Картинки с логическими заданиями для детей «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. Здесь вы можете скачать 8 красочных карточек с изображениями различных предметов, животных, птиц, продуктов, героев мультфильмов и так далее, задача малыша — подобрать логическую пару к каждой картинке и обосновать свой выбор. Если ваш ребенок еще ни разу не выполнял подобные задания, ему будет сложно понять, каким образом картинки связаны друг с другом и что ему нужно сделать. Помогите малышу: объясните ему принцип выполнения заданий, покажите на нескольких примерах, рассуждая вслух, как вы объединяете пары, после чего попросите и его присоединиться к вам, поразмышлять. Не торопите ребенка с ответом, поверьте, в процессе обучения, он будет выполнять каждое новое задание все быстрее и быстрее.
Возьмите для начала карточки с героями мультфильмов: ребенку будет намного легче вникнуть в смысл задачи, ведь по сути на этих карточках, он должен найти по два героя из каждого мультика.
Картинки каждого задания можно предварительно вырезать, чтобы ребенок, соединяя пары между собой карандашом, не запутался в нарисованных линиях, а мог спокойно на столике складывать отдельно вырезанные предметы по парам.
Задание на логику: «Найди окрас животного — реши кроссворд»
В этом задании на логику: «Найди окрас животного — реши кроссворд» ребенку нужно соединить каждого животного с квадратиком, на котором изображен его окрас, с помощью карандаша. Задание хорошо стимулирует внимательность малыша.
После того, как малыш выполнит первое задание — предложите ему решить кроссворд, в котором он должен будет написать названия всех животных по картинкам с их окрасом. Все квадратики пронумерованы в соответствии с цифрами кроссворда.
Скачать задание на логику: «Найди окрас животного — реши кроссворд» вы можете во вложениях внизу страницы.
Найди пару — картинки «Герои мультфильмов Дисней»
Как мы уже написали выше — это задание хорошо выполнять с детьми, которые ранее не решали подобных задач и для них пока еще сложно находить смысловые пары. Попросите ребенка назвать имена героев, изображенных на картинках, вспомнить названия мультфильмов в которых они участвовали, а затем, выбирая определенного персонажа, найти ему пару (друга, либо врага).
В задании малыш будет объединять по парам героев 10 мультфильмов: Принцесса Лягушка, Алладин, Геркулес, Маугли, Тимон и Пумба, Король Лев, Рапунцель, Золушка, Новые похождения императора, Чип и Дейл спешат на помощь.
Скачать задание — Найди пару «Герои мультфильмов Дисней» — вы можете во вложениях внизу страницы
Задания — Найди пару «Герои советских мультфильмов»
Во втором задании, как вы видите, задача малыша немного усложняется: здесь ему необходимо не только объединить персонажей мультфильмов, но и подумать, кому из героев принадлежит золотой ключик, для кого приготовлен этот чудесный торт, и причем тут вообще рыба с ведрами…
В этом задании ребенок должен вспомнить и соединить между собой героев девяти советских мультфильмов и то, что с ними связано: Крокодил Гена и его друзья, Каникулы в Простоквашино, По щучьему велению, Золотой ключик, Малыш и Карлсон, Вовка в тридевятом царстве, Винни-Пух и Ну, погоди!
Скачать задание — Найди пару «Герои советских мультфильмов» вы можете во вложениях
Логические пары — задания для детей распечатать
В третьем задании ребенку нужно догадаться, что девочке с платьями нужен шифоньер для одежды; малышу — коляска; скорая помощь — врачу; фокусник работает в цирке; мальчик с топором рубит дрова; туча со снежинками говорит о времени года, поэтому парой для нее будет ребенок на санках; мальчики под зонтом — срятались от дождя; ну и, конечно же, какой же Дед Мороз без мешка с подарками…
Скачать задание — Логические пары — вы можете во вложениях внизу страницы
Найди логические пары «Продукты»
Для выполнения четвертого задания малышу необходимо знать, что курагу делают из абрикосов, чипсы — из картофеля, сухарики — из хлеба, тыквенные семечки выбирают из тыквы, семечки подсолнечника — из подсолнуха, из малины можно приготовить варенье, первое едят ложкой, молоко можно налить в стакан, в лукошко собрать грибы, ну, а торт можно принести в подарок другу…
Скачать задание — Найди пару «Продукты» — вы можете во вложениях внизу страницы
Смысловые пары — картинки для детей
В пятом задании ребенок должен ответить, что собаке нужна будка, пчелка живет в улике, жираф напоминает подъемный кран, бабочка собирает с цветка пыльцу, птице подойдет скоречник на дереве, верблюд живет в пустыне, рыба не откажется от червячка, гусеница — от яблока, а цыпленок вылупился из яйца, которое снесла курочка…
Скачать задание — Смысловые пары — вы можете во вложениях внизу страницы
Задания «Найди пары» — распечатать для детей
В этом веселом и красочном задании ребенку предстоит найти логическую пару каждой картинке. Для этого необходимо хорошо подумать, что с чем ассоциируется. Пусть ребенок обязательно объясняет свой выбор. Когда ребенок найдет очередную пару — нужно обвести эти картинки одним цветом и соединить линией. Следующую пару нужно обвести и соединить уже другим цветом и так далее. Вооружайтесь цветными карандашами и вперед!
