтобы было еще интереснее, прочитайте и выучите с детьми маленькие стишки про разные профессии.

Вот так будут выглядеть одетые в форменные костюмы куколки.

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

Сергей Чертков

ПОВАР

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно! Пограничника зовут. С верным псом они отважно Службу РОДИНЕ несут

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной.

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства — Знает каждый из ребят.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, — это точно.

РЫБАК

Каждый день он в море ходит И сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом — Рыбака работа в этом.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки — Весь в работе, весь в науке.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать — работа для мужчин.

Скачать файл: professii.zip [703,7 Kb] (cкачиваний: 821)

Варианты игры

Организуя дидактическую игру «Одень куклу по сезону», четко и эмоционально объясняйте детям информацию, показывайте действия. Когда играющий усвоит навыки составления гардероба, переведите игру из организованного мероприятия в свободный процесс.

Назови одежду

Игра для дошкольников 3-4 лет. Учит узнавать и верно называть предметы гардероба.

Покажите вещь. Ребенок должен назвать ее, сказать, кому (мальчишке или девочке) и когда ее следует носить.

Разбери одежду

Игра учит разделять элементы гардероба на девичьи и мальчишечьи.

По сюжету кукол пригласили на праздничное мероприятие, но они разбросали по комнате одежду, теперь не разберутся, где чья. Задача играющего – помочь куклам разобрать вещи: вправо отложить для девочки, влево – для мальчика. Когда ребенок правильно распределит одежду, пусть нарядно оденет каждую куклу.

Подбери по цвету

Игра формирует навык подбора одежды по одинаковой расцветке, способствует закреплению названий колеров.

По сюжету у куклы день рождения, она просит помочь ей подобрать к платью остальные вещи, чтобы весь наряд был одного цвета. Например, платье красное. Значит, ребенок должен найти среди игрового материала, красное пальтишко, обувь, бантик.

Нарисуй наряд

Игра подходит для дошкольников 3-5 лет, развивает художественные навыки и мелкую моторику.

Предложите воспитаннику обвести предмет гардероба по контуру, затем раскрасить. Например, пусть нарисует на свитере красивый узор.

Одень куклу по сезону

Занятие закрепляет последовательность действий при надевании одежды. Ребенок учится различать сезонные вещи, нижние и верхние, воспитывает в себе аккуратное обращение с гардеробом.

Напомните воспитаннику, что существуют четыре поры года, что одеваться нужно в зависимости от погоды. Занятие можно разделить по сезонам. При дидактической игре «Одень куклу на прогулку зимой» дошкольник должен усвоить, что на улице холодно, поэтому одеваться необходимо тепло. Спросите, какую вещь нужно надеть. Ребенок должен ответить, что теплую.

Аналогично игровой процесс строится по другим сезонам года.

Национальный наряд

Пособие «Одень куклу в национальный костюм» развивает патриотизм, формирует представление о разнообразии нарядов разных национальностей России. В ходе игры дошкольники выделяют нюансы одежды и аксессуары, выявляют сходства и различия между костюмами.

Рабочая одежда

Пособие «Одень куклу по профессии» формирует представление о разнообразии и предназначении рабочих костюмов. Дети выявляют особенности гардероба, узнают, какую функцию выполняет та или иная деталь. Например, у строителя есть каска, она защищает голову от травм.

Программное содержание.

1. Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий.

Материал.

«Цветные» куклы: красная, желтая, зеленая, синяя, кукла Маша, набор одежды для куклы: зеленая куртка, синие брюки, желтая кофта, красные ботинки, сумочка для куклы» музыкаль­ное сопровождение для игры «Солнышко — дождик», зонт, лото «Сезонная одежда», для рисования: силуэт зонта, краски, кисти.

Ход занятия

I. Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает детям «цветных» кукол). Кто помнит, как зовут этих сестренок? Какого цвета эта кукла? Это красная кукла, ее зовут Карина. А эта кукла какого цвета? Желтую куклу зовут Женя. Какого цвета эта кукла? Это зеленая кукла, ее зовут Зина. А как зовут их брата?

Дети. Это синяя кукла, Сёма.

Педагог. Посмотрите, как оделись куклы. Что на них надето? Как вы думаете, почему они надели шапки, пальто, куртки?

Дети. Куклы собрались гулять.

Педагог. Сейчас на улице весна, и уже не так холодно, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять. К нам пришла еще одна кукла. Поздоровай­тесь с ней. Маша тоже хочет гулять, но у нее нет теплой одежды для прогулок. Она попросила своих подруг помочь ей. Давайте посмотрим, какую одежду ей принесли наши «цвет­ные» куклы. (Дети рассматривают одежду.) Как вы думаете, кто из кукол что принес? Что это? Какого цвета эта кофта? Кто из кукол ее принес? (Дети находят и рассказывают про каждый предмет одежды) Куклы принесли для Маши одежду, и теперь Маша может одеться и пойти гулять. Давайте помо­жем Маше одеться. (Дети одевают куклу, проговаривая дейст­вия, называя предметы одежды.)

II. Подвижная игра под музыку «Солнышко — дождик». (Дети произвольно двигаются под музыку.)

III. Лото «Сезонная одежда».

Педагог. Давайте вспомним, что мы надевали Маше зимой?

Дети. Шубу.

Педагог. А весной мы ей что надели?

Дети. Куртку.

Педагог. Как вы думаете, а что наденет Маша летом на прогулку?

Дети. Легкое платье.

Педагог. Что мы надевали Маше на голову зимой? А весной? А что Маша наденет летом? (Ответы детей.) Да­вайте, чтобы Маша не забыла, разложим картинки с одеждой на большие карточки с временами года.

IV. Дидактическое упражнение «Чего не стало?»

Педагог. Давайте пойдем с Машей в магазин, покупать ей новую одежду. Какая одежда есть в магазине? Посмотрите внимательно. Закройте глазки, откройте и скажите, что купила Маша?

V. Рисование «Красивый зонтик».

Педагог. У Маши есть новая красивая одежда. Но она не может пойти гулять: на улице идет дождик, а у нее нет зонтика. Давайте нарисуем Маше зонтик. (Дети разрисовыва­ют заготовку.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]