Домашнее задание по лексической теме «Перелетные птицы»учебно-методический материал (старшая группа)


Викторина для детей подготовительной группы «Перелётные птицы»

Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы»
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики. Описание работы: Конспект викторины «Перелётные птицы» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данную викторину можно провести в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 20-25 минут. Цель:Актуализировать представления детей о перелётных птицах. Задачи:Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах;Совершенствовать диалогическую форму речи Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. Словарная работа: птицы, перелетные, улетают, тёплые края. Пособия: иллюстрации с изображением птиц, листьев, записи голосов птиц, фишки.
Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Вы знаете, что это такое? Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы) Воспитатель: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины — «Перелётные птицы. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.
1.Загадывание загадок. Воспитатель: Сейчас задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по три загадки. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с оранжевым кленовым листочком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку с зелёным листочком.


воспитатель загадывает загадки. 1. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей (грач) 2. Кто без нот и без свирели, Лучше всех заводит трели? (соловей) 3. Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор (дятел) 4. С ледоходом прилетает Черным хвостиком мотает, Черный с белым хвостик узкий У изящной (трясогузки) 5. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет(скворец) 6. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.(синичка) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки. 2.Упражнение «Закончи предложение» Воспитатель: Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения. 1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края) 2.«Осенью птицу улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой) 3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются…(насекомыми) 4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что…(водоёмы замерзают поздней осенью) Ответы детей. 3. Упражнение «Узнай перелётную птицу»


Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки жёлтого цвета. Каждой команде по одной картинке. Дети выполняют задание. Правильные ответы:на 1 картинке-журавль, скворец,ласточка; на 2 картинке-кукушка,скворец, трясогузка. 4. Упражнение «Узнай по голосу» Воспитатель: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и попробуйте узнать птицу по голосу. звучит запись голосов птиц звучание голоса соловья звучание голоса жаворонка звучание голоса ласточки звучание голоса скворца звучание голоса кукушки звучание голоса грача Ответы детей. 5.Упражнение «Один – много» Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц.Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю. грач — стая …(грачей) стриж — стая …(стрижей) ласточка-стая… (ласточек) лебедь- стая …(лебедей) гусь- стая… (гусей) утка- стая…(уток) скворец-стая…(скворцов) журавль- стая …(журавлей) 6.Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей. А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда. Подсчёт фишек. Определение команды- победителя.

Рекомендуем посмотреть:

КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г Викторина по произведениям Бианки для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Лексико-грамматические игры по теме «Перелетные птицы»

Лексико-грамматические игры по теме «Перелетные птицы»

1.«Цепочка»

Цель: Активизировать словарный запас по теме, развивать внимание, память;

Дети называют по цепочке перелетных птиц.

2.«Чего не хватает у птицы?»

Цель: Закрепить названия частей тела птицы, упражнять в правильном использовании родительного падежа существительных;

Педагог закрывает различные части тела на изображении птицы (или рисует несколько изображений птицы без разных частей тела) –Чего не хватает? Дети отвечают: — Не хватает хвоста,

голов
ы
, лап
ок
, глаз, крыль
ев
\крыл
а.
3. С мячом:
«Один – много – ни одного», «Назови ласково»
Цель: Упражнять в умении правильно употреблять форму множественного числа существительных, образовывать уменьшительно-ласкательную форму;

4.»Кто больше?»

Цель: обогащать словарный запас глаголов, развивать умение подбирать слова-действия;

Педагог дает установку вспомнить, что умеют делать птицы и объясняет правила игры:

1 вариант

: побеждает тот, кто назовет последнее слово-действие;

2 вариант

: дети называют слова и получают фишки, затем фишки подсчитываются и называется победитель;

Словарный материал: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, вьют, откладывают, высиживают, выводят, кормят, поют, пищат, щебечут, поедают, клюют;

5. «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, слухо-речевую память, зачатки словесно-логического мышления;

Педагог выставляет изображения 4-х птиц, одно из которых лишнее:

*кукушка, воробей, скворец, ласточка;

*аист, журавль, соловей, петух;

*снегирь, лебедь, грач, цапля;

*галка, ласточка, индюк, стриж;

6

.
«Угадай по описанию»
Цель: совершенствовать умение подбирать слова-признаки и слова-действия, развивать внимание, слухо-речевую память;

Педагог (или один из детей) описывает птицу, не называя ее, дети угадывают.

Например:

*большой, водоплавающий, с белым опереньем и красным клювом, шипит;

*маленькая, стремительная, с черной спинкой и белой грудкой, с длинным раздваивающимся хвостом, щебечет, поедает мошек, комаров;

7.«Чем питаются птицы»

Цель: активизировать словарный запас по теме, упражнять в правильном использовании творительного и винительного падежей существительных;

Выставляется картинка с изображением птицы (посередине), а вокруг изображения комара, мухи, муравья, паука, жука, стрекозы, кузнечика, гусеницы, бабочки.

Чем

питаются птицы? Комар
ами
, гусениц
ами
, жук
ами
и т.д.

Кого

поедают птицы? Комар
ов
, гусениц, жук
ов
и т.д.

8. «Найди жилище каждой птице»

Цель: активизировать словарный запас по теме, развивать внимание, мышление;

Педагог выставляет картинки с изображением птиц: соловей, аист, скворец, ласточка и картинки с изображением разных жилищ (гнездо ласточки под крышей, гнездо аиста на крыше или на макушке дерева, гнездо на ветке дерева, скворечник). Дети подбирают картинки в пару.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]