Скачать задание — Найди пары — вы можете во вложениях
Логопедическая настольная игра «Найди пару»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития.
Игра является одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Она способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.
Настольная игра «Найди пару» была изготовлена для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы по обучению грамоте детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Данная игра может использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Её использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.
Настольная игра «Найди пару» позволяет обеспечить игровую, познавательную активность детей.
Игра разработана с учётом критериев, установленных ФГОС ДОУ:
- соответствие АООП для детей с ТНР;
- соответствие возрастным возможностям детей;
- обладание дидактической ценностью;
- вариативное использование для стимулирования развития детей;
- соответствие всех компонентов требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН;
- возможность действовать индивидуально или со сверстниками.
Игра «Найди пару» обладает высоким развивающим потенциалом. На основе использования элементов игры может быть придумано много новых заданий. Игра универсальна. Её можно применять для нескольких программных направлений. В игре могут быть использованы задания с широким диапазоном сложности. Игра «Найди пару» является многофункциональной, обладает динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали).
Игра яркая, вызывает чувство радости, эмоциональный отклик и желание с ней играть.
Автор: учитель-логопед Бойченко Н. В.
Место работы: МБ ДОУ «Днтский сад № 172» г. Новокузнецка, кемеровская обл.
Предмет: обучение грамоте
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Авторский продукт: логопедическая настольная игра «Найди пару»
Что входит в комплект
- 16 карточек с разными вариантами заданий
- Парные предметы: прищепки, заколки крабы, скрепки, пуговицы, декоративные камешки, фишки, элементы из конструктора
- Разноцветные шнурки
- Синельная декоративная проволока
Цель игры:
развитие навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение различать звонкие и глухие согласные;
- закреплять умение различать мягкие и твёрдые согласные;
- закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове;
- закреплять умение выделять первый звук в слове;
- закреплять умение выделять последний звук в слове;
- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
- закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове;
- закреплять умение подбирать слова с определённым количеством звуков;
- развивать умение подбирать слова к звуковым схемам;
- закреплять графический образ изученных букв;
- закреплять умение составлять слова из букв;
- закреплять умение составлять слова из слогов;
- закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать мелкую моторику.
Как играть
Вариант первый:
- Выполнить задание, прикрепив напротив выбранной пары одинаковые прищепки (заколки крабы, скрепки).
- Проверить правильность выполнения задания, перевернув карточку. Напротив прищепок одного цвета должны оказаться одинаковые наклейки.
Вариант второй:
- Напротив выбранной пары положить одинаковые предметы (пуговицы, декоративные камешки, фишки).
- Объяснить свой выбор.
Вариант третий:
- Выбрать пару слов (изображений предметов и т. д.) и продеть шнурок или декоративную синельную проволоку в отверстия, расположенные напротив этих слов.
- Объяснить свой выбор.
Варианты игровых заданий
Карточка | Игровое задание | Цель |
Найти пары слов, в которых первые звуки отличаются по глухости-звонкости. | Закрепление умения различать звонкие и глухие согласные. | |
Найти пары слов, в которых первые звуки отличаются по твёрдости-мягкости. | Закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные. | |
Найти пары слов, в которых одинаковые первые звуки. | Закрепление умения выделять первый звук в слове. | |
Назвать изображённый на картинке предмет. Найти букву, с которой начинается слово-название предмета. | Закрепление умения выделять первый звук в слове, соотносить его с соответствующей буквой. | |
Найти пары слов, в которых одинаковые последние звуки. | Закрепление умения выделять последний звук в слове. | |
Назвать изображённый предмет, найти звуковую схему слова. | Закрепление умения выполнять звуковой анализ слова. | |
Назвать изображённый предмет, определить количество звуков в слове. | Закрепление умения определять количество звуков в слове. | |
Составить слово из букв. Найти соответствующее изображение предмета. | Закрепление умения составлять слова из букв. | |
Составить слово из слогов. Найти соответствующее изображение предмета. | Закрепление умения составлять слова из слогов. | |
Прочитать слоги. К слогу из первого столбика подобрать слог из второго столбика, чтобы получилось слово. | Закрепление умения составлять слова из слогов. | |
Найти пару – изображение предмета и букву, на которую этот предмет похож. | Закрепление графического образа изученных букв. | |
Прочитать слово, подобрать соответствующее изображение предмета. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов. | |
Прочитать слово, обозначающее действие. Подобрать к нему изображение Смешарика, совершающего данное действие. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов. | |
Найти пары слов, противоположные по смыслу. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов, умения подбирать слова-антонимы. | |
Найти пары слов, противоположные по смыслу. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов, умения подбирать слова-антонимы. | |
Прочитать загадку. Найти предмет, о котором в ней говорится. | Закрепление навыка чтения предложений. |
Карточки к игре «Найди пару» PDF / 2.71 Мб
Логопедическая настольная игра «Найди пару» PPSX / 15.16 Мб