Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «На лесной полянке»


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «На лесной полянке»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом«примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов( желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Оборудование и материалы: Музыкальные записи (голоса птиц, журчание ручья, жужжание пчелы), мяг.игрушка: пчелка Майя, губка, гуашь желтого цвета, цветочная полянка, картинки одуванчика

Предварительная работа: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной»

, беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Воспитатель :Ребята, что происходит в природе весной?

Дети: Все просыпается. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Воспитатель: В это время появляются насекомые. А вы знаете, где они живут (в лесу,в городе,в парке)

Я приглашаю вас сегодня на лесную полянку в гости к насекомым.

Согласны? Пошли!

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли , поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянке, накрытому зелёной скатертью со цветами.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Посмотрите какая красивая полянка! Что вы на ней видите (цветы)

Назовите, какого они цвета (красные, желтые, синие и т. д.)Давайте присядем на цветочной полянке, отдохнем немножко, полюбуемся цветами.

Воспитатель :Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка!

Пчелка Майя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

— Дети, где же нам взять одуванчики?

— Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Но сначала давайте поиграем

ФИЗМИНУТКА

Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (Дети приседают на корточки)

— Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли!

Подул ветер, одуванчики покачиваются.

Наступил вечер, одуванчики закрываются.

Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

Воспитатель: Отдохнули?! А теперь сядем все за стол и рассмотрим картинку одуванчика. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

— На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем губкой.

— Я вам сейчас покажу, как с помощью губки мы будем рисовать цветы. Одуванчик, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

— Мы макаем губку в жёлтую краску, затем «примакиваем»

на зелёную травку. Получаются красивые жёлтые одуванчики.

Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.

— Молодцы, ребята, вы очень постарались

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво. У нас получится большой одуванчиковый луг.– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

-Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

Тема:

«На лесной полянке»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом«примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов (желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей первой младшей группы.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной»

, беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста

«Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста»

Подготовила Муллахметова А.К.

Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного педагогического процесса в современном дошкольном учреждении принципиально важным является понимание возможностей предметно – пространственной среды, знание нормативных требований и подходов к ее проектированию.

Содержание

развивающей предметно-пространственной среды помогает детям удовлетворить свои интересы, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. В дошкольном учреждении содержательность развивающей предметно-пространственной среды, ее наполняемость отличаются индивидуальностью и творческим подходом педагогов.

Под развивающей предметно-пространственной средой

следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей в группе.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает его развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей, включению в активную познавательно-творческую деятельность. Предметно-игровая среда организуется таким образом, чтобы каждый воспитанник имел возможность заниматься любимым делом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно:

насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

РПП среда в младшем дошкольном возрасте

•Для детей этого возраста – необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

•При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания

Младшая группа

Обстановка в младшей группе прежде всего создается как комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении.

Маленькие дети — это в первую очередь «деятели». Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения. С учетом этого пространственно обстановка организуется для одновременной деятельности 2-3 детей и взрослого.

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными.

Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок, — нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

В группе для четырехлетних детей используем игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина скорой помощи, грузовая, легковая машины, кукла-доктор и т.п.). Ряд игровых атрибутов нужно заменить предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения творческих возможностей игры.

Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование. Необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю). Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.

Много возможностей развития детей заложено в игре- экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования это оборудование можно приобрести или сделать своими руками, сегодня наши воспитатели вам об этом подробно расскажут и покажут во время мастер классов. Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Должны быть также мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая), пазлы из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения. Разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе позволяют организовать игру по- разному: сидя за столом, стоя у стены, лежа на полу.

Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски.

Очень полезно в группе иметь много зеркал в разных местах, поскольку малыш сможет видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. А уголок ряженья позволит ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды помогает детям удовлетворить свои интересы, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. В дошкольном учреждении содержательность развивающей предметно-пространственной среды, ее наполняемость отличаются индивидуальностью и творческим подходом педагогов.

Вывод.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда

становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни

и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная

среда является основным средством формирования личности ребенка и

является источником его знаний и социального опыта.

Практика работы в детском саду доказывает, что правильно

организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти

занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться

взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их

чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего

общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им

самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а

не получать готовые знания от педагога.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]