Конспект занятия «Мой поселок»план-конспект занятия (средняя группа)


Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Джерина И.Б.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Цели: дать детям представление о том, что такое город и село

, чем они отличаются; дать детям знания об особенностях труда в
городе и селе
. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России.

Развивать у детей память

, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Закреплять у детей навыки связной речи

, формирование грамматического строя
речи
,
развивать звуковую культуру речи
, обогащать словарный запас.

Развивающая среда

: картины с изображением сельского и
городского пейзажа
; раздаточные предметные картинки с изображением предметов, относящихся к
городу и селу
(многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.). Простые карандаши, тетради для графического письма в крупную клетку.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением городского и сельского пейзажа

.

Вопросы к детям: 1. Что вы видите на картинах? 2. На какой картине нарисован город

? 3. На какой картине – деревня или
село
? 4. Как вы думаете, мы с вами живём в
городе или селе
? 5. Почему вы так решили? 6. Кто из вас был в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. А какой был транспорт? Ответы детей.

Дидактическая игра «Скажи по – другому»

. Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных. Ход игры: дети должны сказать произнесённую воспитателем фразу по – другому.

Лексический материал.

Человек, живущий в городе

, (какой…
(городской)
.

Человек, живущий в деревне, (какой… (деревенский)

.

Житель села (какой… (сельский)

.

Почтовое отделение, находящееся в посёлке, (какое… (поселковое отделение)

.

Магазин в селе (какой… (сельский)

.

Дидактическая игра «А у нас, в деревеньке»

. Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов — к -, — чк -, — еньк -, — ок -, — ик -. Ход игры: вниманию детей предлагается небольшой рассказ: «Приехала к нам в гости из деревни бабушка. Она гуляла по большому
городу и удивлялась
, какие в нашем
городе большие дома
, длинные проспекты и большие площади». Воспитатель предлагает детям сказать произнесённые им слова ласково, как называет их добрая бабушка.

Лексический материал.

Деревня – деревенька.

Улица – улочка.

Город – городок

.

Проспект – проспектик.

Дом – домик.

Дидактическая игра «Закончи фразу»

. Цель: учить детей образовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в форме родительного падежа. Ход игры: воспитатель предлагает детям закончить начатую им фразу:

У бабушки в деревне одна площадь, а в городе много … (площадей)

.

У бабушки в деревне одна улица, а в городе много … (улиц)

.

У бабушки в деревне одна церковь, а городе много … (церквей)

.

У бабушки в деревне один магазин, а в городе много … (магазинов)

.

У бабушки в деревне один музей, а в городе много … (музеев)

.

Воспитатель рассказывает детям о том, что и в городе

, и в селе люди работают. Воспитатель обращает внимание детей на картинки и предлагает детям рассказать, где работают люди, — в
городе или селе
?
(На одной картинке доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков)
. Ответы детей.

Воспитатель продолжает свой рассказ; «В городе много заводов

, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В
городе есть предприятия
, где делают сыр, творог, кефир, сметану, йогурт, сливочное масло. Всё это делают из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, доят коров, а молоко привозят в
город
, и мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе много заводов

, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? Да, в селе выращивают пшеницу, рожь, из которой потом делают муку.

В селе на полях выращивают овощи, а в садах — фрукты очень полезные и вкусные, которые мы с вами очень любим и часто покупаем в магазинах в городе

.

Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны.

А откуда же сельские рабочие их возьмут? Правильно, всю технику делают рабочие в городе

.

Вот так и помогают друг другу жители города и села

.
(Весь свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций)
.

Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»

.

На поляне дом стоит, («Дом»

изобразить двумя руками, крыша дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»

).

Мы ворота открываем, (Ладониразворачиваютсяпараллельно друг другу)

.

В этот домик приглашаем. («Дом»

).

Дидактическая игра «Город – село»

. Дети размещают на доске под большой картиной – маленькие, на которых изображение относится к
городу и объясняют
, почему они так считают. Потом дети находят картинки, относящиеся к селу.

Графическое письмо «Дорисуй дом по образцу»

. Дети в тетрадях в крупную клетку рисуют деревенский одноэтажный дом и
городской многоэтажный
.

Рефлексия.

Подводится итог занятия. Дети рассказывают о том, что люди в нашей стране живут в городах

, сёлах, деревнях. В
городе
много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, транспорта мало. Люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощные культуры, фрукты, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе

и селе помогают друг другу.

Воспитатель даёт детям задание: выучить с родителями свой домашний адрес. Посмотреть, что нового, хорошего появилось у них возле дома для удобства людей (заасфальтировали дорожки, покрасили постройки во дворе, посадили деревья, отремонтировали подъезд и т. д.).

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по родному селу»»

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Мотивация и целеполагание

.

В.: Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки – старенькой бабушки. Они приехали из Тульской области попроведовать бабушку, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с селом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Машу и Дашу.

Беседа:

— Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)

— Как мы их можем познакомить с нашим селом? (Ответы)

— На чём мы можем отправиться на экскурсию? (Ответы)

Дети предлагают отправиться в путешествие на автобусе.

Основная часть.

В.: Ребята, для поездки на автобусе нам нужен водитель и нужны билеты. Водителем станет тот, кто первым правильно скажет, как называется село, в котором мы живём, и как называемся мы – жители.

В.:А чтобы получить билеты, нужно назвать свой домашний адрес. Кто улицу называет, тот билетик получает. Заодно и расскажем нашим гостьям о том, какие улицы есть в нашем селе.

Словесная игра с клубком «Назови улицу»

Дети по очереди разматывают клубок, на нитки которого наклеены билетики (фотографии села). Называют домашний адрес, берут билет и проходят на свои места.

Все рассаживаются на стульчики, фоном звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

В.: Наше село Знаменское – это наша малая Родина, место, где мы родились и живём. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных интересных местах нашего села. Посмотрите вперёд, я уже вижу знакомое здание. Давайте остановимся и посмотрим, что это.

На мольберте фотография здания музея.

В.: Что это? (Ответы)

— А вы любите ходить в музей? (Ответы)

В.: Да, ребята вы правы, музей уже стал любимым местом для нас, мы часто ходит туда на различные музейные занятия. В музее много залов, но мы посетим выставку «Животный мир». Знаете ли вы лесных животных нашего края? Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее животное».

Дидактическая игра «Назови лишнее животное»

На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.

В.: А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Дети идут, на экране проектора дети видят фотографию районного сквера.

В.: Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)

Не хотите ли прогуляться по скверу, послушать голоса птиц и рассказать Маше и Даше, какие деревья растут в нашей местности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]